Действующий
Муниципальное автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за автономным учреждением собственником этого имущества или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества. По обязательствам муниципального автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества автономного учреждения.
Ежегодно автономное учреждение обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества (ГК РФ, ст. 123.22).
Имущество муниципального бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества муниципального бюджетного учреждения является муниципальное образование (Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", ст. 9.2).
Муниципальное бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам муниципального бюджетного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного учреждения (ГК РФ, ст. 123.22).
Муниципальное казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества (ГК РФ, ст. 123.22).
Частное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам частного учреждения несет собственник его имущества.
Частное учреждение может быть преобразовано учредителем в автономную некоммерческую организацию или фонд (ГК РФ, ст. 123.23).
Наименование | Код |
Автономные некоммерческие организации | 7 14 00 |
Адвокатские бюро | 2 06 15 |
Адвокатские палаты | 2 06 09 |
Адвокаты, учредившие адвокатский кабинет | 5 02 01 |
Акционерные общества | 1 22 00 |
Ассоциации (союзы) | 2 06 00 |
Ассоциации (союзы) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации | 2 06 01 |
Благотворительные учреждения | 7 55 02 |
Благотворительные фонды | 7 04 01 |
Гаражные и гаражно-строительные кооперативы | 2 01 01 |
Главы крестьянских (фермерских) хозяйств | 5 01 01 |
Государственные автономные учреждения субъектов Российской Федерации | 7 52 01 |
Государственные академии наук | 7 53 00 |
Государственные бюджетные учреждения субъектов Российской Федерации | 7 52 03 |
Государственные внебюджетные фонды Российской Федерации | 7 51 05 |
Государственные казенные учреждения субъектов Российской Федерации | 7 52 04 |
Государственные компании | 7 16 02 |
Государственные корпорации | 7 16 01 |
Государственные унитарные предприятия субъектов Российской Федерации | 6 52 42 |
Жилищные или жилищно-строительные кооперативы | 2 01 02 |
Жилищные накопительные кооперативы | 2 01 03 |
Индивидуальные предприниматели | 5 01 02 |
Казачьи общества, внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации | 2 11 00 |
Казенные предприятия субъектов Российской Федерации | 6 51 42 |
Коллегии адвокатов | 2 06 16 |
Кооперативные хозяйства (коопхозы) | 1 41 55 |
Кредитные кооперативы второго уровня | 2 01 06 |
Кредитные потребительские кооперативы граждан | 2 01 05 |
Кредитные потребительские кооперативы | 2 01 04 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства | 1 53 00 |
Межправительственные международные организации | 4 00 01 |
Муниципальные автономные учреждения | 7 54 01 |
Муниципальные бюджетные учреждения | 7 54 03 |
Муниципальные казенные предприятия | 6 51 43 |
Муниципальные казенные учреждения | 7 54 04 |
Муниципальные унитарные предприятия | 6 52 43 |
Негосударственные пенсионные фонды | 7 04 02 |
Некоммерческие партнерства | 2 06 14 |
Неправительственные международные организации | 4 00 02 |
Непубличные акционерные общества | 1 22 67 |
Нотариальные палаты | 2 06 10 |
Нотариусы, занимающиеся частной практикой | 5 02 02 |
Обособленные подразделения юридических лиц | 3 00 03 |
Общества взаимного страхования | 2 01 08 |
Общества с ограниченной ответственностью | 1 23 00 |
Общественные организации | 2 02 00 |
Общественные движения | 2 02 10 |
Общественные учреждения | 7 55 05 |
Общественные фонды | 7 04 03 |
Общины коренных малочисленных народов Российской Федерации | 2 12 00 |
Объединения (ассоциации и союзы) благотворительных организаций | 2 06 20 |
Объединения работодателей | 2 06 12 |
Объединения фермерских хозяйств | 2 06 13 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГРАЖДАН (ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ) | 5 00 00 |
Организационно-правовые формы для деятельности граждан, не отнесенной к предпринимательству | 5 02 00 |
Организационно-правовые формы для коммерческой деятельности граждан | 5 01 00 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | 4 00 00 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОЗДАННЫХ БЕЗ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА | 3 00 00 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ КОРПОРАТИВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ | 1 00 00 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ КОММЕРЧЕСКИМИ УНИТАРНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ | 6 00 00 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ КОРПОРАТИВНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ | 2 00 00 |
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ УНИТАРНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ | 7 00 00 |
Органы общественной самодеятельности | 2 02 11 |
Отделения иностранных некоммерческих неправительственных организаций | 7 16 10 |
Паевые инвестиционные фонды | 3 00 05 |
Политические партии | 2 02 01 |
Полные товарищества | 1 10 51 |
Потребительские кооперативы | 2 01 00 |
Потребительские общества | 2 01 07 |
Представительства юридических лиц | 3 00 01 |
Производственные кооперативы (артели) | 1 40 00 |
Производственные кооперативы (кроме сельскохозяйственных производственных кооперативов) | 1 42 00 |
Простые товарищества | 3 00 06 |
Профсоюзные организации | 2 02 02 |
Прочие юридические лица, являющиеся коммерческими организациями | 1 90 00 |
Публично-правовые компании | 7 16 00 |
Публичные акционерные общества | 1 22 47 |
Районные суды, городские суды, межрайонные суды (районные суды) | 3 00 08 |
Религиозные организации | 7 15 00 |
Рыболовецкие артели (колхозы) | 1 41 54 |
Садоводческие или огороднические некоммерческие товарищества | 2 07 02 |
Саморегулируемые организации | 2 06 19 |
Сельскохозяйственные артели (колхозы) | 1 41 53 |
