Действующий
а) регулируемая организация имеет утвержденную в установленном порядке схему водоснабжения и водоотведения поселения, муниципального округа или городского округа, на территории которого она осуществляет свою деятельность;
б) регулируемая организация имеет утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу на долгосрочный период регулирования;
в) регулируемая организация подала заявление о выборе метода доходности инвестированного капитала при установлении тарифов на ее товары (работы, услуги);
г) протяженность соответственно водопроводных или канализационных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией, превышает 10 процентов суммарной протяженности сетей в централизованной системе соответственно водоснабжения или водоотведения;
д) регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием;
е) регулируемая организация соответствует критериям, установленным в утвержденных Федеральной антимонопольной службой правилах согласования решений исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов о переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала и установлении долгосрочных параметров регулирования тарифов для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в городах с населением более 500 тыс. человек и городах, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации.
56.
Долгосрочные тарифы устанавливаются с применением метода доходности инвестированного капитала в числовом выражении отдельно на каждый год долгосрочного периода регулирования на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов и иных параметров расчета тарифов. Значения долгосрочных параметров регулирования тарифов устанавливаются органом регулирования тарифов на весь долгосрочный период регулирования в соответствии с настоящим документом и методическими указаниями. В случае если регулируемая организация владеет централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на основании концессионного соглашения или договора аренды, то долгосрочные параметры регулирования тарифов такой регулируемой организации определяются в соответствии с
пунктом 31 1 настоящего документа.
57. При применении метода доходности инвестированного капитала необходимая валовая выручка регулируемой организации определяется как сумма текущих расходов, средств, обеспечивающих возврат инвестированного капитала, и средств, обеспечивающих получение дохода на инвестированный капитал.
58. Текущие расходы регулируемой организации включают в себя операционные расходы,
неподконтрольные расходы и расходы на приобретение электрической энергии и топлива.
59. Величина операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями.
60.
Операционные расходы регулируемой организации определяются на каждый год долгосрочного периода регулирования путем индексации установленного базового уровня операционных расходов. При индексации применяются индекс потребительских цен (в среднем за год к предыдущему году), определенный в базовом варианте прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, индекс эффективности операционных расходов и индекс изменения количества активов.
При определении операционных расходов на год долгосрочного периода регулирования, не вошедший в плановый период прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, применяется индекс потребительских цен, установленный на последний год этого планового периода.
61.
Базовый уровень операционных расходов определяется в соответствии с методическими указаниями и включает в себя производственные расходы (за исключением расходов на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и другие виды энергетических ресурсов, а также расходов на химические реагенты), ремонтные расходы, административные расходы и сбытовые расходы (за исключением расходов по сомнительным долгам), определенные в соответствии с
пунктами 21 - 23,
39 - 41,
42 (за исключением расходов по сомнительным долгам),
48 - 52 настоящего документа.
62. Индекс изменения количества активов характеризует изменение расходов регулируемой организации, связанных с изменением количества объектов, эксплуатируемых ею, и значение его рассчитывается в соответствии с методическими указаниями.
63. Индекс эффективности операционных расходов характеризует минимально допустимый темп повышения эффективности операционных расходов и устанавливается в размере от 1 до 5 процентов в год в соответствии с методическими указаниями. При этом на первый долгосрочный период регулирования индекс эффективности операционных расходов определяется в размере от 1 до 3 процентов в год.
64. Расходы на приобретение электрической энергии (мощности) включаются в необходимую валовую выручку в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию (мощность) в расчете на объем поданной воды (принятых сточных вод) и объем используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
При изменении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) величина, на которую изменились расходы на электрическую энергию (мощность), учитывается при установлении тарифов на очередной период регулирования в составе неподконтрольных расходов.
При снижении удельного расхода электрической энергии и объема используемой мощности средства, сэкономленные в результате уменьшения указанных расходов при условии выполнения производственной программы в полном объеме, не исключаются при расчете тарифов регулируемой организации в течение 5 лет, начиная от года, следующего за годом, в течение которого была получена экономия указанных средств.
Плановые (расчетные) цены на электрическую энергию (мощность) определяются на основе информации, предусмотренной
пунктом 22 настоящего документа.
