(Действующий) Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации от 30 апреля 1999...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2) в соответствующем реестре судов отсутствует информация о собственнике затонувшего судна либо юридическое лицо, являющееся собственником затонувшего судна, ликвидировано;
3) собственник затонувшего имущества, направивший капитану морского порта извещение о намерении удалить затонувшее имущество или уведомивший его о намерении приступить к удалению затонувшего имущества в соответствии с пунктом 3 статьи 110 настоящего Кодекса, не представил капитану морского порта для согласования документацию по удалению затонувшего имущества в срок, установленный для ее разработки;
4) собственник затонувшего имущества, по обращению которого согласована документация по удалению затонувшего имущества, неоднократно нарушил условия, предусмотренные данной документацией, или просрочил удаление затонувшего имущества на три месяца и более.
2. В случаях, установленных пунктом 1 настоящей статьи, капитан морского порта издает требование об удалении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации затонувшего имущества в срок не позднее чем тридцать дней со дня истечения сроков или установления обстоятельств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, и незамедлительно направляет его в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если удаление затонувшего имущества обеспечивается администрацией морского порта, издание капитаном морского порта требования об удалении затонувшего имущества не требуется.
3. В случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, удаление затонувшего имущества обеспечивает:
1) администрация морских портов, если затонувшее имущество находится в акватории морского порта и препятствует безопасному судоходству, в том числе работе навигационного оборудования;
2) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случаях, не указанных в подпункте 1 настоящего пункта.
4. В требовании об удалении органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации затонувшего имущества указываются сведения, предусмотренные пунктом 4 статьи 110 настоящего Кодекса, с учетом следующих особенностей:
1) в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 3 пункта 1 настоящей статьи, вместо собственника затонувшего имущества в таком требовании указывается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающий удаление затонувшего имущества;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи, в таком требовании указывается орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, обеспечивающий удаление затонувшего имущества, и предписывается осуществлять удаление затонувшего имущества в соответствии с согласованной документацией по удалению затонувшего имущества, копия которой прилагается к такому требованию.
5. Администрация морских портов, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для целей удаления затонувшего имущества вправе использовать согласованную документацию по удалению затонувшего имущества, подготовленную собственником затонувшего имущества. При необходимости указанные органы вправе изменить указанную документацию в порядке, установленном для ее согласования.
6. Собственник затонувшего имущества, удаление которого осуществляется органами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, вправе уведомить капитана морского порта о продолжении удаления затонувшего имущества за свой счет после возмещения понесенных указанными органами затрат на удаление затонувшего имущества.
7. Органы, указанные в пункте 3 настоящей статьи, имеют право требовать возмещения понесенных затрат на удаление затонувшего судна от организации, осуществившей страхование или предоставившей иное финансовое обеспечение ответственности за удаление затонувшего судна в соответствии с главой XIX.2 настоящего Кодекса, или от собственника затонувшего судна (бывшего собственника затонувшего судна, если право собственности на затонувшее судно возникло у субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 113 настоящего Кодекса).
8. Администрация морских портов имеет право возместить затраты на удаление затонувшего судна за счет продажи затонувшего имущества в части расходов, не покрытых организацией, осуществившей страхование или предоставившей иное финансовое обеспечение ответственности за удаление затонувшего судна в соответствии с главой XIX.2 настоящего Кодекса, или собственником затонувшего судна (бывшим собственником затонувшего судна, если право собственности на затонувшее судно перешло к субъекту Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 113 настоящего Кодекса).
9. Бюджету субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество, предоставляется субсидия из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по удалению затонувшего имущества.
10. Софинансирование расходных обязательств субъекта Российской Федерации по удалению затонувшего имущества осуществляется в размере разницы между затратами на удаление затонувшего имущества и доходами от реализации указанного имущества в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации. Такое софинансирование осуществляется в отношении затонувшего имущества, включенного в перечень затонувшего имущества, удаление которого является обязательным в соответствии с пунктами 2 и 3 статьи 109 настоящего Кодекса, утверждаемый федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, по согласованию с субъектом Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее имущество.
11. Правила разработки и утверждения перечня затонувшего имущества, предусмотренного пунктом 10 настоящей статьи, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Статья 112. Документация по удалению затонувшего имущества

1. Удаление затонувшего имущества осуществляется на основании документации по удалению затонувшего имущества (далее также в настоящей статье - документация), которая содержит описание способа и средств удаления затонувшего имущества, последовательность действий и требования к безопасности их проведения.
2. Требования к составу и содержанию документации по удалению затонувшего имущества, а также критерии оценки такой документации устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов.
3. Документация по удалению затонувшего имущества разрабатывается собственником затонувшего имущества на основании распоряжения капитана морского порта об условиях удаления затонувшего имущества или распоряжения капитана морского порта о требовании удалить затонувшее имущество либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или администрацией морских портов в случаях, когда в соответствии со статьей 111 настоящего Кодекса ими обеспечивается удаление затонувшего имущества.
4. Документация по удалению затонувшего имущества до ее согласования капитаном морского порта направляется лицом, обязанным осуществить удаление затонувшего имущества, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по федеральному государственному экологическому контролю (надзору). Указанный федеральный орган исполнительной власти оценивает документацию на соответствие критериям, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления и выдает обязательные для исполнения требования по предотвращению вреда морской среде, если исполнение документации по удалению затонувшего имущества может причинить такой вред, или направляет уведомление об отсутствии замечаний к документации. В случае поступления уведомления об отсутствии замечаний к документации или ненаправления указанным федеральным органом исполнительной власти в установленный срок обязательных для исполнения требований по предотвращению вреда морской среде документация по удалению затонувшего имущества считается согласованной.
5. Капитан морского порта в срок не более чем десять рабочих дней со дня поступления документации по удалению затонувшего имущества согласовывает указанную документацию или отказывает в ее согласовании и уведомляет лицо, представившее такую документацию, о принятом решении. Копия документации остается на хранении у капитана морского порта до завершения удаления затонувшего имущества.
6. Капитан морского порта отказывает в согласовании документации по удалению затонувшего имущества в случае, если:
1) не соблюдены условия, содержащиеся в распоряжении капитана морского порта об условиях удаления затонувшего имущества или распоряжении капитана морского порта о требовании удалить затонувшее имущество;
2) не выполнены требования, указанные в пункте 4 настоящей статьи, либо документация не согласована в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

