(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 7 мая 2024 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
27. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения по грантам, формирует реестр получателей грантов.
28. На основании реестра получателей грантов Министерство в течение 5 рабочих дней со дня его составления принимает решение о предоставлении гранта путем формирования заявки на перечисление гранта получателям гранта и направляет ее в Министерство финансов Челябинской области для дальнейшего перечисления средств грантов получателям грантов на отдельные расчетные счета получателей грантов.
29. Перечисление средств грантов получателям грантов осуществляется не позднее 10 рабочего дня со дня принятия Министерством решения о предоставлении грантов.
30. Министерство в течение 60 рабочих дней со дня получения отчетов, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, осуществляет их проверку. В случае выявления несоответствий в представленных отчетах Министерство в течение срока проверки, установленного настоящим пунктом, уведомляет получателя гранта о необходимости устранения выявленных несоответствий. Получатель гранта в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного уведомления устраняет выявленные несоответствия и повторно представляет отчеты, предусмотренные пунктом 31 настоящего Порядка, в Министерство.
В случае непредставления отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, в которых устранены выявленные несоответствия, данные отчеты считаются не представленными в Министерство.
31. Получатель гранта представляет в Министерство:
отчетность ежегодно в течение 5 лет со дня получения гранта по форме и в сроки, определенные Соглашением по грантам;
отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является грант, ежеквартально в течение срока освоения средств гранта в срок не позднее 3 рабочего дня, следующего за отчетным кварталом, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий;
отчет о финансово-экономическом состоянии получателя гранта за год получения гранта по форме и в сроки, определённые Соглашением по грантам;
ежеквартальный отчет о реализации плана мероприятий по достижению значения результата предоставления гранта (контрольной точки) по форме и в сроки, определённые Соглашением по грантам;
ежеквартальный отчет о достижении значения результата предоставления гранта в срок не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет" по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Минфином России для соглашений о предоставлении субсидий.
32. Периодичность представления отчета о достижении значения результата предоставления гранта для получателей грантов, являющихся субъектами микропредпринимательства, не может быть реже 1 раза в год.
33. Мониторинг достижения значения результата предоставления гранта, определенного Соглашением по грантам, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления гранта (контрольная точка), проводится Министерством в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления субсидий, утвержденным Минфином России.
34. В отношении получателей грантов, являющихся субъектами микропредпринимательства, периодичность проведения мониторинга достижения результата предоставления гранта не может быть реже 1 раза в год.
35. Ответственность за достоверность представляемых главами крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальными предпринимателями, являющимися главами крестьянских (фермерских) хозяйств, документов, подтверждающих целевое использование гранта, информации, сведений в составе отчетности, предусмотренной пунктом 31 настоящего Порядка, а также за выполнение условий предоставления гранта несут главы крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, являющиеся получателями грантов.
36. Ответственность за целевое использование бюджетных средств несут главы крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальные предприниматели, являющиеся главами крестьянских (фермерских) хозяйств, являющиеся получателями грантов.
37. Министерство осуществляет в отношении получателей грантов, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями грантов, проверки соблюдения ими условий предоставления грантов, в том числе в части достижения результата предоставления гранта. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
38. В случае нарушения получателем гранта условий, установленных при предоставлении грантов, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, предоставленный грант, а также средства, полученные на основании договоров, заключенных с получателем гранта, подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме.
39. В случае если средства гранта не использованы в срок, предусмотренный абзацем седьмым пункта 15 настоящего Порядка, они подлежат возврату в областной бюджет в части неиспользованного остатка средств гранта в течение 10 календарных дней со дня истечения срока использования гранта.
40. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством, выявлено недостижение значения результата предоставления гранта получателем гранта, Министерство принимает решение о возврате части предоставленного гранта путем направления требования о возврате, при этом объем средств гранта, подлежащих возврату в областной бюджет (V возврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = (V гранта x (1 - (О ф / О п)) x 0,1, где:
V гранта - размер гранта, предоставленного в соответствии с Соглашением по грантам;
О ф - фактически достигнутое значение результата предоставления гранта;
О п - значение результата предоставления гранта, установленное в Соглашении по грантам.
41. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий, установленных при предоставлении грантов, или о недостижении значения результата предоставления гранта, направляет получателю гранта требование о возврате предоставленного гранта.
Возврат предоставленного гранта (части предоставленного гранта) осуществляется в течение 10 календарных дней со дня получения получателем гранта от Министерства требования о возврате предоставленного гранта (части предоставленного гранта), а в случае неисполнения указанного требования - в судебном порядке.
42. В случае образования у получателя гранта на начало 2025 года неиспользованного остатка гранта, полученного в 2024 году, получатель гранта обязан в течение первых 10 рабочих дней 2025 года:
направить в Министерство обращение для принятия решения о наличии потребности в использовании остатка гранта в случае наличия такой потребности;
вернуть не использованный в 2024 году остаток гранта в областной бюджет, если отсутствует потребность в направлении его на те же цели.
При принятии Министерством в срок до 10 февраля 2025 года решения о наличии потребности в использовании остатка гранта получатель гранта осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства.
В случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в использовании остатка гранта или принятия Министерством решения об отказе в использовании остатка гранта неиспользованный остаток гранта подлежит возврату в областной бюджет не позднее 20 февраля 2025 года.
43. В случае призыва получателя гранта на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 года N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" (далее именуется - призыв на военную службу) Министерство принимает одно из следующих решений:
признание проекта создания и (или) развития хозяйства завершенным (в случае если средства гранта использованы в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства). При этом получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности;
обеспечение возврата средств гранта в областной бюджет в объеме неиспользованных средств гранта (в случае если средства гранта не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя гранта в связи с призывом на военную службу осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или государственная регистрация прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства). При этом проект создания и (или) развития хозяйства признается завершенным, а получатель гранта освобождается от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности.
Указанные в абзацах втором и третьем настоящего пункта решения принимаются Министерством по заявлению получателя гранта при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Челябинской области (муниципального образования Челябинской области), которой получатель гранта призывался на военную службу, сведениями о призыве получателя гранта на военную службу.
Получатели гранта, пострадавшие в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов, освобождаются от ответственности за недостижение плановых показателей деятельности в порядке, определяемом Министерством, при условии документального подтверждения факта причинения ущерба имуществу, которое используется для производства, первичной и (или) последующей (промышленной) переработки сельскохозяйственной продукции, в результате обстрелов со стороны вооруженных формирований Украины и (или) террористических актов.
44. В процессе реализации проекта создания и (или) развития хозяйства в случае призыва главы крестьянского (фермерского) хозяйства, являющегося получателем гранта, на военную службу допускается его смена по решению членов данного крестьянского (фермерского) хозяйства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, что не влечет изменения (прекращения) статуса крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве получателя гранта. При этом Министерство осуществляет замену главы такого крестьянского (фермерского) хозяйства в Соглашении по грантам, а новый глава крестьянского (фермерского) хозяйства осуществляет дальнейшую реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства в соответствии с указанным Соглашением по грантам.

III. Предоставление в 2024 году субсидий на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива

45. Настоящий раздел определяет порядок предоставления в 2024 году субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе поступивших из федерального бюджета.
46. В целях реализации настоящего раздела используются следующие понятия:
1) сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее именуется - Федеральный закон N 209), созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), зарегистрированное на сельской территории или на территории сельской агломерации, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом N 209.
К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 1992 года N 3085-I "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции;
2) сельскохозяйственные товаропроизводители - юридические и физические лица (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", которые осуществляют сельскохозяйственную деятельность на территории Челябинской области;
3) дикорастущие пищевые ресурсы - собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы);
4) затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственными потребительскими кооперативами своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные дикорастущие пищевые ресурсы в целях их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией (далее именуются - затраты);
5) сельскохозяйственная продукция - продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-р;
6) гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство, - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее именуется - гражданин, ведущий ЛПХ).
47. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы N 577 на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации.
Дифференциация уровня софинансирования за счет средств областного и федерального бюджетов при расчете размера субсидий в 2024 году производится с учетом уровня софинансирования, установленного соглашением о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, заключаемым между Минсельхозом России и Правительством Челябинской области.
Органом государственной власти Челябинской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на 2024 год, является Министерство.