(Действующий) Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
10. Право плавания под Государственным флагом Российской Федерации временно может быть приостановлено в случае передачи судна иностранному лицу в аренду без экипажа при условии, что собственник судна дал в письменной форме согласие на такую передачу и законодательство государства арендатора судна допускает предоставление судну права плавания под флагом такого государства. Решение о возможности перевода судна под флаг иностранного государства принимается федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Срок, на который судно может быть переведено под флаг иностранного государства, определяется сроком действия договора аренды судна.

Статья 23.1. Плавание судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям

1. Плавание судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям разрешается на основании международных договоров Российской Федерации, а также на основании решений федерального органа исполнительной власти в области транспорта, оформляемых в установленном им порядке, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
2. Плавание спортивных парусных судов и прогулочных судов под флагами иностранных государств по внутренним водным путям осуществляется в соответствии с правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
При плавании по внутренним водным путям на указанных судах должны находиться документы, подтверждающие тип и назначение соответствующего судна, право его плавания под флагом государства, в котором зарегистрировано судно.
3. Перечень портов, открытых для захода судов под флагами иностранных государств, и внутренних водных путей, по которым разрешено плавание таких судов, устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. В отношении судов смешанного (река - море) плавания, плавающих под флагом иностранного государства, зарегистрированных в реестре судов иностранного государства, эксплуатируемых на праве собственности либо иных законных основаниях лицом, связанным с иностранным государством, конечными бенефициарами деятельности которого являются лица, каким-либо образом связанные с иностранным государством, в котором имеются ограничения захода в их морские порты и прохода по их внутренним водным путям в отношении судов смешанного (река - море) плавания, плавающих под Государственным флагом Российской Федерации, зарегистрированных в одном из реестров судов Российской Федерации, эксплуатируемых на праве собственности либо иных законных основаниях лицом, связанным с Российской Федерацией, конечными бенефициарами деятельности которого являются лица, каким-либо образом связанные с Российской Федерацией, решением Правительства Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения.
Порядок подготовки и принятия решения о введении и (или) об отмене ответных ограничений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 24. Ипотека судов

1. В Российской Федерации может осуществляться ипотека судов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Договор ипотеки судна подлежит обязательной государственной регистрации в том же реестре судов, в котором зарегистрировано судно.

Статья 25. Арест и принудительная продажа судна

1. В случае возникновения судебного производства по иску любого лица к собственнику судна и заявления истцом требования обеспечить такой иск судом может быть наложен арест на судно.
2. В случае, если судом принято определение об обеспечении иска в виде наложения ареста на судно или судно принудительно продано в порядке исполнительного производства, соответствующая запись вносится в реестр судов органом, осуществляющим государственную регистрацию судов. Собственник судна должен быть проинформирован органом, осуществляющим государственную регистрацию судов, о наложении на судно или снятии с судна мер по обеспечению иска.

Глава V. Экипаж судна

Статья 26. Состав экипажа судна. Внешний экипаж автономного судна

1. В состав экипажа судна входят лица командного состава судна, судовая команда, а в состав экипажа пассажирского судна - также работники, обслуживающие пассажиров судна.
Полуавтономное судно имеет экипаж полуавтономного судна и внешний экипаж полуавтономного судна. Полностью автономное судно имеет только внешний экипаж автономного судна. В состав внешнего экипажа автономного судна входят внешний капитан автономного судна и специалисты по управлению автономными судами, удовлетворяющие требованиям настоящего Кодекса.
Внешний капитан полуавтономного судна организует работу членов внешнего экипажа полуавтономного судна. Капитан полуавтономного судна в вопросах управления полуавтономным судном руководствуется рекомендациями внешнего капитана полуавтономного судна или члена внешнего экипажа полуавтономного судна, при этом окончательные решения по управлению полуавтономным судном принимает капитан полуавтономного судна.
2. К командному составу судна относятся капитан судна, командир дноуглубительного или дноочистительного снаряда, их помощники, механики и электромеханики, помощники механиков и электромехаников, радиоспециалисты и врачи.
3. Судовая команда состоит из работающих на судне лиц, которые не относятся к командному составу судна и обслуживающим пассажиров судна работникам.
4. Минимальный состав экипажа самоходного транспортного судна в соответствии с требованиями эксплуатации судна определенного типа устанавливается положением о минимальном составе экипажей судов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
Минимальный состав внешнего экипажа автономного судна устанавливается в соответствии с положением о минимальном составе внешнего экипажа автономного судна, утвержденным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
5. Лица, входящие в состав экипажа судна, должны быть включены в судовую роль. Для полностью автономного судна судовая роль не составляется.
6. Экипаж маломерного судна может состоять из одного лица, осуществляющего судовождение. Маломерное полностью автономное судно имеет только внешний экипаж, который может состоять только из одного лица, являющегося специалистом по управлению автономными судами.

Статья 27. Требования, предъявляемые к членам экипажа судна

1. К назначению на должности, относящиеся к командному составу судна и судовой команде, допускаются лица, имеющие дипломы и квалификационные свидетельства, установленные положением о дипломировании членов экипажей судов, утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
2. К работе на судне не допускаются лица, не прошедшие медицинского осмотра, а также лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.
Перечень заболеваний, препятствующих работе на судне, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Порядок проведения медицинского осмотра, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, и форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к работе на судне устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
3. Иностранные граждане и лица без гражданства, входящие в состав экипажа судна, не могут назначаться на должности капитана судна, старшего помощника капитана судна, старшего механика и радиоспециалистов. Условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна, определяются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
4. Утратил силу.

Статья 28. Трудовые отношения на судне

1. Назначение членов экипажа судна осуществляется судовладельцем только с согласия капитана судна.
2. Трудовые отношения членов экипажа судна регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая настоящий Кодекс и устав службы на судах внутреннего водного транспорта, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами.
3. Права и обязанности членов экипажа судна регулируются уставом службы на судах внутреннего водного транспорта, утвержденным в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
3.1. Лица, допущенные к работе на судне, обязаны ежегодно проходить медицинский осмотр, включающий в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов. Наряду с основаниями расторжения трудового договора по инициативе работодателя, установленными трудовым законодательством, трудовой договор с лицом, допущенным к работе на судне, может быть расторгнут в период, когда лицо считается подвергнутым наказанию за совершение административного правонарушения, связанного с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также если указанное лицо не прошло в установленном порядке медицинский осмотр.
4. Судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна безопасные условия труда, охрану их здоровья, наличие спасательных средств, бесперебойное снабжение продовольствием и водой, наличие надлежащих помещений (кают, столовых, санитарных узлов, медицинских пунктов, помещений для отдыха), культурно-бытовое обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации. Судовладелец или иное осуществляющее прием на работу членов экипажа судна лицо обязаны за свой счет застраховать принимаемых на работу членов экипажа судна на случай возможного причинения вреда их жизни и здоровью при исполнении ими служебных обязанностей. Порядок и условия такого страхования устанавливаются законодательством Российской Федерации.
5. В случае гибели или причинения вреда жизни и здоровью члена экипажа судна при исполнении им служебных обязанностей судовладелец обязан возместить причиненный такому члену экипажа судна вред в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Любой член экипажа судна вправе провозить на судне имущество, предназначенное для личного пользования. В случае гибели или повреждения такого имущества вследствие происшествия с судном судовладелец должен возместить члену экипажа судна причиненный ущерб.
7. Договором технического управления судном могут предусматриваться передача техническому управляющему полномочий по осуществлению от имени судовладельца прав и исполнению им обязанностей работодателя в трудовых отношениях с членами экипажа судна (заключение трудовых договоров, выплата заработной платы и иных полагающихся выплат, обеспечение безопасных условий труда), исполнение других обязанностей судовладельца в отношении членов экипажа судна, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая настоящий Кодекс и уставы службы на судах, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, а также соглашениями, коллективными договорами, трудовыми договорами с членами экипажа судна.
Перечень передаваемых техническому управляющему судовладельцем прав и обязанностей работодателя в трудовых отношениях с членами экипажа судна определяется в договоре технического управления судном, предусмотренном пунктом 1 статьи 34.2 настоящего Кодекса.

Статья 29. Возвращение члена экипажа судна к месту приема его на работу

1. Судовладелец обязан обеспечить возвращение члена экипажа судна и его личного имущества весом до 30 килограмм к месту приема члена экипажа судна на работу или в другое обусловленное ими место за свой счет в случае:
гибели судна;
болезни члена экипажа судна или получения им травмы, требующих лечения вне судна;
прекращения трудового договора (контракта) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде, в том числе окончания за пределами Российской Федерации срока действия трудового договора (контракта), заключенного на определенный срок;
невозможности исполнения судовладельцем своих обязанностей в отношении члена экипажа судна, предусмотренных законодательством Российской Федерации или трудовым договором (контрактом), вследствие несостоятельности (банкротства) судовладельца, продажи судна или изменения государства регистрации судна;
направления судна без согласия члена экипажа судна в зону военных действий или зону эпидемиологической опасности.
2. В случае, если причиной возвращения члена экипажа судна к месту приема на работу является нарушение им условий трудового договора (контракта), судовладелец вправе взыскать с этого члена экипажа судна связанные с таким возвращением расходы полностью или частично в соответствии с законодательством Российской Федерации, коллективным договором (соглашением) и трудовым договором (контрактом).