(Действующий) Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2023 г. N 1836 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 1 ноября 2023 г. N 1836 "Об утверждении Правил принятия решения о включении российского хозяйственного общества в перечень экономически значимых организаций и об определении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении осуществления иностранной холдинговой компанией корпоративных прав в отношении экономически значимой организации"

В соответствии с Федеральным законом "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила принятия решения о включении российского хозяйственного общества в перечень экономически значимых организаций.
2. Установить, что федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями" на обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении осуществления иностранной холдинговой компанией корпоративных прав в отношении экономически значимой организации, является федеральный орган исполнительной власти, указанный в решении Правительства Российской Федерации о включении российского хозяйственного общества в перечень экономически значимых организаций, по предложению которого принято такое решение.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Пункт 2 настоящего постановления действует до 31 декабря 2024 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 ноября 2023 г. N 1836

Правила
принятия решения о включении российского хозяйственного общества в перечень экономически значимых организаций

1. Настоящие Правила устанавливают порядок принятия Правительством Российской Федерации решения о включении российского хозяйственного общества в перечень экономически значимых организаций (далее - перечень) в соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона "Об особенностях регулирования корпоративных отношений в хозяйственных обществах, являющихся экономически значимыми организациями" (далее - Федеральный закон).
2. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативно-правовое регулирование в сфере деятельности (отрасли экономики), к которой отнесен основной вид экономической деятельности российского хозяйственного общества (далее - отраслевой орган), формирует предложение о включении российского хозяйственного общества в перечень (далее - мотивированное предложение). При определении отраслевого органа, к сфере деятельности (отрасли экономики) которого относится основной вид экономической деятельности хозяйственного общества, в случае если соответствие российского хозяйственного общества критерию, установленному пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона, обосновывается тем, что указанному критерию соответствует его дочернее общество, определение основного вида экономической деятельности российского хозяйственного общества для целей настоящих Правил и соответствующего отраслевого органа может осуществляться с учетом сферы деятельности (отрасли экономики) дочернего общества.
Мотивированное предложение представляется отраслевым органом в Министерство экономического развития Российской Федерации с приложением сведений о российском хозяйственном обществе, которое предлагается для включения в перечень, по форме согласно приложению, а также с проектом акта Правительства Российской Федерации о включении российского хозяйственного общества в перечень, согласованным при необходимости с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
3. На основании мотивированного предложения Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 14 рабочих дней со дня его поступления представляет в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о включении российского хозяйственного общества в перечень с приложением мотивированного предложения и позиции Министерства экономического развития Российской Федерации в отношении мотивированного предложения.
Правительство Российской Федерации на основании представленного Министерством экономического развития Российской Федерации мотивированного предложения принимает решение о включении российского хозяйственного общества в перечень.
Перечень формируется путем издания Правительством Российской Федерации акта Правительства Российской Федерации об утверждении перечня (о внесении изменений в перечень).
4. Мотивированное предложение формируется отраслевым органом на основании сведений и документов, указанных в настоящем пункте и пунктах 5 - 8 настоящих Правил, в течение 14 рабочих дней со дня поступления таких сведений и документов и включает:
а) следующие сведения о российском хозяйственном обществе:
полное фирменное наименование, основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
основной вид экономической деятельности;
сведения о балансовой стоимости активов российского хозяйственного общества по данным финансовой отчетности за последний завершенный отчетный год;
б) мотивированное обоснование удовлетворения российского хозяйственного общества условию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 2 Федерального закона, с указанием одного или нескольких критериев, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона, которым оно соответствует. Если российское хозяйственное общество совместно с иными российскими юридическими лицами, входящими с этим российским хозяйственным обществом в одну группу лиц, которая определяется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите конкуренции" (далее - группа лиц), соответствует одному или нескольким критериям, установленным подпунктами "а" - "г" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона, то учитываются следующие сведения о таких российских юридических лицах:
полное фирменное наименование;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
основной вид экономической деятельности;
