Действующий
Постановление Правительства Российской Федерации от 6 июня 2024 г. N 774 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512"
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 49, ст. 7103).
1. Утвердить прилагаемые
абзацем вторым пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512 "Об утверждении методики оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот", обеспечив его рассмотрение на заседании президиума Правительственной комиссии по транспорту.
2. Министерству экономического развития Российской Федерации в течение 4 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением, в том числе подготовить и по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации принять нормативный правовой акт, изменяющий нормативный правовой акт Министерства экономического развития Российской Федерации, изданный в соответствии с Изменения,
которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2019 г. N 1512
Методику оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот, утвержденную указанным постановлением, изложить в следующей редакции:
2. постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 ноября 2019 г. N 1512
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 6 июня 2024 г. N 774)
Методика
оценки социально-экономических эффектов от проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, планируемых к реализации с привлечением средств федерального бюджета, а также с предоставлением государственных гарантий Российской Федерации и налоговых льгот
В случае если инфраструктурный проект состоит из нескольких проектов строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры (далее - комплексный инфраструктурный проект) или является конкурирующим с другим проектом строительства (реконструкции) и эксплуатации объектов транспортной инфраструктуры, то представлению подлежат все паспорта указанных проектов с пояснениями об их типах:
"агломерация" - совокупность компактно расположенных населенных пунктов и территорий между ними с общей численностью населения более 500 тыс. человек, транспортной доступностью не более 2 часов 30 минут до географического центра наибольшего населенного пункта (по критерию численности населения), связанных совместным использованием инфраструктурных объектов и объединенных интенсивными экономическими, в том числе трудовыми, и социальными связями, выраженными через маятниковую миграцию (регулярное передвижение населения из одного населенного пункта в другой и обратно в целях работы, учебы и т.п.). Время в пути - 2 часа 30 минут рассматривается от географического центра меньшего населенного пункта до географического центра наибольшего населенного пункта в рамках агломерации при использовании любого вида транспорта общего пользования или личного транспорта, при этом при оценке эффектов для транспорта общего пользования учитывается также средневзвешенное время подъезда от (до) вокзалов или иных транспортно-пересадочных узлов в местах отправления (прибытия) до (от) территории населенного пункта. Если в рамках агломерации рассматриваются 2 и более населенных пункта, которые являются сопоставимыми по численности населения и зависимыми по экономическим и иным связям (тип связи "центр - центр"), то такие населенные пункты рассматриваются в качестве центров, а эффекты считаются для каждого из них от снижения времени в пути до другого (других);
"альтернативный путь следования" - путь следования (маршрут), который наиболее часто используется пользователями транспортной инфраструктуры, помимо пути следования, предусмотренного в рамках реализации инфраструктурного проекта. При этом такой путь следования должен соответствовать требованиям к протяженности автомобильных дорог и их участков, обеспечивающих возможность альтернативного бесплатного проезда транспортных средств, предусмотренным частью 2 статьи 37 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
"доля косвенных налоговых эффектов в смежных отраслях" - прирост налоговых и иных отчислений в целом по экономике при росте выпуска в одной отрасли за счет межотраслевых связей без учета нефтегазового сектора;
"доля прямых налоговых эффектов" - доля прямых налоговых и иных отчислений в выпуске отраслей экономики без учета нефтегазового сектора;
"инвестиционная стадия инфраструктурного проекта" - период от даты начала создания и (или) реконструкции объектов транспортной инфраструктуры до даты ввода таких объектов (их отдельных частей) в эксплуатацию в рамках инфраструктурного проекта;
"инициатор инфраструктурного проекта" - федеральный орган исполнительной власти, исполнительный орган субъекта Российской Федерации, российское или иностранное юридическое лицо, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) 2 указанных лица и более, планирующие реализацию инфраструктурного проекта;
"непосредственные участники инфраструктурного проекта" экономические агенты (российские или иностранные юридические лица, а также индивидуальный предприниматель либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) 2 указанных лица и более), которые являются основными пользователями транспортной инфраструктуры, включая перевозчиков, операторов и владельцев транспортной инфраструктуры;