Действующий

Приказ Федеральной налоговой службы от 10 июля 2024 г. N ЕД-7-6/543@ "Об утверждении Регламента взаимодействия налоговых органов со Службой технической поддержки АИС "Налог-3"

В целях обеспечения эффективного взаимодействия налоговых органов и Службы технической поддержки автоматизированной информационной системы ФНС России приказываю:
1. Утвердить с 09.01.2025 Регламент взаимодействия налоговых органов со Службой технической поддержки АИС "Налог-3" согласно приложению к настоящему приказу.
2. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В. Филимошин) до 09.01.2025 обеспечить выполнение доработки Системы обработки обращений Службы технической поддержки ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
3. Признать утратившими силу с 09.01.2025:
приказ ФНС России от 01.10.2014 N ММВ-7-12/517@ "Об утверждении Регламента взаимодействия налоговых органов и Службы промышленной эксплуатации и технической поддержки АИС "Налог-3";
приказ ФНС России от 25.05.2015 N ММВ-7-6/210@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 01.10.2014 N ММВ-7-12/517@".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы, координирующего работу по созданию, развитию, сопровождению и эксплуатации автоматизированных информационных систем Федеральной налоговой службы, включая информационно-вычислительную и телекоммуникационную инфраструктуру, средства информационной безопасности.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
Д.В. Егоров
УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 10 июля 2024 г. N ЕД-7-6/543@

Регламент взаимодействия
налоговых органов со службой технической поддержки АИС "НАЛОГ-3"

Список терминов и сокращений

Термин
Определение
АИС "Налог-3"Единая информационная система ФНС России, обеспечивающая автоматизацию деятельности ФНС России по всем выполняемым функциям, определяемым Положением о Федеральной налоговой службе, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506
Внешняя линияСайт технической поддержки Исполнителя ГК
ВНОВышестоящий налоговый орган
ГКГосударственный контракт на развитие и/или сопровождение автоматизированных информационных систем ФНС России
ЗаявительСотрудники налоговых органов, в компетенцию которых входит формирование обращений в СОО ФКУ
Исполнитель ГКИсполнитель государственного контракта по оказанию работ по развитию автоматизированных информационных систем ФНС России и/или по оказанию услуг по сопровождению автоматизированных информационных систем ФНС России
КПЭКонтур промышленной эксплуатации
МИ ФНС РоссииМежрегиональная инспекция ФНС России
Налоговые органыТерриториальные налоговые органы ФНС России
НПНалогоплательщик
ОбращениеОбращение (Заявка), переданное установленным порядком в Службу технической поддержки
Ответственный сотрудникСотрудники налоговых органов, в компетенцию которых входит взаимодействие со Службой техподдержки, работа с обращениями в СОО ФКУ, созданными Заявителями в налоговом органе
Ответственный сотрудник ВНОСотрудники Управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и Межрегиональных инспекций ФНС России, в компетенцию которых входит проверка Обращений на соответствие выполненных подведомственным налоговым органом действий (операций) и принятие решений о направлении/ненаправлении Обращений на исполнение в Службу техподдержки
ППКПредпромышленный контур
Служба техподдержкиОрганизационно-функциональная структура ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, сформированная в соответствии с приказами ФНС России для обеспечения технической поддержки пользователей АИС "Налог-3"
СП ЦАСтруктурное подразделение центрального аппарата ФНС России
СОО ФКУСистема обработки обращений ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, предназначенная для регистрации и учета Обращений
Справочник СОУНСправочник кодов обозначения налоговых органов для целей учета налогоплательщиков
УИТ ФНС РоссииУправление информационных технологий ФНС России, владелец технологического процесса 217.06.00.00.0010 "Техническая поддержка пользователей АИС ФНС России"
УФНС РоссииУправление ФНС России по субъекту Российской Федерации
ФКУ "Налог-Сервис" ФНС РоссииФедеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г. Москва)
ФНС РоссииФедеральная налоговая служба
Чек-листРяд необходимых проверок/действий по возникшей проблеме/ошибке

