Действующий
17. Оценка результатов использования субсидий и эффективности использования субсидий осуществляется Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и Федеральным агентством водных ресурсов исходя из достижения субъектом Российской Федерации значений результатов использования субсидии по следующим направлениям государственных программ:
а) ликвидация дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации и повышение рациональности использования водных ресурсов:
численность населения, проживающего в районах возникновения локальных вододефицитов, надежность обеспечения водными ресурсами которого повышена (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
прирост полезной емкости водохранилищ и водохозяйственных систем (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
степень технической готовности объекта (процентов, устанавливается пообъектно на текущий финансовый год нарастающим итогом);
б) строительство, реконструкция объектов инженерной защиты и берегоукрепительных сооружений:
доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
протяженность новых и реконструированных сооружений инженерной защиты и берегоукрепления (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
размер предотвращенного ущерба (устанавливается пообъектно на год ввода объекта);
степень технической готовности объекта (процентов, устанавливается пообъектно на текущий финансовый год нарастающим итогом);
в) капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, капитальный ремонт и ликвидация бесхозяйных гидротехнических сооружений:
доля гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в безопасное техническое состояние (устанавливается на текущий финансовый год нарастающим итогом по направлению);
количество гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности, приведенных в текущем году в безопасное техническое состояние (устанавливается на текущий финансовый год в рамках направления);
степень выполнения работ по мероприятиям (устанавливается среднее значение по направлению на текущий финансовый год).
18. Результаты использования субсидий и их значения устанавливаются в соглашении для конкретного субъекта Российской Федерации на соответствующий год с учетом состава софинансируемых из федерального бюджета мероприятий государственной программы.
19. В случае нарушения субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных соглашением, следует руководствоваться пунктами 16 - 19.1 Правил формирования субсидий.
20. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 16, 19 и 19.1 Правил формирования субсидий, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, указанных в пункте 20 Правил формирования субсидий.
21. Утратил силу с 27 февраля 2020 г. - Постановление Правительства России от 17 февраля 2020 г. N 164
22. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает полноту и достоверность сведений, представляемых в Федеральное агентство водных ресурсов и Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также несет ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется Федеральным агентством водных ресурсов и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
Правила
предоставления из федерального бюджета российским организациям субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на осуществление инвестиционных проектов по строительству, реконструкции и модернизации систем оборотного и повторно-последовательного водоснабжения и комплексов очистных сооружений в рамках реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
Утратило силу с 2 июня 2020 г. - Постановление Правительства России от 20 мая 2020 г. N 713
Методика
оценки социально-экономической эффективности хода реализации федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах"
1. Настоящая методика определяет порядок оценки эффективности хода реализации
федеральной целевой программы "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах" (далее - Программа).
Эффективность Программы характеризуется социально-экономическими и экологическими последствиями ее реализации с учетом результативности расходования средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
2. Эффективность реализации Программы исходя из ее целей определяется степенью достижения результатов при решении следующих задач:
а) ликвидация локальных дефицитов водных ресурсов в вододефицитных регионах Российской Федерации;
б) повышение рациональности использования водных ресурсов;
в) сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
г) восстановление и экологическая реабилитация водных объектов, утративших способность к самоочищению;
д) повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию;
е) обеспечение защищенности населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты.
3. Оценка эффективности реализации Программы включает следующие аспекты:
оценка социально-экономического и экологического эффекта хода реализации Программы в целом, а также каждого из ее направлений в соответствии с ее целями и задачами;
оценка эффективности расходов по направлениям использования средств федерального бюджета.
4. Под социально-экономическим эффектом хода реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера от осуществления комплекса мероприятий, предусмотренных Программой, который выражается:
а) в росте объемов производства российских предприятий машиностроения и строительной отрасли за счет увеличения природоохранной инвестиционной активности в жилищно-коммунальном хозяйстве и промышленности;
б) в повышении энергоэффективности российской экономики за счет сокращения водоемкости производства и снижения непроизводительных потерь водных ресурсов;
в) в повышении защищенности населения и объектов экономики от наводнений и другого негативного воздействия вод в результате реализации комплекса мероприятий по приведению аварийных гидротехнических сооружений к технически безопасному уровню, обеспечения населенных пунктов и объектов экономики сооружениями инженерной защиты и повышения качества гидрологических прогнозов в результате модернизации и технического переоснащения государственной наблюдательной сети.
5. Экологический эффект Программы выражается в снижении негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации системы мероприятий Программы, что обусловливает:
а) обеспечение благоприятных экологических условий для жизни населения;
б) развитие сферы услуг в области водного туризма и рекреации за счет значительного сокращения уровня негативного антропогенного воздействия на водные объекты;
в) повышение качества водных ресурсов, обеспечение комфортной среды обитания водных биологических ресурсов и сохранение видового биологического разнообразия.
6. Оценка эффективности хода реализации Программы осуществляется на конкретный момент времени и представляется в виде хронологической последовательности результатов реализации мероприятий Программы, определенных через установленные интервалы времени. Учитывая, что показатели и индикаторы Программы определены по годам планового периода, оценку эффективности Программы рекомендуется проводить по итогам финансового года.
Социально-экономический и экологический эффект хода реализации Программы определяется кумулятивным (нарастающим) итогом и на момент окончания Программы соответствует социально-экономическому и экологическому эффекту от ее реализации.
7. Эффективность хода реализации Программы оценивается на основе системы целевых показателей и индикаторов, характеризующих непосредственный и конечный результат ее осуществления при плановых объемах и источниках финансирования.
8. Показатели непосредственного результата Программы характеризуют выраженный в количественно измеримых значениях итог реализации как отдельных мероприятий, так и комплекса мероприятий Программы. В качестве показателей непосредственного результата Программы используются следующие абсолютные целевые показатели, соответствующие направлениям реализации Программы, целям и задачам Программы:
а) количество вновь созданных водохранилищ и реконструированных гидроузлов на действующих водохранилищах комплексного назначения для повышения их водоотдачи (единиц);