65. Неподконтрольные расходы включают в себя:
а) расходы на оплату товаров (услуг, работ), приобретаемых у других организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности;
б) расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе обязательного страхования, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации, включая плату за негативное воздействие на окружающую среду, в пределах установленных для регулируемой организации нормативов и (или) лимитов;
в) расходы на арендную плату и лизинговые платежи, размер которых определяется с учетом требований, предусмотренных
пунктом 44 настоящего документа;
г) расходы по сомнительным долгам, определяемые в порядке, предусмотренном
пунктом 42 настоящего документа;
д) экономию средств, достигнутую в результате снижения расходов предыдущего долгосрочного периода регулирования;
е) расходы на обслуживание бесхозяйных сетей, эксплуатируемых регулируемой организацией;
ж) расходы на компенсацию в соответствии с
пунктом 15 настоящего документа экономически обоснованных расходов, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов;
з) расходы на мероприятия по защите централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и их отдельных объектов от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций, снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций (за исключением мероприятий, включенных в инвестиционную программу);
и) расходы на концессионную плату;
к) расходы концессионера на осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации права собственности концедента на водопроводные сети и насосные станции, канализационные сети, канализационные насосные станции в составе объекта концессионного соглашения и (или) в составе иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению недвижимого имущества, технологически и функционально связанного с объектом концессионного соглашения, принадлежащего концеденту на праве собственности и (или) находящегося во владении и (или) в пользовании государственного или муниципального унитарного предприятия на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, государственного или муниципального бюджетного или автономного учреждения на праве оперативного управления, учредителем которых является концедент, не прошедшего в установленном законодательством Российской Федерации порядке государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, сведения о котором отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в размере фактически понесенных расходов на уплату государственной пошлины за совершение соответствующих действий;
л) расходы на химические реагенты.
66. Расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи относятся к неподконтрольным расходам, если договор аренды (лизинга, концессии) заключен в отношении централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения либо объектов, входящих в такие системы. В остальных случаях расходы на арендную плату, концессионную плату и лизинговые платежи включаются в состав операционных расходов.
Арендная плата по договору аренды переданного концедентом по концессионному соглашению концессионеру недвижимого имущества, право собственности концендента на которое не было зарегистрировано в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение одного года с даты заключения концессионного соглашения, при установлении тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения учитывается в размере, указанном в таком договоре аренды.
67. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией (в том числе в результате реализации энергосервисного договора (контракта), эксплуатации цифровой инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения в результате снижения расходов в предыдущий
долгосрочный период регулирования, в том числе связанная с сокращением потерь воды при транспортировке, имеет место, если фактический объем операционных расходов и (или) расходов на приобретение энергетических ресурсов, холодной воды регулируемой организации меньше величины таких расходов, установленных на долгосрочный период регулирования, и регулируемая организация исполняет обязательства, предусмотренные производственной программой в полном объеме.
Ежегодно органом регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по каждому завершенному мероприятию инвестиционной программы определяется экономия расходов, достигнутая регулируемой организацией в результате реализации мероприятий инвестиционной программы (далее - экономия инвестиционных расходов). Экономия инвестиционных расходов имеет место, если фактическая стоимость мероприятия инвестиционной программы сложилась ниже размера затрат, которые были учтены органом регулирования тарифов на его реализацию в составе необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым тарифам при установлении (корректировке) тарифов на текущий год, определенного в утвержденной инвестиционной программе (в том числе скорректированной в установленном порядке), по данным бухгалтерского учета.
Экономия инвестиционных расходов по завершенному мероприятию инвестиционной программы, достигнутая в результате проведения закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) в результате реализации мероприятия инвестиционной программы регулируемой организацией самостоятельно (с подтверждением произведенных расходов, связанных с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, и расходов, связанных с реализацией инвестиционной программы, в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете и порядком ведения раздельного учета затрат по видам деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также единой системой классификации таких затрат, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства), не исключается из состава необходимой валовой выручки при условии ввода в эксплуатацию объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения не позднее срока, определенного для реализации соответствующего мероприятия в соответствии с утвержденной инвестиционной программой (в том числе скорректированной в установленном порядке), а также достижения регулируемой организацией плановых значений показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения и реализации мероприятий, включенных в утвержденную инвестиционную программу (в том числе скорректированную в установленном порядке). При этом не менее 70 процентов экономии инвестиционных расходов направляется на финансирование других мероприятий утвержденной инвестиционной программы (в том числе скорректированной в установленном порядке), в том числе мероприятий, фактические экономически обоснованные расходы на реализацию которых подтверждены в соответствии с
пунктом 15 настоящего документа и сложились с превышением затрат, которые были учтены органом регулирования тарифов на их реализацию в составе необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым тарифам при установлении (корректировке) тарифов на текущий год. Оставшаяся часть указанной экономии инвестиционных расходов остается в распоряжении регулируемой организации и используется ею по своему усмотрению.
