(Действующий) Приказ Министерства юстиции Российской Федерации от 29 марта 2024 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11. Контроль за деятельностью территориального органа организует Министр юстиции Российской Федерации, по отдельным вопросам деятельности - заместители Министра юстиции Российской Федерации согласно распределению обязанностей между Министром юстиции Российской Федерации и его заместителями.

II. Полномочия

12. Территориальный орган в соответствии с возложенными на него основными задачами:
1) осуществляет координацию и контроль деятельности территориальных органов находящихся в ведении Минюста России федеральных служб (далее - федеральные службы) и учреждений, в том числе в рамках Координационного совета;
2) информирует Минюст России обо всех направлениях деятельности в сроки, установленные Минюстом России;
3) разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России, федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов;
4) представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также по принятию таких нормативных правовых актов;
5) участвует в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
6) подготавливает обзоры нормотворчества субъектов Российской Федерации;
7) информирует Минюст России о законодательных инициативах органов государственной власти субъекта Российской Федерации;
8) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
9) участвует в ведении федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
10) запрашивает нормативные правовые акты органов государственной власти субъекта Российской Федерации в целях включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
11) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;
12) проводит повторные правовые экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по поручению Минюста России, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации или по результатам проведения ежеквартального обзора нормотворчества субъектов Российской Федерации, если имеются основания полагать, что в нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации содержатся противоречия федеральному законодательству;
13) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
14) проводит антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;
15) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;
16) осуществляет государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
17) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивает предоставление сведений из государственного реестра;
18) осуществляет подготовку обзора практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
19) участвует в методической помощи органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления в систематизации законодательства субъектов Российской Федерации и муниципальных правовых актов, в подготовке предложений по совершенствованию этой деятельности при общей координации и методическом обеспечении Минюстом России;
20) направляет запросы в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию;
21) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;
22) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
23) направляет главе муниципального образования уведомление о включении сведений об уставе муниципального образования, муниципальном правовом акте о внесении изменений в устав муниципального образования в государственный реестр уставов муниципальных образований субъектов Российской Федерации, выдает заверенные копии указанных актов;
24) проставляет апостиль на российских официальных документах, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;
25) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
26) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;
27) осуществляет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территориях субъектов Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации;
28) осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует необходимые документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
29) осуществляет контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации переданных им полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния с правом направления обязательных для исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений;
30) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния;
31) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;
32) выдает адвокатам удостоверения адвоката, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);
33) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;
34) вносит в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации представление о возбуждении дисциплинарного производства;
35) вносит в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации представление о прекращении статуса адвоката при наличии сведений об обстоятельствах, являющихся в соответствии с законодательством Российской Федерации основаниями для прекращения статуса адвоката. В случае, если совет адвокатской палаты в трехмесячный срок со дня поступления такого представления не рассмотрел его, территориальный орган вправе обратиться в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката;
36) вносит сведения о восстановлении статуса адвоката в региональный реестр в случае отмены советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации или Советом Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации ранее принятого решения о прекращении статуса адвоката;
37) вносит представление в Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о созыве внеочередного собрания (конференции) адвокатов в случае неисполнения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации требований федерального закона, решений Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации для рассмотрения вопросов о досрочном прекращении полномочий совета, приостановлении полномочий президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации;
38) осуществляет иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;
39) открывает и упраздняет по поручению Минюста России государственные нотариальные конторы;
40) осуществляет контроль за исполнением нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей;
41) осуществляет контроль за исполнением правил нотариального делопроизводства нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, а в отношении нотариусов, занимающихся частной практикой, - совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
42) ведет учет сведений о главах местных администраций поселений и (или) уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и (или) уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов;
43) ведет реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, а также осуществляет выдачу выписок из указанного реестра;
44) объявляет конкурс на замещение вакантной должности нотариуса;
45) образует квалификационную комиссию по приему квалификационного экзамена у лиц, прошедших стажировку и желающих заниматься нотариальной деятельностью;
46) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса;
47) осуществляет контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления;