Действующий
2. Таможенному досмотру не подлежит личный багаж следующих лиц:
1) главы государств-членов, главы правительств государств-членов и следующие вместе с ними члены их семей;
2) члены правительств государств-членов, если указанные лица пересекают таможенную границу Союза в связи с исполнением служебных обязанностей;
3) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, министры иностранных дел иностранных государств, посещающие государства-члены с официальным визитом;
4) президенты государств-членов, полномочия которых истекли, и следующие вместе с ними члены их семей;
5) Руководитель Администрации Президента Республики Армения, Руководитель Администрации Премьер-министра Республики Армения, Председатель Конституционного Суда Республики Армения, депутаты Национального собрания Республики Армения, Председатель Кассационного Суда Республики Армения, Генеральный прокурор Республики Армения, Председатель Центрального банка Республики Армения, начальник Службы охраны Президента Республики Армения, начальник Службы охраны Премьер-министра Республики Армения, если указанные лица пересекают таможенную границу Союза в связи с исполнением служебных обязанностей;
6) Председатель Конституционного Суда Республики Беларусь, Председатель Верховного Суда Республики Беларусь, Глава Администрации Президента Республики Беларусь, Государственный секретарь Совета Безопасности Республики Беларусь, Председатель Комитета государственного контроля Республики Беларусь, Генеральный прокурор Республики Беларусь, Председатель Правления Национального банка Республики Беларусь, Управляющий делами Президента Республики Беларусь, члены Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь, если указанные лица пересекают таможенную границу Союза в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий;
7) Государственный секретарь Республики Казахстан, Руководитель Администрации Президента Республики Казахстан, Председатель Конституционного Совета Республики Казахстан, Председатель Верховного Суда Республики Казахстан, Генеральный Прокурор Республики Казахстан, Председатель Национального Банка Республики Казахстан, Председатель Комитета национальной безопасности Республики Казахстан, Управляющий делами Президента Республики Казахстан, начальник Службы государственной охраны Республики Казахстан и депутаты Парламента Республики Казахстан, если указанные лица пересекают таможенную границу Союза в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий;
8) Руководитель Аппарата Президента Кыргызской Республики, Председатель Верховного суда Кыргызской Республики, Председатель Конституционной палаты Верховного суда Кыргызской Республики, депутаты Жогорку Кенеша Кыргызской Республики, Секретарь Совета безопасности Кыргызской Республики, Генеральный прокурор Кыргызской Республики, Председатель Национального банка Кыргызской Республики, Управляющий делами Президента и Правительства Кыргызской Республики, Председатель Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики, заместитель Председателя - начальник 9 службы Государственного комитета национальной безопасности Кыргызской Республики, если указанные лица пересекают таможенную границу Союза в связи с исполнением служебных обязанностей;
9) Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Директор Федеральной службы безопасности Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, если указанные лица пересекают таможенную границу Союза в связи с исполнением служебных обязанностей или депутатских полномочий.
3. Освобождаются от таможенного досмотра:
1) иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующие своим ходом;
2) военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государственных органов государств-членов перемещается через таможенную границу Союза.
Глава 45
Формы таможенного контроля и их применение
Статья 322. Формы таможенного контроля
При проведении таможенного контроля таможенные органы применяют следующие формы таможенного контроля:
Статья 323. Получение объяснений
1. Получение объяснений - форма таможенного контроля, заключающаяся в получении должностными лицами таможенных органов сведений, имеющих значение для проведения таможенного контроля, от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих такими сведениями.
2. Объяснения оформляются путем составления таможенного документа, форма которого определяется Комиссией.
3. При необходимости вызова лица для получения объяснений таможенный орган оформляет уведомление, которое вручается или направляется вызываемому лицу.
Статья 324. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений
1. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений - форма таможенного контроля, заключающаяся в проверке:
1) таможенной декларации;
2) иных таможенных документов, за исключением документов, составляемых таможенными органами;
3) документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации;
4) иных документов, представленных таможенному органу в соответствии с настоящим Кодексом;
5) сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенному органу документах;
6) иных сведений, представленных таможенному органу или полученных им в соответствии с настоящим Кодексом или законодательством государств-членов.
2. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится в целях проверки достоверности сведений, правильности заполнения и (или) оформления документов, соблюдения условий использования
товаров в соответствии с таможенной процедурой, соблюдения ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами в связи с применением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, соблюдения порядка и условий использования товаров, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры, а также в иных целях обеспечения соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства государств-членов о таможенном регулировании.
3. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров.
4. В случае если декларантом соблюдены условия, предусмотренные
статьей 121 настоящего Кодекса, при которых таможенным органом производится выпуск товаров, проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров, завершается после выпуска товаров.
5. Законодательством государств-членов о таможенном регулировании могут устанавливаться случаи проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, и порядок уведомления лица о проведении такой формы таможенного контроля.
6. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится путем анализа документов и сведений, указанных в
пункте 1 настоящей статьи, в том числе путем сопоставления сведений, содержащихся в одном документе, между собой, а также со сведениями, содержащимися в иных документах, в том числе в документах, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, со сведениями, полученными из информационных систем, используемых таможенными органами, и (или) информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов в рамках информационного взаимодействия, из других источников, имеющихся в распоряжении таможенного органа на момент проведения проверки, а также другими способами в соответствии с международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством государств-членов.
7. В рамках проверки таможенных, иных документов и (или) сведений таможенный орган вправе осуществлять сбор и анализ дополнительной информации, в том числе направлять запросы в государственные органы и иные организации.
8. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая до выпуска товаров, проводится в соответствии со
статьей 325 настоящего Кодекса.
9. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатая после выпуска товаров, либо в иных случаях применения данной формы таможенного контроля проводится в соответствии со
статьей 326 настоящего Кодекса, за исключением проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в случае, предусмотренном
пунктом 10 настоящей статьи.
10. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении декларации на товары, поданной в отношении товаров, выпуск которых произведен в соответствии со
статьей 120 настоящего Кодекса, документов, подтверждающих сведения, заявленные в такой декларации, и сведений, заявленных в указанной декларации на товары и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, проводится в порядке, определяемом Комиссией.
11. При применении проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, документов, представленных совместно с таким заявлением в соответствии с
пунктом 4 статьи 120 настоящего Кодекса, и сведений, заявленных в указанном заявлении и (или) в представленных документах, запрос документов до выпуска товаров не производится.
12. При проверке таможенной стоимости товаров проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится с учетом особенностей, предусмотренных
статьей 313 настоящего Кодекса.
13. При проверке происхождения товаров проверка таможенных, иных документов и (или) сведений проводится с учетом особенностей, предусмотренных
статьей 314 настоящего Кодекса.
Статья 325. Проверка таможенных, иных документов и (или) сведений, начатая до выпуска товаров
1. Если подача таможенной декларации не сопровождалась представлением документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, таможенный орган вправе в отношении проверяемых сведений запросить у декларанта документы, сведения о которых указаны в таможенной декларации.