Сельскохозяйственные потребительские животноводческие кооперативы | 2 01 15 |
Сельскохозяйственные потребительские обслуживающие кооперативы | 2 01 11 |
Сельскохозяйственные потребительские перерабатывающие кооперативы | 2 01 09 |
Сельскохозяйственные потребительские растениеводческие кооперативы | 2 01 16 |
Сельскохозяйственные потребительские сбытовые (торговые) кооперативы | 2 01 10 |
Сельскохозяйственные потребительские снабженческие кооперативы | 2 01 12 |
Сельскохозяйственные производственные кооперативы | 1 41 00 |
Советы муниципальных образований субъектов Российской Федерации | 2 06 03 |
Союзы (ассоциации) кооперативов | 2 06 05 |
Союзы (ассоциации) кредитных кооперативов | 2 06 04 |
Союзы (ассоциации) общественных объединений | 2 06 06 |
Союзы (ассоциации) общин малочисленных народов | 2 06 07 |
Союзы потребительских обществ | 2 06 08 |
Структурные подразделения обособленных подразделений юридических лиц | 3 00 04 |
Территориальные общественные самоуправления | 2 02 17 |
Товарищества на вере (коммандитные товарищества) | 1 10 64 |
Товарищества собственников жилья | 2 07 16 |
Товарищества собственников недвижимости | 2 07 00 |
Торгово-промышленные палаты | 2 06 11 |
Унитарные предприятия | 6 50 00 |
Унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия) | 6 51 00 |
Унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения | 6 52 00 |
Учреждения | 7 50 00 |
Учреждения, созданные муниципальными образованиями | 7 54 00 |
Учреждения, созданные Российской Федерацией | 7 51 00 |
Учреждения, созданные субъектами Российской Федерации | 7 52 00 |
Федеральные государственные автономные учреждения | 7 51 01 |
Федеральные государственные бюджетные учреждения | 7 51 03 |
Федеральные государственные казенные учреждения | 7 51 04 |
Федеральные государственные унитарные предприятия | 6 52 41 |
Федеральные казенные предприятия | 6 51 41 |
Филиалы юридических лиц | 3 00 02 |
Фонды | 7 04 00 |
Фонды проката | 2 01 21 |
Хозяйственные общества | 1 20 00 |
Хозяйственные партнерства | 1 30 00 |
Хозяйственные товарищества | 1 10 00 |
Частные учреждения | 7 55 00 |
Экологические фонды | 7 04 04 |
В основу классификации институциональных секторов экономики положены общие принципы, критерии и понятия СНС-2008, адаптированные к условиям организации экономики Российской Федерации с учетом национального законодательства.
Понятия и определения, приведенные ниже, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, определяются исключительно в целях статистики и применения настоящего Приложения.
Понятия и термины, используемые в настоящем Приложении, по которым не установлены определения, применяются в том значении, в каком они используются в гражданском, бюджетном и других отраслях законодательства Российской Федерации.
Критерии отнесения институциональных единиц к тому или иному институциональному сектору экономики определяются Федеральной службой государственной статистики по данным об их экономической деятельности за каждый отчетный год и применяются с учетом их сохранения в течение трех лет подряд.
Классификация институциональных секторов экономики (КИСЭ) представляет собой стандартное инструментальное средство систематизации и структурирования информации в соответствии с международными правилами и является составной частью нормативно-справочной информации, в том числе для использования в системе государственной статистики.
а) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.12.2013 N 2242-р о разработке, принятии и введении в действие приложения к Общероссийскому классификатору организационно-правовых форм, содержащего классификацию институциональных секторов экономики;
- Меморандум о взаимопонимании между Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и Директоратом статистики Организации экономического сотрудничества и развития о направлениях совместной деятельности (Москва, 22.10.2001);
- Меморандум о взаимопонимании между Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации и Европейской комиссией (Евростат) по обмену статистическими данными (Нью-Йорк, 27.02.2013).
В экономическую территорию Российской Федерации входят также острова, воздушное пространство, территориальные воды и континентальный шельф, расположенный в международных водах, в отношении которых распространяется юрисдикция Российской Федерации, "территориальные анклавы" в странах остального мира, т.е. четко очерченные части территорий других стран, используемые Правительством Российской Федерации на условиях аренды или права собственности для дипломатических, военных, научных или других целей с официального политического согласия органов государственного управления страны, на территории которой они фактически расположены. На них размещаются и осуществляют свою деятельность посольства, консульства, торговые и другие представительства Российской Федерации за рубежом.
Фактическое или предполагаемое место пребывания в течение одного года используется в качестве практического правила: выбор одного года в качестве критерия является условным, он принят для того, чтобы содействовать достижению международной согласованности.
Определение резидента Российской Федерации соответствует Федеральному закону от 10.12.2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", за исключением определения резидентства филиалов единицы-нерезидента.
К резидентам Российской Федерации, помимо юридических лиц, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся на территории Российской Федерации посольства, военные базы, научные станции и прочие единицы резидентов за рубежом. Кроме того, студенты - граждане Российской Федерации, обучающиеся за рубежом, всегда остаются резидентами Российской Федерации.
Филиалы и представительства иностранных юридических лиц, а также субъекты хозяйственной деятельности (хозяйствующие единицы), которым соответствует форма собственности "Собственность российских граждан, постоянно проживающих за границей", осуществляющие свою экономическую деятельность в Российской Федерации, относятся к резидентам Российской Федерации.