Действующий
5. Предоставление субсидий осуществляется Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании соглашения о предоставлении субсидии на поддержку региональной программы (далее - соглашение), заключаемого ежегодно указанным Агентством с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Форма соглашения устанавливается Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
6. В соглашении указываются:
а) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на осуществление взаимодействия с Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - уполномоченный орган);
б) размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации, условия предоставления и расходования субсидии;
в) перечень объектов капитального строительства с указанием их мощности, срока строительства и сметной стоимости, на софинансирование строительства и (или) реконструкции которых может быть направлена субсидия;
г) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий региональной программы, а также размер средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
д) реквизиты нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, устанавливающих его расходные обязательства, связанные с реализацией мероприятий региональной программы;
е) обязательство уполномоченного органа представлять отчетность об исполнении обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о достигнутых значениях показателей результативности предоставления субсидии;
ж) сроки и порядок предоставления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
з) значения показателей результативности предоставления субсидии;
и) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидии;
к) ответственность сторон за нарушение условий соглашения, в том числе последствия недостижения субъектом Российской Федерации установленных значений показателей результативности предоставления субсидии;
л) иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
7. Перечисление субсидий осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации.
8. Субсидии не могут направляться на проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовку проектной документации по объектам, включенным в региональные программы.
8.1. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации, определяется по формуле:
- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го субъекта Российской Федерации;
- размер бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на указанные в
пункте 4 настоящих Правил цели;
- общий размер бюджетных средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации, рассчитанный в соответствии с
пунктами 9 и
10 настоящих Правил;
n - количество субъектов Российской Федерации - получателей субсидий.
9. Для каждого субъекта Российской Федерации - получателя субсидии Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству рассчитывается уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации по формуле:
- уровень софинансирования расходного обязательства i-го субъекта Российской Федерации;
0,55 - средний уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год с учетом распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, определяемый в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".
10. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 70 процентов и ниже 35 процентов.
11. Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству в течение 15 дней со дня подведения итогов конкурса по отбору региональных программ представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации согласованный с Министерством финансов Российской Федерации проект решения Правительства Российской Федерации о распределении между субъектами Российской Федерации, региональные программы которых прошли отбор, бюджетных ассигнований, направляемых на предоставление субсидий, для внесения его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации в 10-дневный срок со дня поступления указанного проекта в Министерство регионального развития Российской Федерации.
12. Уполномоченный орган представляет в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об исполнении условий предоставления субсидии по форме, утверждаемой указанным Агентством.
Уполномоченный орган несет ответственность за своевременность представления указанных отчетов и достоверность содержащихся в них сведений.
13. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в установленном порядке.
Оценка эффективности использования субсидии субъектом Российской Федерации в отчетном финансовом году осуществляется Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации по итогам отчетного финансового года значений следующих показателей результативности предоставления субсидии:
а) удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям;
б) удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям;
в) доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;
г) доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;
д) объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод;
е) доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения;
ж) обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения;
з) обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения;
и) размер средств, дополнительно привлеченных субъектом Российской Федерации на реализацию мероприятий региональной программы из внебюджетных источников.
13.1. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству может быть использован субъектом Российской Федерации в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход федерального бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
13.2. В случае несоблюдения субъектом Российской Федерации условий предоставления субсидии перечисление субсидии в бюджет субъекта Российской Федерации приостанавливается Министерством финансов Российской Федерации в установленном им порядке.
При этом Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству информирует субъект Российской Федерации о приостановлении предоставления субсидии с указанием причин и срока устранения нарушений.
13.3. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения показателей результативности предоставления субсидии, размер субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, подлежит сокращению. Сокращение размера субсидии, предусмотренной бюджету субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год, производится в размере 5 процентов размера субсидии за каждое недостигнутое значение показателей результативности предоставления субсидии, но не более чем на 15 процентов. Предложения по сокращению размеров субсидий вносятся в Министерство финансов Российской Федерации Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.