(Действующий) Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление администрации Миасского городского округа Челябинской области от 27 ноября 2023 г. N 5911 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа на 2024 год"

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, руководствуясь Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. N 990, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Миасского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа на 2024 год (приложение).
2. Начальнику отдела организационной и контрольной работы разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Миасского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Округа (по городскому хозяйству и капитальному строительству).
Глава Миасского городского округа
Е.В. Ковальчук
Утверждена
постановлением Администрации
Миасского городского округа
от 27 ноября 2023 г. N 5911

Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа
на 2024 год

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа.

Паспорт

Наименование программыПрограмма профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа на 2024 год.
Правовые основания разработки программыФедеральный закон от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Разработчик программыОтдел муниципального контроля Администрации Миасского городского округа
Сроки и этапы реализации программы2024 год
Ожидаемые конечные результаты реализации программыУстранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

Объектами муниципального контроля в сфере благоустройства являются:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности граждан и организаций, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми граждане и организации владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании граждан или организаций, к которым предъявляются обязательные требования.
В соответствием с Положением "О муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа", утвержденным Решением Собрания депутатов Миасского городского округа от 30.09.2021 г. N 22, ч. 2 ст. 61 Федерального закона от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" система оценки и управления рисками при осуществлении данного вида муниципального контроля не применяется, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
В период 2022-2023 годов в условиях введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - Постановление N 336) антикризисных и антисанкционных ограничений на осуществление муниципального контроля, порядок организации и осуществления которого регулируется Федеральным законом от 31.07.2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", внеплановые выездные контрольные мероприятия со взаимодействием с контролируемым лицом в рамках осуществления данного вида муниципального контроля не проводились.
В 2022 году при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства отделом муниципального контроля Администрации МГО проведено 98 обследований без взаимодействия с контролируемым лицом в отношении 422 объектов, в том числе:
- индивидуальных жилых домов - 259;
- нестационарных торговых объектов - 126;
- нежилых зданий - 37.
Количество выявленных нарушений обязательных требований в результате данных мероприятий составило 585 нарушений Правил благоустройства территории Миасского городского округа.
В результате данных мероприятий также выявлено 93 административных правонарушения.
Административной комиссией вынесено 93 постановления о наложении административных наказаний, в виде предупреждений или штрафов.
Наиболее часто встречающимися правонарушениями являются:
1. Торговля и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах (ч. 6 ст. 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях" от 27.05.2010 г. N 584-ЗО) - 43 правонарушения;
2. Сброс мусора, иных отходов производства и потребления вне специально отведенных для этого мест (ч. 8 ст. 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях" от 27.05.2010 г. N 584-ЗО) - 15 правонарушений;
3. Парковка на газонах и детских площадках (ч. 10 ст. 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях" от 27.05.2010 г. N 584-ЗО) - 14 правонарушений;
С собственниками обследованных объектов, на прилегающей территории которых были выявлены нарушения, проведено устное информирование о недопустимости нарушений обязательных требований и направлены письменные требования об их устранении.
Вместе с тем, по итогам рассмотрения сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Миасского городского округа по итогам 2022 года объявлено 12 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Правилами благоустройства Миасского городского округа.
Согласно внесенным 19.06.2023 г. изменениям в Постановление N 336, а именно согласно пункту 7(2) Постановления N 336, выдача предписаний по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не допускается, за исключением случая, если в ходе проведения выездного обследования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений. Оценка исполнения такого предписания осуществляется только посредством проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия.
Таким образом, Правительством Российской Федерации в отношении контроля в сфере благоустройства допущено проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, по итогам которого возможна выдача предписания.
За период с января по сентябрь 2023 года при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства отделом муниципального контроля Администрации МГО проведено всего 267 контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом. За период с 19.06.2023 г. по сентябрь 2023 года подконтрольным лицам выдано 74 предписания об устранении нарушений обязательных требований в сфере благоустройства. Основными выявленными нарушениями обязательных требований Правил благоустройства территории Миасского городского округа являются:
1. Нарушения содержания фасадов нежилых зданий, помещений, НТО (надписи и граффити) - 29;
2. Нарушения содержания элементов благоустройства прилегающих территорий нежилых зданий, помещений, НТО - 28;
3. Нарушения содержания прилегающих территорий к НТО (замусоривание) - 18;
4. Нарушения отделки фасадов нежилых зданий, помещений, НТО - 14;
5. Нарушения содержания прилегающих территорий к ИЖС (замусоривание, складирование стройматериалов, сорняки) - 14;
6. Нарушения содержания прилегающих территорий к нежилым зданиям (замусоривание) - 12;
7. Нарушения содержания прилегающих территорий к местам накопления ТКО (замусоривание) - 6;
8. Нарушения содержания прилегающих территорий к нежилым помещениям в МКД (замусоривание) - 5;
9. Нарушение обустройства мест накопления ТКО - 2;
10. Прочие - 5 нарушений.
С января по август 2023 года сотрудниками Управления территориальными округами и муниципального контроля в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства в ходе рейдов выявлено 29 административных правонарушений, оформлено 29 протоколов об административном правонарушении, по которым административной комиссией вынесено 29 постановлений о наложении административных наказаний в виде предупреждений - 10 и штрафов - 19. Сумма назначенных штрафов составила 46 тысяч рублей.
Наиболее часто встречающимися правонарушениями являются:
1. Торговля и оказание бытовых услуг либо услуг общественного питания в неустановленных местах (ч. 6 ст. 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях" от 27.05.2010 г. N 584-ЗО) - 20 правонарушений;
2. Оставление механических транспортных средств на газонах, озелененных территориях, детских и спортивных площадках (ч. 10 ст. 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях" от 27.05.2010 г. N 584-ЗО) - 3 правонарушения;
3. Свободный выпас и бродяжничество сельскохозяйственных животных (ч. 18 ст. 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях" от 27.05.2010 г. N 584-ЗО) - 6 правонарушений.