1. Общие положения

1.1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия налоговых органов и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России по вопросам технической поддержки пользователей АИС "Налог-3", в том числе по вопросам актуализации федеральных информационных ресурсов и работоспособности сервисов ФНС России.
1.2. Процессы обеспечения непрерывной и бесперебойной работы КПЭ АИС "Налог-3" и определение общих принципов взаимодействия и сферы ответственности СП ЦА, подведомственных ФНС России организаций и Исполнителя ГК на сопровождение прикладного программного обеспечения при возникновении нештатных ситуаций и проведении плановых технологических работ на КПЭ АИС "Налог-3", а также определение порядка информирования пользователей о его работоспособности осуществляются в рамках Регламента обеспечения непрерывной и бесперебойной работы Контура промышленной эксплуатации АИС "Налог-3" и информирования пользователей о его состоянии, утвержденного заместителем руководителя ФНС России А.С. Петрушиным в 2015 г.
1.3. Предложения по совершенствованию АИС "Налог-3", методологические вопросы и вопросы взаимодействия участников по формированию запроса на выборку/модификацию данных, а также подготовке, согласованию и исполнению скриптов в транзакционном сегменте АИС ФНС России в рамках настоящего Регламента не рассматриваются.
1.4. Режим работы Службы техподдержки по рассмотрению Обращений соответствует режиму работы налоговых органов с учетом часовых поясов.
1.5. Каждому Обращению, созданному в СОО ФКУ, присваивается уникальный идентификационный номер.
1.6. С целью повышения эффективности процессов технической поддержки пользователей АИС "Налог-3" работникам Службы техподдержки обеспечивается доступ к АИС "Налог-3" с учетом требований действующего порядка предоставления доступа к информационным системам и ресурсам ФНС России и ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России:
- для обеспечения возможности моделирования указанных в Обращениях ситуаций в условиях, максимально приближенных к промышленным, работникам Службы техподдержки предоставляется полный доступ в отдельных контекстах к ППК АИС "Налог-3", используемому для проведения проверок работоспособности очередных версий, подлежащих установке на КПЭ АИС "Налог-3";
- для обеспечения возможности проверки проблем, приведенных в Обращениях, работникам Службы техподдержки предоставляется доступ к КПЭ АИС "Налог-3", ограниченный предоставлением ролей на просмотр с контекстами, учитывающими распределение между работниками Службы техподдержки обслуживаемых ими налоговых органов.

2. Распределение сфер ответственности сторон

2.1. Обязанности Заявителя:
2.1.1. Создание Обращений в СОО ФКУ по проблемам, выявленным в ходе промышленной эксплуатации АИС "Налог-3".
2.1.2. Представление в установленные настоящим Регламентом сроки запрошенных дополнительных сведений по Обращениям.
2.1.3. Подтверждение выполнения Обращений в СОО ФКУ, оценивая полученный ответ (предоставленное решение).
2.2. Обязанности Ответственного сотрудника:
2.2.1. Контроль хода исполнения и контроль качества Обращений, созданных Заявителями в налоговом органе, и подтверждение их выполнения в СОО ФКУ, оценивая полученный ответ (предоставленное решение).
2.2.2. Предоставление в установленные настоящим Регламентом сроки запрошенных дополнительных сведений по Обращениям, созданным Заявителями в налоговом органе.
2.2.3. Закрытие Обращений, созданных Заявителями, в случае, если проблема, изложенная в них, потеряла актуальность до момента предоставления ответа.
2.3. Обязанности Ответственного сотрудника ВНО:
2.3.1. Проверка Обращений на соответствие выполненных подведомственным налоговым органом согласно Справочника СОУН действий (операций) действующим нормативным, методическим документам, описанию руководства пользователя, инструкциям на рабочие места, другим технологическим и иным документам, регламентирующим осуществление функции, а также достаточность мер, самостоятельно предпринятых для решения вопроса.
2.3.2. Принятие решения о направлении/ненаправлении Обращения на исполнение в Службу техподдержки.
2.4. Обязанности Службы техподдержки:
2.4.1. Организация обеспечения решения проблем, возникающих у пользователей в ходе промышленной эксплуатации АИС "Налог-3".
2.4.2. Обеспечение регистрации Обращений в СОО ФКУ по вопросам технической поддержки пользователей АИС "Налог-3" в круглосуточном режиме.
2.4.3. Размещение в СОО ФКУ и поддержание в актуальном состоянии Инструкции пользователя портала ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России.
2.4.4. Размещение в СОО ФКУ и поддержание в актуальном состоянии перечня массовых проблем, выявленных в АИС "Налог-3". Перечень массовых проблем содержит краткое описание массовой проблемы, дату публикации о выявлении массовой проблемы, дату решения массовой проблемы, информацию об эскалации массовой проблемы на Исполнителя ГК с указанием номера обращения на Внешней линии (при наличии).
2.4.5. Ведение и актуализация разделов СОО ФКУ в соответствии и/или с учетом приказов ФНС России о проведении опытной эксплуатации/ввода в промышленную эксплуатацию прикладного программного обеспечения АИС "Налог-3", писем о проведении комплексного тестирования прикладного программного обеспечения АИС "Налог-3".
2.4.6. Направление предложений на рассмотрение и согласование шаблонов Обращений, формирования, организации и ведения разделов СОО ФКУ, архива Обращений в адрес УИТ ФНС России.
2.4.7. Формирование и направление в адрес УИТ ФНС России статистики по обработке Обращений в разрезе подсистем и программных комплексов, статистики по Обращениям, отнесенным Службой техподдержки к методологическим вопросам (требующим принятия решения СП ЦА), в сроки и по форме, определенной УИТ ФНС России и согласованной со Службой техподдержки с учетом возможности реализации сбора отчета в СОО ФКУ.
2.5. Обязанности Исполнителя ГК:
2.5.1. Обеспечение исполнения (предоставление решения) обращений, переданных на Внешнюю линию в сроки, установленные ГК.
2.6. Обязанности УИТ ФНС России:
2.6.1. Контроль полноты, своевременности и качества исполнения сторонами своих обязанностей в рамках настоящего Регламента.
2.6.2. Рассмотрение и согласование предложений по изменению шаблонов Обращений, формированию, организации и ведению разделов СОО ФКУ.