в) мотивированное обоснование удовлетворения российского хозяйственного общества или его дочернего общества условию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона, с указанием одного или нескольких критериев, установленных подпунктами "а" - "д" пункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона, которым хозяйственное общество или его дочернее общество соответствует. Если удовлетворение российского хозяйственного общества условию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона, обосновывается тем, что указанному условию удовлетворяет его дочернее общество, то учитываются следующие сведения о таком дочернем обществе:
полное фирменное наименование;
основной государственный регистрационный номер;
идентификационный номер налогоплательщика;
г) мотивированное обоснование удовлетворения российского хозяйственного общества условию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 2 Федерального закона. При этом учитываются следующие сведения об иностранной холдинговой компании, определяемой в соответствии со статьей 3 Федерального закона:
полное фирменное наименование;
место нахождения;
регистрационный номер (иной идентификатор) в стране происхождения (учреждения, регистрации).
5. В части сведений, указанных в подпункте "а" пункта 4 настоящих Правил, мотивированное предложение основывается на следующих документах, которые прилагаются к нему:
а) выписка из единого государственного реестра юридических лиц в отношении российского хозяйственного общества;
б) учредительные документы российского хозяйственного общества;
в) бухгалтерская (финансовая) отчетность российского хозяйственного общества за последний завершенный отчетный год, а также аудиторское заключение к ней (при наличии).
6. В части сведений, указанных в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, мотивированное предложение основывается на следующих документах, которые прилагаются к нему:
а) документ, содержащий актуальные сведения о российском хозяйственном обществе и иных российских юридических лицах, входящих с ним в группу лиц, совместно с которыми российское хозяйственное общество соответствует одному или нескольким критериям, установленным подпунктами "а" - "г" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона, по форме, утверждаемой в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О защите конкуренции";
б) документы, подтверждающие, что российское хозяйственное общество самостоятельно или совместно с иными российскими юридическими лицами, входящими с ним в группу лиц, соответствует одному или нескольким критериям, установленным подпунктами "а" - "г" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона.
Для расчета суммарного объема выручки (стоимости активов) российского хозяйственного общества и иных российских юридических лиц, входящих с ним в группу лиц, может использоваться в том числе консолидированная финансовая отчетность, составленная в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности за последний завершенный отчетный год, а также аудиторское заключение о ней (при наличии).
Для расчета суммарного объема выручки (стоимости активов) российского хозяйственного общества и иных российских юридических лиц, входящих с этим обществом в группу лиц, могут использоваться данные соответствующих юридических лиц за последний завершенный отчетный год с соблюдением принципов определения выручки (стоимости активов) группы лиц при составлении консолидированной финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, в случае если консолидированная финансовая отчетность, составленная в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности, включает показатели иных лиц, кроме российского хозяйственного общества и российских юридических лиц, входящих с ним в группу лиц, и (или) группой лиц, в которую входит российское хозяйственное общество с иными российскими юридическими лицами, не составляется консолидированная финансовая отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности. Достоверность указанной информации может подтверждаться аудиторской организацией или индивидуальным аудитором.
Соответствие критерию, установленному подпунктом "б" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона, может быть подтверждено сведениями о среднесписочной численности работников за последний завершенный отчетный период.
7. В части сведений, указанных в подпункте "в" пункта 4 настоящих Правил, мотивированное предложение основывается на следующих документах, которые прилагаются к нему:
а) если удовлетворение российского хозяйственного общества условию, предусмотренному пунктом 2 части 1 статьи 2 Федерального закона, обосновывается тем, что указанному условию удовлетворяет его дочернее общество, - документ, подтверждающий преобладающее участие российского хозяйственного общества в уставном капитале дочернего общества, или заключенный между ними договор, или иные документы, подтверждающие, что российское хозяйственное общество имеет возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом согласно пункту 1 статьи 67 3 Гражданского кодекса Российской Федерации;
б) документы, подтверждающие, что российское хозяйственное общество или его дочернее общество соответствует одному или нескольким критериям, установленным подпунктами "а" - "д" пункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона.
В целях подтверждения соответствия по состоянию на 1 февраля 2022 г. критерию, установленному подпунктом "а" пункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона, учитываются положения пункта 8 статьи 2 Федерального закона "О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации".
В целях подтверждения соответствия по состоянию на 1 февраля 2022 г. критерию, установленному подпунктом "б" пункта 2 части 1 статьи 2 Федерального закона, учитываются положения пункта 1 статьи 169 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".