(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 7 мая 2024 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При принятии Министерством в срок до 10 февраля 2025 года решения о наличии потребности в использовании остатка гранта получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства.
В случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в использовании остатка гранта или принятия Министерством решения об отказе в использовании остатка гранта неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет не позднее 20 февраля 2025 года.
43. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее именуется - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным (в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства). При этом получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта (в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства). При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Челябинской области (муниципального образования Челябинской области), которой получатель гранта призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя гранта на военную службу.
Получатели гранта, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
44. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении по грантам, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным Соглашением по грантам.

III. Предоставление в 2024 году субсидий на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива

45. Настоящий раздел определяет порядок предоставления в 2024 году субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета.
46. В целях реализации настоящего раздела используются следующие понятия:
1) сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 209), созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209.
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
2) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;
3) дикорастущие пищевые ресурсы - собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы);
4) затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственными потребительскими кооперативами своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные дикорастущие пищевые ресурсы в целях их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией (далее именуются - затраты);
5) сельскохозяйственная продукция - продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р;
6) гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее именуется - гражданин, ведущий ЛПХ).
47. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы N 577 на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
Дифференциация уровня софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов при расчете размера субсидий в 2024 году производится с учетом уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключаемым между Минсельхозом России и Правительством Челябинской области.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство.
48. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на 2024 год, в том числе средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, на предоставление субсидий в соответствии с Государственной программой N 577, доведенных Министерству на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
49. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном Минфином России.
50. Субсидии предоставляются без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателей средств, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
51. В соответствии с настоящим разделом не возмещаются затраты, возмещенные при предоставлении участникам отбора других видов государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами или муниципальными правовыми актами за счет средств бюджета любого уровня бюджетной системы Российской Федерации.
52. Результат предоставления субсидии - обеспечение количества вовлеченных в субъекты малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе, в том числе увеличена членская база сельскохозяйственных потребительских кооперативов, личные подсобные хозяйства включены в производственно-логистические цепочки сельскохозяйственных товаропроизводителей, - 206 единиц.
53. Значение результата предоставления субсидии по каждому получателю субсидии устанавливается в соглашении, предусмотренном пунктом 55 настоящего Порядка, заключаемом между Министерством и получателем субсидии (далее именуется - Соглашение по субсидии).
Фактическое значение результата предоставления субсидии отражается в отчете о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемом получателем субсидии в Министерство в срок, установленный в Соглашении по субсидии, но не реже 1 раза в квартал. Периодичность представления указанного отчета для получателей субсидий, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже одного раза в год.
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии представляется получателем субсидии с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий.
54. Мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением по субсидии, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, утвержденным Минфином России.
В отношении получателей субсидии, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидии не может быть реже 1 раза в год.
55. Субсидии предоставляются на основании Соглашений по субсидии, заключаемых в соответствии с типовой формой, установленной Минфином России, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет".
В Соглашениях по субсидии должно быть указано, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидий в размере, определенном в Соглашении по субсидии, осуществляется согласование новых условий Соглашения по субсидии или расторжение Соглашения по субсидии при недостижении согласия по новым условиям. Также Соглашение по субсидии должно содержать согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок, предусмотренных пунктом 72 настоящего Порядка, значение результата предоставления субсидии и обязательство получателя субсидии по достижению значения результата предоставления субсидии.
56. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение по субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению по субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении по субсидии юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение по субсидии расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения по субсидии в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению по субсидии с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение по субсидии вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению по субсидии в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении по субсидии иного лица, являющегося правопреемником.
57. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат.
Субсидии предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в период с 1 января по 31 марта, и (или) с 1 апреля по 30 июня, и (или) с 1 июля по 30 сентября 2024 года (далее именуется - отчетный бухгалтерский период (квартал), если эти затраты не возмещались ранее в 2024 году.
58. Предоставление субсидий осуществляется при соответствии участников отбора критериям отбора и требованиям к участникам отбора, предусмотренным пунктами 59 и 60 настоящего Порядка, и с учетом приоритетности рассмотрения заявок участников отбора, определяемой Министерством в соответствии с Государственной программой N 717.
59. Критерии отбора:
1) участник отбора зарегистрирован на сельской территории или на территории сельской агломерации Челябинской области;
2) участник отбора является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом N 209, сведения о котором занесены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) участник отбора является членом ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов;
4) участник отбора объединяет не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, кроме личных подсобных хозяйств, должны отвечать критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом N 209;
5) участник отбора является сельскохозяйственным потребительским кооперативом, осуществляющим закупку сельскохозяйственной продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) граждан, ведущих ЛПХ, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.
60. Требования к участникам отбора на дату подачи заявки:
участник отбора не должен являться офшорной компанией, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;