(Действующий) Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2016 г. N 1467 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Перечень объектов формируется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - уполномоченный орган субъекта Российской Федерации) на основании данных о коммунальной инфраструктуре субъекта Российской Федерации.
Перечень объектов формируется по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
Перечень объектов является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 1 месяца после утверждения перечня объектов письменно уведомляет соответствующие организации, эксплуатирующие объекты водоснабжения и водоотведения, о принятом решении.
В случае ввода в эксплуатацию нового (или ликвидации существующего) объекта водоснабжения и водоотведения уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в течение 3 месяцев со дня завершения необходимых мероприятий по вводу объекта водоснабжения и водоотведения в эксплуатацию (ликвидации объекта водоснабжения и водоотведения) вносит соответствующие изменения в перечень объектов в порядке, предусмотренном для его формирования, и уведомляет об этом соответствующие организации, эксплуатирующие объекты водоснабжения и водоотведения.
13. Руководители организаций, эксплуатирующих объекты водоснабжения и водоотведения, которые не включены в перечень объектов, самостоятельно определяют содержание и порядок обеспечения антитеррористической защищенности данных объектов водоснабжения и водоотведения (охрана, реализация пропускного и внутриобъектового режимов, оборудование инженерно-техническими средствами охраны, реагирование на угрозу совершения или на совершение террористических актов, информирование об этом правоохранительных органов, а также реализация других мер антитеррористической защищенности).
14. При размещении конструктивно и технологически связанных между собой зданий, сооружений и частей единого комплекса оборудования, предназначенных для выполнения объектом водоснабжения и водоотведения функций по оказанию соответствующих услуг на обособленных территориях, расстояние между которыми составляет более 500 метров, их категорирование как самостоятельных объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется отдельно.
Если на территории одного объекта водоснабжения и водоотведения располагаются конструктивно и технологически связанные между собой здания, сооружения или части единого комплекса оборудования, предназначенные для выполнения объектом водоснабжения и водоотведения функций по оказанию соответствующих услуг, которые эксплуатируются различными организациями, то их категорирование как самостоятельных объектов водоснабжения и водоотведения осуществляется каждой такой организацией отдельно.
15. Для проведения категорирования объекта водоснабжения и водоотведения решением руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 2 месяцев со дня получения уведомления о включении этого объекта водоснабжения и водоотведения в перечень объектов создается комиссия по обследованию и категорированию объекта водоснабжения и водоотведения (далее - комиссия).
16. В состав комиссии включаются:
а) руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, или уполномоченный им заместитель (председатель комиссии);
б) должностное лицо, осуществляющее непосредственное руководство деятельностью работников на объекте водоснабжения и водоотведения;
в) сотрудники организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, и работники этого объекта водоснабжения и водоотведения, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации, а также лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;
г) представители подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения;
д) представители территориальных органов безопасности, территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по месту нахождения объекта водоснабжения и водоотведения (по согласованию);
е) представители уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию).
17. Количество членов комиссии от организации, эксплуатирующей объект водоснабжения и водоотведения (включая председателя), и от подразделения охраны объекта водоснабжения и водоотведения не должно превышать количество членов комиссии от органов государственной власти и органов местного самоуправления.
18. К работе комиссии в качестве консультантов могут привлекаться сотрудники юридических лиц, а также индивидуальные предприниматели и физические лица, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
19. В ходе своей работы комиссия:
а) определяет степень угрозы совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;
б) изучает конструктивные и технические характеристики объекта водоснабжения и водоотведения, организацию его функционирования, действующие меры по обеспечению безопасного функционирования объекта водоснабжения и водоотведения;
в) определяет значимость объекта водоснабжения и водоотведения для инфраструктуры и жизнеобеспечения;
г) выявляет критические элементы объекта водоснабжения и водоотведения;
д) определяет возможные последствия совершения террористического акта на объекте водоснабжения и водоотведения;
е) определяет категорию объекта водоснабжения и водоотведения или подтверждает (изменяет) ранее присвоенную категорию;
ж) проводит обследование объекта водоснабжения и водоотведения на предмет состояния его антитеррористической защищенности в соответствии с его категорией;
з) определяет мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения с учетом его категории, а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и источников финансирования.
20. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения, в котором отражаются сведения, собранные об объекте водоснабжения и водоотведения, присваиваемая объекту водоснабжения и водоотведения категория с указанием критериев категорирования, на основании которых она присвоена, оценка состояния антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения, а также мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения.
Решения комиссии принимаются коллегиально в ходе голосования ее членов простым большинством голосов с правом решающего голоса председателя при равном распределении голосов (результаты голосования каждого члена комиссии заносятся в акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения).
Члены комиссии, не согласные с принятым решением, подписывают акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения с изложением своего особого мнения, которое приобщается к указанному акту.
21. Акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения составляется в одном экземпляре, подписывается всеми членами комиссии и утверждается ее председателем.
22. Акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку "Для служебного пользования", если ему не присваивается гриф секретности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Акт обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения является основанием для разработки паспорта безопасности объекта водоснабжения и водоотведения и приобщается к нему в качестве приложения.
23. Руководитель организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, в течение 1 месяца со дня утверждения акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения письменно уведомляет уполномоченный орган субъекта Российской Федерации о присвоенной объекту водоснабжения и водоотведения категории либо об отсутствии у объекта водоснабжения и водоотведения признаков, позволяющих его отнести к определенной категории, в соответствии с критериями категорирования, предусмотренными пунктом 10 настоящих требований.
При отсутствии у объекта водоснабжения и водоотведения признаков, позволяющих его отнести к определенной категории, объект водоснабжения и водоотведения подлежит исключению уполномоченным органом субъекта Российской Федерации из перечня объектов в порядке, установленном для его формирования.
24. Учет категорированных объектов водоснабжения и водоотведения, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется уполномоченным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
25. В отношении каждого объекта водоснабжения и водоотведения в соответствии с установленной категорией и предписаниями, изложенными в акте обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения, руководителем организации, эксплуатирующей объект водоснабжения и водоотведения, разрабатываются перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и план их реализации с указанием сроков и способов реализации данных мероприятий, финансовых средств и иных ресурсов, которые будут для этого привлечены, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей объект водоснабжения и водоотведения, ответственных за его выполнение.
В случае если в связи с осуществлением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения прогнозируется превышение показателей предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях в соответствии с Основами формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации", в плане реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения определяется поэтапность осуществления этих мероприятий с выделением из них приоритетных.
Общий срок реализации мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения не должен превышать 5 лет со дня подписания акта обследования и категорирования объекта водоснабжения и водоотведения.
Перечень мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения и план реализации указанных мероприятий приобщаются в качестве приложения к паспорту безопасности объекта водоснабжения и водоотведения.

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водоснабжения и водоотведения

26. Обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения осуществляется путем реализации комплекса организационно-распорядительных, режимно-охранных и инженерно-технических мероприятий, направленных на:
а) воспрепятствование неправомерному проникновению на объект водоснабжения и водоотведения;
б) выявление потенциальных нарушителей установленного на объекте водоснабжения и водоотведения режима и (или) признаков подготовки или совершения террористических актов;
в) пресечение попыток совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;
г) минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения и ликвидацию угроз террористических актов на объекте водоснабжения и водоотведения;
д) обеспечение защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта водоснабжения и водоотведения, иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;
е) выявление и предотвращение несанкционированного проноса (провоза) и применения на объекте водоснабжения и водоотведения токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении посредством почтовых отправлений.
27. Организационно-распорядительные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения включают в себя:
а) назначение распорядительным актом руководителя организации, осуществляющей эксплуатацию объекта водоснабжения и водоотведения, должностных лиц, ответственных за обеспечение антитеррористической защищенности объекта водоснабжения и водоотведения;