(Действующий) Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2024 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2024 г. N 247 "Об утверждении Положения о Департаменте государственной политики в области развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации"

В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 3 июня 2024 г. N 198 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю:
Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте государственной политики в области развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации.
Министр
Р.В. Старовойт
УТВЕРЖДЕНО
приказом Минтранса России
от 17 июля 2024 г. N 247

Положение
о Департаменте государственной политики в области развития инфраструктуры Министерства транспорта Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Департамент государственной политики в области развития инфраструктуры (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство), обеспечивающим деятельность Министерства по вопросам выработки государственной политики и нормативного правового регулирования в сфере транспортного строительства, в том числе в рамках специального инфраструктурного проекта, за исключением дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
1.2. Координация деятельности и контроль за деятельностью Департамента осуществляются в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между Министром и заместителями Министра транспорта Российской Федерации (далее соответственно - Министр, заместитель Министра).
1.3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, со структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и государственными органами субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями.

II. Задачи Департамента

2.1. Основными задачами Департамента являются:
2.1.1. Выработка государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере транспортного строительства, в том числе в рамках специального инфраструктурного проекта, за исключением дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
2.1.2. Организация деятельности по строительству объектов в сфере транспорта, в том числе в рамках специального инфраструктурного проекта, за исключением дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, и осуществление контроля за данной деятельностью.

III. Функции Департамента

3.1. В соответствии с возложенными основными задачами Департамент осуществляет следующие функции:
3.1.1. Осуществляет подготовку предложений Министерства в рамках формирования государственных программ на очередной финансовый год по строительству и восстановлению объектов транспортной инфраструктуры, за исключением дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также организовывает работу по их строительству и восстановлению.
3.1.2. Формирует предложения о включении объектов капитального строительства и внесении изменений в государственные программы в части объектов капитального строительства, за исключением дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3.1.3. Рассматривает вопросы разработки, корректировки и реализации основных документов стратегического планирования в сфере строительства объектов транспортной инфраструктуры, за исключением сферы дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3.1.4. Рассматривает вопросы экономической целесообразности строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов транспортной инфраструктуры, за исключением дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3.1.5. Осуществляет рассмотрение вопросов сметного нормирования и ценообразования в сфере строительства объектов транспортной инфраструктуры, за исключением сферы дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, в том числе при проведении работ по восстановлению объектов транспортной инфраструктуры в рамках специального инфраструктурного проекта.
3.1.6. Осуществляет подготовку предложений Министерства в рамках формирования и ведения реестра объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение) или приобретение которых осуществляется (планируется осуществлять) за счет средств федерального бюджета (далее - Реестр объектов строительства), в отношении объектов федерального казенного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации комплексных проектов инфраструктуры" (ФКУ "Ространсмодернизация").
3.1.7. Осуществляет взаимодействие с ФКУ "Ространсмодернизация" по вопросам формирования и ведения Реестра объектов строительства.
3.1.8. Осуществляет рассмотрение и согласование запросов в части указания фактического достижения контрольных точек реализации объектов транспортной части комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года в системе оперативного управления "Эталон" (СОУ "Эталон").
3.1.9. Готовит в установленном порядке в системе "Электронный бюджет" предложения о формировании и корректировке федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе в части расходов ФКУ "Ространсмодернизация".
3.1.10. Готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета о формировании и изменении сводной бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств по расходам, отнесенным к компетенции Департамента, в том числе в части расходов ФКУ "Ространсмодернизация" в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.1.11. Принимает участие в составлении и ведении бюджетной росписи, лимитов бюджетных обязательств в части расходов ФКУ "Ространсмодернизация".
3.1.12. Обеспечивает рассмотрение и представление на утверждение руководством Министерства бюджетной сметы ФКУ "Ространсмодернизация".
3.1.13. Принимает участие в формировании запросов на изменение паспортов федеральных проектов, входящих в транспортную часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, в части строительства объектов ФКУ "Ространсмодернизация".
3.1.14. Участвует в координации деятельности ФКУ "Ространсмодернизация", в том числе в части проведения проверок, рассмотрения бюджетной отчетности.
3.1.15. Координирует в пределах своей компетенции работу в части внедрения и развития технологий информационного моделирования в сфере транспортного строительства, за исключением дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3.1.16. Ведет контроль и мониторинг заключения государственных контрактов по вопросам, отнесенным к компетенции.
3.1.17. Ведет контроль и мониторинг разработки проектно-сметной документации на объекты транспортной инфраструктуры, за исключением дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3.1.18. Ведет мониторинг и осуществляет анализ финансовой деятельности в рамках строительства и восстановления объектов транспортной инфраструктуры, за исключением дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3.1.19. Осуществляет финансовый мониторинг деятельности по реализации мероприятий в рамках инфраструктурных проектов, в том числе по строительству объектов транспортной инфраструктуры, за исключением дорожного хозяйства и пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации.
3.1.20. Разрабатывает проекты законодательных актов и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, анализирует их применение и готовит предложения о внесении в них изменений.
3.1.21. Участвует в согласовании и подготовке проектов нормативных правовых актов в части нормативно-технического и методического обеспечения внедрения технологий информационного моделирования при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, а также иных документов, в пределах компетенции Департамента, с целью внедрения технологий информационного моделирования при строительстве объектов транспортной инфраструктуры, включая документы, уточняющие расценки подготовки информационной модели для объектов транспортной инфраструктуры.
3.1.22. Принимает участие в подготовке заключений, поправок заключений и официальных отзывов по проектам законов, проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступивших в Министерство от федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в части компетенции.
3.1.23. Принимает участие в экспертизе нормативных правовых актов, изданных подведомственными Министерству федеральной службой и федеральными агентствами, на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.24. Обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.25. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит предложения о корректировке стратегий социально-экономического развития регионов, планов мероприятий по их реализации.
3.1.26. Осуществляет подготовку информационных и аналитических материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.27. Разрабатывает предложения в проект плана мероприятий по реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и готовит информацию о выполнении данного плана по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.28. Принимает участие по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в утверждении ежегодного плана и показателей деятельности федеральной службы и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также отчета об их исполнении.
3.1.29. Готовит предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.1.30. Участвует в рамках компетенции Департамента в подготовке информации к ежегодному докладу о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования.
3.1.31. Осуществляет внутренний финансовый контроль выполняемых Департаментом внутренних бюджетных процедур.
3.1.32. Осуществляет в установленном порядке бюджетные полномочия Министерства как администратора доходов федерального бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.