Экономия инвестиционных расходов по завершенному мероприятию утвержденной инвестиционной программы, достигнутая в результате выполнения инженерных изысканий и (или) подготовки проектной документации и (или) рабочей документации объектов капитального строительства, внесения изменений в проектную документацию и (или) рабочую документацию объектов капитального строительства, а также актуализации (корректировки) схемы водоснабжения и водоотведения поселения, муниципального округа и городского округа, внедрения новых технологий или технологических решений, повлекших изменение производительности и (или) других характеристик объектов капитального строительства, не исключается из необходимой валовой выручки и в полном объеме направляется в текущем периоде регулирования и (или) последующем периоде регулирования на финансирование мероприятий утвержденной инвестиционной программы (в том числе скорректированной в установленном порядке), в том числе мероприятий, фактическая стоимость которых сложилась с превышением затрат, которые были учтены органом регулирования тарифов на их реализацию в составе необходимой валовой выручки от реализации товаров (услуг) по регулируемым тарифам при установлении (корректировке) тарифов на текущий год.
68. Экономия средств, достигнутая регулируемой организацией (в том числе в результате реализации энергосервисного договора (контракта), эксплуатации цифровой инфраструктуры в сфере водоснабжения и водоотведения в результате снижения расходов в каждом году долгосрочного периода регулирования, учитывается в составе необходимой валовой выручки в течение последующих 5 лет. В случае если часть из этих 5 лет приходится на следующий долгосрочный период регулирования, экономия расходов учитывается в необходимой валовой выручке регулируемой организации, устанавливаемой на следующий долгосрочный период регулирования, в составе неподконтрольных расходов в порядке, определенном методическими указаниями.
69. Размер средств, обеспечивающих возврат инвестированного капитала, который подлежит учету при установлении тарифов на очередной год долгосрочного периода регулирования, определяется в соответствии с методическими указаниями исходя из полного размера инвестированного капитала и срока возврата инвестированного капитала.
Возврат инвестированного капитала осуществляется равными долями каждый год в течение срока возврата инвестированного капитала, начиная с года, следующего за годом, в котором (в соответствии с утвержденной инвестиционной программой) построенный, реконструированный и (или) модернизированный объект централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения в установленном порядке введен в эксплуатацию.
Срок возврата инвестированного капитала устанавливается по решению органа регулирования тарифов в зависимости от величины предельных (минимальных и (или) максимальных) индексов роста цен (тарифов), учитываемых при переходе к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования тарифов (при переходе к новому долгосрочному периоду регулирования):
в отношении организаций, осуществляющих деятельность с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем по концессионному соглашению или договору аренды таких систем и (или) объектов, - равным от 10 до 30 лет;
в отношении иных регулируемых организаций - равным от 20 до 30 лет.
70. В необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются средства, обеспечивающие получение дохода на
инвестированный капитал, равные произведению нормы доходности на сумму базы инвестированного капитала (за вычетом стоимости объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, находящихся на балансе регулируемой организации на основании концессионного соглашения, построенных до заключения концессионного соглашения) и величины норматива чистого оборотного капитала.
71. Величина норматива чистого оборотного капитала устанавливается органом регулирования тарифов по каждому регулируемому виду деятельности на каждый год долгосрочного периода регулирования в размере 5 процентов необходимой валовой выручки регулируемой организации, установленной для соответствующего регулируемого вида деятельности на предыдущий период регулирования, и определяется в соответствии с методическими указаниями.
72. К долгосрочным параметрам регулирования тарифов, устанавливаемым на долгосрочный период регулирования при формировании тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, относятся:
а) базовый уровень операционных расходов;
б) индекс эффективности операционных расходов;
в) норматив чистого оборотного капитала;