Статья 113. Права собственности на затонувшее имущество

1. Собственник затонувшего судна, не представивший в установленный срок капитану морского порта документацию по удалению затонувшего имущества либо не осуществивший удаление затонувшего имущества в сроки, установленные в статье 109 настоящего Кодекса, утрачивает право собственности на затонувшее судно. Лицо, утратившее право собственности на затонувшее судно, вправе восстановить право собственности на такое судно в суде. В случае восстановления в суде права собственности на затонувшее судно собственник затонувшего судна обязан возместить органам, указанным в пункте 3 статьи 111 настоящего Кодекса, понесенные ими затраты на удаление затонувшего имущества.
2. Капитан морского порта в случае обнаружения просрочки представления документации по удалению затонувшего имущества, являющегося затонувшим судном, либо просрочки удаления такого затонувшего имущества более чем на три месяца, а также в случае, предусмотренном пунктом 6 настоящей статьи, исключает затонувшее судно из соответствующего реестра судов. При этом согласие судовладельца не требуется. Указанное судно не подлежит государственной регистрации.
Если затонувшее судно зарегистрировано под флагом иностранного государства, то капитан морского порта направляет в государство регистрации затонувшего судна извещение о необходимости исключения затонувшего судна из государственного реестра этого государства.
В случае, если по истечении тридцати календарных дней не получен ответ от государства регистрации затонувшего судна, такое судно считается исключенным из реестра государственной регистрации затонувших судов, о чем капитан морского порта направляет уведомление государству регистрации затонувшего судна.
3. Право собственности на затонувшее судно после исключения затонувшего судна из соответствующего реестра судов возникает у субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее судно.
4. Об исключении затонувшего судна из соответствующего реестра судов капитан морского порта в десятидневный срок уведомляет орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, при этом приводится описание затонувшего судна.
5. Лицо, являющееся собственником затонувшего имущества на день его затопления, несет ответственность по обязательствам, связанным с затонувшим имуществом до его затопления, по обязательствам, возникшим в результате затопления имущества, а также в связи с расходами на его удаление вне зависимости от прекращения прав на затонувшее имущество, за исключением случаев, если такое имущество находится в собственности Российской Федерации.
6. В случае, если в соответствующем реестре судов отсутствует информация о собственнике затонувшего судна либо собственником затонувшего судна являлось юридическое лицо, которое ликвидировано, такое судно с момента исключения из соответствующего реестра судов считается собственностью субъекта Российской Федерации, к побережью которого ближе всего расположено затонувшее судно.
7. На отношения, связанные с удалением затонувшего имущества, не распространяются требования законодательства в области обращения с отходами. Лицензия на удаление затонувшего имущества не требуется.

Статья 114. Случайно поднятое затонувшее имущество

1. Лицо, случайно поднявшее затонувшее имущество, обязано незамедлительно заявить о случайно поднятом имуществе в полицию или в орган местного самоуправления.
2. Лицо, случайно поднявшее затонувшее имущество, имеет право требовать от собственника затонувшего имущества вознаграждение за поднятие затонувшего имущества в соответствии с гражданским законодательством, но не менее чем в размере затрат на его удаление.

Глава VII.1. Перевозки на морской линии

Статья 114.1. Морская линия

1. Под морской линией понимается сообщение между морскими портами, при котором перевозки судами грузов и (или) пассажиров и их багажа осуществляются на регулярной основе по расписанию.
2. Морская линия подлежит регистрации.
3. Перевозчик принимает к перевозке на морской линии грузы и (или) пассажиров и их багаж на условиях перевозки на морской линии, предусмотренных статьей 114.4 настоящего Кодекса.

Статья 114.2. Регистрация морской линии, продление регистрации и снятие с регистрационного учета морской линии

1. Порядок регистрации морской линии, продления регистрации и снятия с регистрационного учета морской линии устанавливается положением о морских линиях, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти в области транспорта (далее - положение о морских линиях).
2. Регистрация морской линии осуществляется на основании заявления перевозчика, эксплуатирующего суда, которые планируется использовать на морской линии, на праве собственности либо иных законных основаниях. Заявление подается перевозчиком или уполномоченным им лицом в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере морского и речного транспорта (далее в настоящей статье - орган регистрации морских линий), в соответствии с настоящей статьей.
Регистрация морской линии осуществляется органом регистрации морских линий в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня получения от перевозчика или уполномоченного им лица заявления о регистрации морской линии, посредством внесения записи о регистрации в единый реестр морских линий. Порядок ведения единого реестра морских линий, в том числе состав включаемых в него сведений, определяется положением о морских линиях.
3. Сведения, содержащиеся в едином реестре морских линий, подлежат размещению органом регистрации морских линий на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и должны быть доступны для ознакомления без взимания платы.
4. Заявление о регистрации морской линии должно содержать сведения: