Утративший силу
4) меры по созданию резерва пожарной техники и оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, транспортных средств и горюче-смазочных материалов;
2. В случае, если план тушения лесных пожаров предусматривает привлечение в установленном порядке сил и средств подразделений пожарной охраны и аварийно-спасательных формирований, он подлежит согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти.
3. Сводный план тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти
4. Порядок разработки и утверждения плана тушения лесных пожаров и его форма, порядок разработки сводного плана тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации, его форма и нормативы обеспеченности субъекта Российской Федерации лесопожарными формированиями, пожарной техникой и оборудованием, противопожарным снаряжением и инвентарем, иными средствами предупреждения и тушения лесных пожаров устанавливаются Правительством Российской Федерации.
5. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на основании планов тушения лесных пожаров разрабатывает межрегиональный план маневрирования лесопожарных формирований, пожарной техники и оборудования.
Статья 53.4. Тушение лесных пожаров
1. Тушение лесного пожара включает в себя:
1) обследование лесного пожара с использованием наземных, авиационных или космических средств в целях уточнения вида и интенсивности лесного пожара, его границ, направления его движения, выявления возможных границ его распространения и локализации, источников противопожарного водоснабжения, подъездов к ним и к месту лесного пожара, а также других особенностей, определяющих тактику тушения лесного пожара;
2) доставку людей и средств тушения лесных пожаров к месту тушения лесного пожара и обратно;
3) локализацию лесного пожара;
4) ликвидацию лесного пожара;
4.1) выполнение взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесного пожара;
4.2) осуществление мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесного пожара;
5) наблюдение за локализованным лесным пожаром и его дотушивание;
6) предотвращение возобновления лесного пожара.
2. Лица, использующие леса, в случае обнаружения лесного пожара на соответствующем лесном участке немедленно обязаны сообщить об этом в специализированную диспетчерскую службу и принять все возможные меры по недопущению распространения лесного пожара.
2.1. Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование или в аренду, а также обладатели сервитута принимают участие в осуществлении мероприятий по тушению лесного пожара на соответствующем лесном участке (в границах соответствующего сервитута), за исключением осуществления мероприятий, предусмотренных
пунктами 4.1 и
4.2 части 1 настоящей статьи, в соответствии со сводным планом тушения лесных пожаров на территории субъекта Российской Федерации.
3. Правила тушения лесных пожаров, в том числе особенности, предусмотренные
частью 2 статьи 51.1 настоящего Кодекса, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 53.5. Ограничения пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах
Органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со
статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, ограничивают пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Статья 53.6. Мероприятия по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
1. Мероприятиями по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, являются аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении такой чрезвычайной ситуации.
2. Классификация чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, порядок введения чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, и взаимодействия органов государственной власти, органов местного самоуправления в условиях таких чрезвычайных ситуаций устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. При проведении указанных в
части 1 настоящей статьи мероприятий на лесных участках, расположенных в границах территории, признанной зоной чрезвычайной ситуации, допускается осуществление выборочных рубок и сплошных рубок лесных насаждений без предоставления лесных участков, в том числе в целях создания противопожарных разрывов. Решение об осуществлении таких рубок принимают органы государственной власти или органы местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со
статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
4. Привлечение граждан, юридических лиц к осуществлению мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Статья 53.7. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров
1. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах полномочий указанных органов, определенных в соответствии со
статьями 81 - 84 настоящего Кодекса.
2. Мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляются в первую очередь на лесных участках, имеющих общую границу с населенными пунктами или земельными участками, на которых расположены объекты инфраструктуры.
3. Граждане вправе осуществлять в первоочередном порядке заготовку древесины для собственных нужд, заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов для собственных нужд на лесных участках, на которых осуществляется ликвидация последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в порядке, установленном
статьями 30 и
33 настоящего Кодекса.
4. При закупке работ для обеспечения государственных и муниципальных нужд по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, осуществляется продажа лесных насаждений для заготовки древесины в порядке, установленном
частью 3 статьи 19 настоящего Кодекса.
5. Объем древесины, заготовленной при ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации, в расчетную лесосеку не включается.
6. По результатам осуществления мероприятий по ликвидации чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, и последствий этой чрезвычайной ситуации вносятся изменения в лесной план субъекта Российской Федерации, лесохозяйственный регламент лесничества и проекты освоения лесов.
7. Утратила силу с 1 октября 2016 г.
Статья 53.8. Выполнение работ по охране лесов от лесных пожаров
3. Для участия в выполнении работ по тушению лесных пожаров и осуществлению отдельных мер пожарной безопасности в лесах органы государственной власти вправе привлекать добровольных пожарных.
Статья 53.9. Меры экстренного реагирования
1. Меры экстренного реагирования - комплекс мероприятий, направленных на оперативное привлечение сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный лесной контроль (надзор), в целях оказания содействия исполнительным органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданные им в соответствии со
статьей 83 настоящего Кодекса полномочия, в тушении лесных пожаров на землях лесного фонда.
2. Меры экстренного реагирования осуществляются федеральным государственным бюджетным учреждением, подведомственным федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный лесной контроль (надзор).
3. Меры экстренного реагирования включают в себя:
1) обеспечение готовности сил и средств федерального государственного бюджетного учреждения, подведомственного федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный государственный лесной контроль (надзор), необходимых для выполнения работ по охране лесов от пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования на лесные пожары (далее - федеральный резерв экстренного реагирования);
2) оперативную доставку федерального резерва экстренного реагирования к местам тушения лесных пожаров, в отношении которых принято решение о применении мер экстренного реагирования, и обратно к местам постоянной дислокации, в том числе авиационными средствами;
3) тушение лесных пожаров, в отношении которых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор), по согласованию с высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации принято решение о применении мер экстренного реагирования.
4. Решение о применении федерального резерва экстренного реагирования принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор), в соответствии с критериями, установленными указанным федеральным органом исполнительной власти.
5. Порядок осуществления мер экстренного реагирования, выполняемого федеральным государственным бюджетным учреждением, указанным в
части 1 настоящей статьи, в том числе виды работ по тушению лесных пожаров, в отношении которых принято решение о применении мер экстренного реагирования, а также виды пожарной техники, оборудования, противопожарного снаряжения и инвентаря, иных средств тушения лесных пожаров в целях осуществления мер экстренного реагирования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный лесной контроль (надзор).
Статья 54. Утратила силу с 1 октября 2016 г.
Статья 55. Утратила силу с 1 октября 2016 г.
Статья 56. Утратила силу с 1 октября 2016 г.