Действующий
п 1k - ставка платы за проведение мероприятий по подключению объекта k-го капитального строительства потребителя, в том числе - застройщика, определенная по формуле (118), тыс. руб./Гкал/ч;
П 2k - расходы на создание (реконструкцию) тепловых сетей (включая создание (реконструкцию) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта k-го заявителя, тыс. руб.;
П 3k - расходы на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимые для создания технической возможности подключения объекта k-го заявителя, тыс. руб.;
П 4k - расходы на проектирование создания (реконструкции) тепловых сетей (включая создание (реконструкцию) тепловых пунктов) от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта k-го заявителя и (или) создания (реконструкции) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимые для создания технической возможности подключения объекта k-го заявителя, тыс. руб.;
Н - налог на прибыль, отнесенный к плате за подключение, рассчитанный по формуле (120.1), тыс. руб./Гкал/ч.
- подключаемая тепловая нагрузка объекта k-го капитального строительства потребителя, в том числе - застройщика, Гкал/ч.
172 (2). При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в 2022 и 2023 годах не применяются положения пункта 172 Методических указаний в части непревышения стоимости мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, над укрупненными сметными нормативами для объектов непроизводственной сферы и инженерной инфраструктуры.
При установлении органом регулирования платы за подключение в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки или в индивидуальном порядке в 2022 и 2023 годах стоимость мероприятий, включаемых в состав платы за подключение, определяется исходя (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах) из рыночных цен, сложившихся в соответствующем субъекте Российской Федерации, подтвержденных договорами и (или) предложениями поставщиков, подрядчиков, полученных в ответ на запросы регулируемой организации, а в случае их отсутствия - на основе данных федеральных единичных расценок и (или) территориальных единичных расценок с применением к ним фактических и прогнозных индексов цен производителей, установленных для соответствующих видов экономической деятельности в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период.

