Действующий
2. Субсидии областным государственным бюджетным и автономным учреждениям, подведомственным Министерству социальных отношений Челябинской области, на иные цели на адаптацию зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения в указанные учреждения (далее именуются соответственно - Учреждения, целевые субсидии) предоставляются Учреждениям в целях адаптации зданий для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения: приспособления входных групп, лестниц, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, оборудования помещений и санитарно-гигиенических комнат поручнями, приобретения и установки пандусов, подъемников, оснащения тактильными плитками, рельефными указателями, звуковыми информаторами, обозначениями по системе Брайля, проведения иных работ, установки информационных табло для глухих и слабослышащих, видеотерминалов, индукционных систем, информационных дисплеев, видеогидов, видеотелефонов и иных приспособлений и технических средств, приобретения оборудования, специальных технических средств для оснащения Учреждений в целях оказания социальных услуг, модернизации транспортных средств общего пользования для всех категорий инвалидов (далее именуется - Адаптация).
Адаптация предусмотрена государственной программой Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области", утвержденной
постановлением Правительства Челябинской области от 17.12.2020 г. N 689-П "О государственной программе Челябинской области "Развитие социальной защиты населения в Челябинской области".
3. Предоставление Учреждениям целевых субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения областного бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, доведенных на соответствующие цели Министерству социальных отношений Челябинской области.
4. Органом государственной власти Челябинской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении Учреждений, осуществляющим полномочия главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, до которого как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на текущий финансовый год, является Министерство социальных отношений Челябинской области (далее именуется - Учредитель).
5. Для получения целевой субсидии Учреждение представляет Учредителю в сроки, установленные Учредителем, следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, предусмотренные
пунктом 2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
2) перечень объектов, подлежащих ремонту в рамках Адаптации, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, информацию о стоимости работ;
3) информацию о стоимости планируемых к приобретению Учреждением оборудования, расходных материалов, подтверждаемую прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, с указанием технических характеристик;
4) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
5) информацию об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
По собственной инициативе Учреждение вправе также представить иную информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении соответствующих расходов.
6. Требования, которым должно соответствовать Учреждение по состоянию на 1 января текущего финансового года:
1) отсутствие у Учреждения просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью, за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области;
2) отсутствие у Учреждения по состоянию на 1 января текущего финансового года неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с
законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Челябинской области, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам.
7. Учредитель в течение 60 рабочих дней со дня окончания срока, установленного Учредителем для представления Учреждениями документов, указанных в
пункте 5 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные Учреждениями документы на соответствие требованиям, установленным
пунктом 5 настоящего Порядка, на предмет достоверности информации, содержащейся в них, а также проверяет Учреждения на соответствие требованиям, указанным в
пункте 6 настоящего Порядка.
Рассмотрение документов осуществляется в том числе путем сопоставления информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением, и сведений, находящихся в распоряжении Учредителя и (или) полученных из иных государственных органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
2) принимает решение о предоставлении целевой субсидии (при отсутствии оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии, указанных в
пункте 8 настоящего Порядка) или решение об отказе в предоставлении целевой субсидии (при наличии оснований для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии, указанных в пункте 8 настоящего Порядка);
3) формирует перечень получателей целевых субсидий и объема целевых субсидий, утверждаемый приказом Учредителя, из Учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении целевых субсидий, и заключает с ними соглашение о предоставлении целевой субсидии, указанное в
пункте 10 настоящего Порядка;
4) уведомляет Учреждения, в отношении которых принято решение об отказе в предоставлении целевых субсидий, об отказе Учреждению в предоставлении целевой субсидии.
8. Основаниями для отказа Учреждению в предоставлении целевой субсидии являются:
1) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, определенным в соответствии с
пунктом 5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной Учреждением информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением;
3) несоответствие Учреждения требованиям, указанным в
пункте 6 настоящего Порядка.
9. Размер целевой субсидии определяется по следующей формуле:
C i - объем субсидии i-му Учреждению;
C общ - пределы бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете на текущий финансовый год, и доведенных Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования;
P i - объем запрашиваемых Учреждением средств;
ƩPi - суммарный объем запрашиваемых Учреждениями средств.
10. Предоставление целевых субсидий осуществляется на основании соглашения между Учреждением и Учредителем о предоставлении целевой субсидии (далее именуется - Соглашение), которое заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
В случае необходимости внесения изменений в Соглашение или расторжения Соглашения между Учредителем и Учреждением заключается дополнительное соглашение к Соглашению в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Челябинской области.
11. Результатом предоставления целевой субсидии является проведение Адаптации в Учреждении.
Показателем, необходимым для достижения результата предоставления целевой субсидии, является количество проведенных Учреждением мероприятий по Адаптации.
Значения результата предоставления целевой субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления целевой субсидии, для каждого Учреждения устанавливаются в Соглашении.
12. Перечень получателей и объем целевых субсидий могут быть изменены Учредителем в текущем финансовом году в следующих случаях:
1) изменения (увеличения, уменьшения или перераспределения) объема средств, предусмотренных в областном бюджете на предоставление целевых субсидий;
2) выявления необходимости перераспределения целевых субсидий между получателями или целевыми направлениями расходов в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год;
3) невозможности осуществления Учреждениями расходов за счет целевых субсидий в полном объеме.
13. Целевые субсидии не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящим Порядком.
14. Предоставление целевых субсидий Учреждениям осуществляется в соответствии с кассовым планом исполнения областного бюджета.
Учредитель формирует заявки на перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня доведения Учредителю лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.
Министерство финансов Челябинской области на основании приказа Учредителя о распределении целевых субсидий и сформированных Учредителем заявок на перечисление целевых субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые Учреждениям в Министерстве финансов Челябинской области.
15. Расходы Учреждений, источником финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки Министерством финансов Челябинской области документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции целям предоставления целевых субсидий в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством финансов Челябинской области.
16. В договоры Учреждений о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащих оплате за счет средств целевых субсидий, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Учредителю ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевой субсидии.
17. Не использованный в текущем финансовом году остаток целевой субсидии подлежит перечислению Учреждением в областной бюджет. Указанный остаток средств может использоваться Учреждением в очередном финансовом году при наличии потребности в направлении его на те же цели в соответствии с решением Учредителя.
Учредитель принимает решение, указанное в настоящем пункте, только при наличии и в объеме принятых и не исполненных Учреждением обязательств, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, на основании отчетов о расходах Учреждения и направляет его в Министерство финансов Челябинской области с приложением информации о документах, подтверждающих наличие принятых и не исполненных Учреждением обязательств.
18. Учреждения представляют Учредителю информацию о наличии у Учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждений, в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств.
Учредитель в течение 20 рабочих дней со дня поступления информации и документов, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, и уведомляет Учреждения о принятии указанного решения.
19. Учреждение представляет Учредителю в сроки и по формам, указанным в Соглашении: