(Действующий) Правила стандартизации ПР 50.1.024-2005 "Основные положения и порядок...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При этом в ГМЦ Росстата не предоставляются на бумажном и машинном носителях (или по электронной почте в сети Интернет) общероссийские классификаторы, для которых федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку, ведение и применение, является Росстат.
Для включения общероссийских классификаторов в Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов ФГУП "Стандартинформ" комплектует данный фонд официальными публикациями этих общероссийских классификаторов.
Официальное опубликование принятых общероссийских классификаторов осуществляется на государственном языке Российской Федерации ФГУП "Стандартинформ":
- в виде текстов общероссийских классификаторов в печатных изданиях и в соответствующей им электронно-цифровой форме;
- включением перечня действующих общероссийских классификаторов в ежегодно издаваемый ФГУП "Стандартинформ" информационный указатель "Национальные стандарты".
Допускается не издавать типографским способом общероссийские классификаторы, объем которых превышает 30 учетно-издательских листов или количество ежегодно вносимых в которые изменений превышает 2 процента общего объема общероссийского классификатора.

4.5 Разработка, принятие, введение в действие и государственная регистрация изменений, вносимых в общероссийские классификаторы

4.5.1 Разработку проектов изменений к общероссийским классификаторам организуют федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов и приведенные в приложении А.
Разработку проектов изменений к ОКП и ОКЕСКД обеспечивают федеральные органы исполнительной власти, ответственные за техническую политику по продукции, находящейся в их ведении.
Разработку проектов изменений к ОКУД обеспечивают Росархив, Росстат, Банк России, Минфин России, Минтруд России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Минэкономразвития России по соответствующим классам ОКУД.
4.5.2 Обоснованием для разработки изменений к общероссийским классификаторам являются:
- законодательные акты Российской Федерации и изменения к ним;
- указы и распоряжения Президента Российской Федерации;
- постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и изменения к ним;
- технические регламенты и изменения к ним;
- правовые акты федеральных органов исполнительной власти, относящиеся к их компетенции, и изменения к ним, в том числе имеющие межведомственный характер и зарегистрированные в Минюсте России;
- созданные органами государственной власти субъектов Российской Федерации правовые акты и изменения к ним в случаях принятия этих актов в соответствии с нормами, установленными вышеуказанными в данном пункте правовыми актами;
- международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы, международные (региональные) стандарты по классификации и изменения к ним;
- общероссийские классификаторы и внесенные в них изменения;
- национальные стандарты Российской Федерации.
В разрабатываемых проектах изменений к общероссийским классификаторам должна содержаться информация, отраженная в вышеуказанных в данном пункте правовых актах и документах, и должны приводиться ссылки на них.
Проекты изменений к ОКЕСКД должны быть технически обоснованы, содержать необходимые для рассмотрения материалы (определения, эскизы, чертежи, технические характеристики изделий и т.п.) и включать в себя ссылки на правовые акты и (или) технические документы и изменения к ним, подтверждающие необходимость внесения изменений в ОКЕСКД.
4.5.3 Разработка проектов изменений к общероссийским классификаторам, их классам, разделам, подразделам, частям или фасетам осуществляется по форме, приведенной в приложении Е. Условные примеры заполнения формы представления изменений к общероссийским классификаторам приведены в приложении Ж.
В проекте изменения для позиций, имеющих большое число обосновывающих документов, допускается приводить перечень таких документов в приложении к проекту изменения или в сопроводительном письме федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего разработку, ведение и применение общероссийского классификатора. В этом случае для каждой такой позиции в графе "Обоснование изменения" приводят ссылку на конкретный пункт приложения или указанного письма.
4.5.4 При разработке проектов изменений к общероссийским классификаторам используются следующие рубрики:
Аннулировать (А) - исключение из общероссийского классификатора позиции с данным кодом;
Изменить (И) - изменение части позиции общероссийского классификатора без изменения ее кода;
Включить (В) - включение в общероссийский классификатор позиции с новым кодом;
Исправить (ИР) - изменение структурных элементов общероссийского классификатора: обложки, титульного листа, предисловия, содержания, наименования общероссийского классификатора, даты введения, введения, приложений, а также головок таблиц в структурном элементе "Перечень позиций".
В приложении, включающем в себя информацию, представленную в виде кодов позиций общероссийского классификатора, относящихся к этим кодам описаний позиций и другой информации, допускается при внесении изменений в такое приложение использовать рубрики А, И, В.
В проекте изменения должна соблюдаться следующая последовательность рубрик: А, И, В, ИР.
В пределах каждой рубрики А, И, В позиции должны располагаться в порядке возрастания их кодов, а перед группой позиций, относящихся к одной рубрике, в середине строки должно записываться наименование этой рубрики.
При наличии в общероссийском классификаторе классов, разделов, подразделов, частей или фасетов и невозможности без их указания однозначного отнесения к ним вносимых изменений в структурный элемент "Перечень позиций" рубрики А, И, В должны повторяться в каждом разделе, части или фасете с указанием их наименования.
При использовании рубрики ИР должно обеспечиваться однозначное понимание вносимого в текст общероссийского классификатора изменения. При этом могут применяться различные варианты записи: напечатано - должно быть; третий абзац изложить в новой редакции: "..."; после абзаца, начинающегося словами: "...", дополнить абзацем: "..."; слова: "..." заменить словами: "..." и т.п.
При использовании рубрики ИР в проектах изменений к ОКЕСКД в форме приложения Е вместо слов "Графы головки таблицы в структурном элементе "Перечень позиций" общероссийского классификатора или наименование другого структурного элемента" приводится наименование документа, входящего в состав ОКЕСКД.
При использовании рубрики ИР в проектах изменений к ОКД, ОТКД, ОТКСЕ в форме приложения Е вместо слов "Графы головки таблицы в структурном элементе "Перечень позиций" общероссийского классификатора или наименование другого структурного элемента" приводится наименование раздела из структурного элемента "Содержание" этих общероссийских классификаторов.
При расположении проекта изменения на нескольких листах головка "Формы представления изменений к общероссийским классификаторам" повторяется на каждом листе.
4.5.5 Федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов, согласовывают разработанный проект изменения к общероссийскому классификатору с указанными в приложении А федеральными органами исполнительной власти, обеспечивающими согласование изменений к общероссийскому классификатору, а также, при необходимости, с другими федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими полномочия в установленной сфере деятельности, связанной с объектами классификации проекта изменения.
Проекты изменений к ОКП согласовываются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за техническую политику по продукции, находящейся в его ведении; проекты изменений к ОКУД согласовываются Росархивом, Росстатом, Банком России, Минфином России, Минтрудом России, Пенсионным фондом Российской Федерации, Минэкономразвития России по соответствующим классам ОКУД.
Проекты изменений к документам, входящим в состав ОКЕСКД, с представителем заказчика Минобороны России, определенным по классам продукции, отмеченным знаком "*" в приложении Б, согласовываются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за техническую политику по продукции, находящейся в его ведении. ФГУП "Стандартинформ" согласовывает эти проекты изменений с представителем заказчика Минобороны России, определенным для ФГУП "Стандартинформ".
4.5.6 Для принятия изменения к общероссийскому классификатору федеральный орган исполнительной власти, обеспечивающий разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, направляет в Росстандарт с сопроводительным письмом:
- проект изменения к общероссийскому классификатору на бумажном носителе в двух экземплярах;
- проект изменения к общероссийскому классификатору на машинном носителе, подготовленный средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, соответствующей представлению информации на бумажном носителе;
- проект изменения к общероссийскому классификатору на машинном носителе, подготовленный средствами Microsoft Word for Windows версии не ниже 2000 в форме, обеспечивающей предоставление информации в автоматизированный банк данных общероссийских классификаторов Росстата, в соответствии с [1]. При этом не предоставляются в соответствии с [1] на машинном носителе изменения к общероссийским классификаторам, для которых федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим разработку, ведение и применение, является Росстат;
- копии писем согласования проекта изменения к общероссийскому классификатору.
Представление в Росстандарт проектов изменений к ОКП и ОКЕСКД осуществляют федеральные органы исполнительной власти, ответственные за техническую политику по продукции, находящейся в их ведении.
Представление в Росстандарт проектов изменений к ОКУД осуществляют Росархив, Росстат, Банк России, Минфин России, Минтруд России, Пенсионный фонд Российской Федерации, Минэкономразвития России по соответствующим классам ОКУД.
Федеральные органы исполнительной власти, обеспечивающие разработку, ведение и применение общероссийского классификатора, представляют вышеуказанные документы любым из следующих способов:
в электронной форме - через систему межведомственного электронного документооборота;
на бумажном носителе - почтовой или курьерской доставкой.