Определение индекса эффективности операционных расходов

1. Индекс эффективности операционных расходов устанавливается органом регулирования для каждой регулируемой организации при применении метода доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов с целью обеспечения поэтапного достижения эффективного уровня операционных расходов организации.
2. При установлении индекса эффективности операционных расходов учитываются инвестиции, осуществляемые в целях снижения операционных расходов. Влияние инвестиций на снижение уровня операционных расходов оценивается на этапе разработки и согласования инвестиционной программы регулируемой организации.
В случае если инвестиционная программа регулируемой организации предусматривает инвестиции, позволяющие снизить операционные расходы регулируемой организации на 5 процентов и более, то индекс эффективности операционных расходов в отношении такой организации устанавливается на уровне 5 процентов.
3. Для организаций, осуществляющих деятельность по производству тепловой энергии (мощности), теплоносителя, индекс эффективности операционных расходов для первого долгосрочного периода регулирования определяется в размере 1 процента уровня операционных расходов текущего года долгосрочного периода регулирования, если инвестиционная программа регулируемой организации не предусматривает больший темп снижения операционных расходов, но не более 5 процентов.
4. Для организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, индекс эффективности операционных расходов определяется по следующей формуле, но не более 5 процентов:
, (1)
где:
ИОР j - индекс эффективности операционных расходов, определяемый для j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
- индекс, характеризующий снижение операционных расходов за счет инвестиций, предусмотренных инвестиционной программой j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
- индекс эффективности операционных расходов, определенный по результатам сравнительного анализа расходов для j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя.
5. Орган регулирования каждые 5 лет в рамках субъекта Российской Федерации проводит сравнительный анализ расходов организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя в сопоставимых условиях функционирования. В случае если организация, осуществляющая деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, обратилась с заявлением о применении метода обеспечения доходности инвестированного капитала или метода индексации установленных тарифов в году, в котором не проводился сравнительный анализ расходов регулируемых организаций, то в целях установления индекса эффективности операционных расходов в отношении такой организации к величинам, полученным по результатам последнего проведенного сравнительного анализа, применяются индексы потребительских цен.
6. Сопоставимость условий функционирования регулируемых организаций в ходе сравнительного анализа достигается посредством использования органом регулирования коэффициентов сопоставимости, а также, при необходимости, за счет дополнительного разделения регулируемых организаций по группам в целях достижения сопоставимости по природно-климатическим и территориальным условиям функционирования.
7. Организации, осуществляющие деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, сравниваются по фактическим операционным расходам на километр сетей в 2-трубном исчислении за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные.
8. В ходе сравнительного анализа удельных операционных расходов организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, определяются средние значения удельных операционных расходов. В расчете среднего значения не учитываются показатели организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, если:
удельные операционные расходы регулируемой организации отличаются в два и более раза от среднего значения удельных расходов, рассчитанного с учетом показателей указанной организации;
регулируемая организация удовлетворяет критериям, определенным пунктом 77 Основ ценообразования;
фактические операционные расходы за последний расчетный период, на который имеются отчетные данные, более чем в 2 раза превышают величину операционных расходов, учтенную при установлении цен (тарифов) на соответствующий расчетный период регулирования.
9. Индекс эффективности операционных расходов, определяемый по результатам сравнительного анализа расходов организаций, осуществляющих деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, рассчитывается по формуле:
(%), (2)
где:
- индекс эффективности операционных расходов, определяемый по результатам сравнительного анализа расходов для j-й организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
УОР j - удельные операционные расходы j-й организации, оказывающей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
УОР ср - удельные операционные расходы, определенные как средние для сравниваемых организаций, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя;
k j - коэффициент сопоставимости, учитывающий технические характеристики тепловой сети j-ой регулируемой организации (протяженность тепловых сетей, диаметр трубопроводов, тип прокладки трубопроводов и др.).
Коэффициент сопоставимости для организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии и теплоносителя, определяется органом регулирования путем сопоставления показателей деятельности регулируемой организации с показателями, определенными как средние для сравниваемых регулируемых организаций, одним из следующих способов:
по стоимости строительства тепловой сети, принадлежащей регулируемой организации на праве собственности или ином законном основании, исходя из федеральных единичных расценок, рекомендуемых Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках реализации полномочий в области сметного нормирования и ценообразования в сфере градостроительной деятельности;
по количеству условных единиц, относимых к активам организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя, указанных в приложении 2 к настоящим Методическим указаниям.

Количество условных единиц, относимых к активам организации, осуществляющей деятельность по передаче тепловой энергии, теплоносителя (далее - ПТС)

Наименование показателей
Единица измерения
Количество условных единиц на единицу измерения
1. Двухтрубная тепломагистраль на балансе предприятий средним диаметром
диам. ср.= 100 мм
1 км
11,0
На каждый следующий 1 мм среднего диаметра тепломагистрали
1 км
0,06
2. Тепловой узел на балансе ПТС
1 узел
5
3. Подкачивающая насосная станция на балансе ПТС
1 станция
25
4. Расчетная присоединительная тепловая мощность по трубопроводам на балансе ПТС
1 Гкал/час
0,5
Примечания:
1. Средний диаметр рассчитывается как средневзвешенная величина исходя из соответствующих диаметров и длин участков сетей.
2. Для однотрубных участков теплопроводов вводятся коэффициенты 0,75, для трехтрубных - 1,25 и для четырехтрубных - 1,5.
3. При разных диаметрах подающих и обратных теплопроводов паропроводов и конденсатопроводов объем в условных единицах принимается по наибольшему диаметру.
4. Тепловыми узлами считаются центральные, групповые тепловые пункты, узлы присоединения жилых, общественных и промышленных зданий, требующие контроля и регулирования со стороны ПТС.
5. Подкачивающие насосные станции, предназначенные для перекачки сетевой воды, расположены на магистральных тепловых сетях и находятся на балансе ПТС.

Перечень
материалов, включаемых в предложение по установлению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - перечень материалов)

1. Основные производственные показатели регулируемой организации (Приложение 3.1)

2. Материалы по формированию необходимой валовой выручки методом экономически обоснованных расходов: