Действующий
13. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
14. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. При невыполнении субъектом Российской Федерации условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения результата, установленного соглашением, Министерство здравоохранения Российской Федерации определяет в установленном
бюджетным законодательством Российской Федерации порядке размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и направляет требование о возврате иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет.
16. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных
пунктом 12 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
в) наличие вступившего в законную силу в году предоставления межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления межбюджетного трансферта осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2023 г. N 1160
Правила
предоставления и распределения в 2023 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств указанных субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, по обеспечению профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении
1. Настоящие Правила устанавливают цели, порядок и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - субъекты Российской Федерации) в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий программы социально-экономического развития Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2023 г. N 1019-р, по обеспечению профилактики развития сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых осложнений у пациентов высокого риска, находящихся на диспансерном наблюдении (далее соответственно - пациенты, иные межбюджетные трансферты).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении в амбулаторных условиях лекарственными препаратами в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, в течение 2 лет со дня постановки диагноза и (или) выполнения хирургического вмешательства.
3. Иные межбюджетные трансферты не предоставляются в целях софинансирования в полном объеме расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при обеспечении в амбулаторных условиях лекарственными препаратами в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, пациентов, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, а также которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием и катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний, и которые имеют право на получение социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения в соответствии с
Федеральным законом "О государственной социальной помощи".
4. Иные межбюджетные трансферты предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства здравоохранения Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов на цели, указанные в
пункте 2 настоящих Правил.
5. Критериями отбора субъекта Российской Федерации для предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) наличие в субъекте Российской Федерации пациентов;
б) потребность субъекта Российской Федерации в осуществлении мероприятий, указанных в
пункте 2 настоящих Правил.
6. Условиями предоставления иного межбюджетного трансферта являются:
а) заключение соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации и высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации о предоставлении иного межбюджетного трансферта (далее - соглашение);
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства субъекта Российской Федерации, софинансирование которого осуществляется из федерального бюджета, в объеме, необходимом для исполнения указанного расходного обязательства;
в) представление в Министерство здравоохранения Российской Федерации заявки с расчетом финансовой потребности для обеспечения лекарственными препаратами пациентов, подписанной руководителем высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
7. Соглашение заключается с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
8. При заключении соглашения высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации формирует и представляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации отчет об исполнении условий предоставления иного межбюджетного трансферта, предусмотренных
подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил.
9. Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном порядке на единые счета бюджетов, открытые финансовым органам субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации размещает в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в порядке, по форме и в сроки, которые установлены соглашением:
а) отчет о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, в целях софинансирования в полном объеме которых предоставляется иной межбюджетный трансферт;
б) отчет о достижении значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением.
11. Размер предоставляемого иного межбюджетного трансферта бюджету i-го субъекта Российской Федерации соответствует размеру заявки, предусмотренной
подпунктом "в" пункта 6 настоящих Правил.
12. Результатом предоставления иного межбюджетного трансферта является доля пациентов, обеспеченных в амбулаторных условиях лекарственными препаратами в отчетном финансовом году, в общем числе таких лиц.
Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации путем сравнения установленного соглашением планового значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта и фактически достигнутого значения.
13. В случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущено недостижение значения результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленного соглашением, и до 1 апреля года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта, указанное нарушение не устранено, размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет до 1 июня года, следующего за годом предоставления иного межбюджетного трансферта (V возврата ), определяется по формуле:
V тр - размер иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации;
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта.
При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в размере иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации в отчетном финансовом году, не учитывается размер остатка иного межбюджетного трансферта, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования иного межбюджетного трансферта (D i ), определяется по формуле:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата предоставления иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением.
14. В случае нарушения субъектом Российской Федерации целей, установленных при предоставлении иного межбюджетного трансферта, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
15. При невыполнении субъектом Российской Федерации условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения результата, установленного соглашением, Министерство здравоохранения Российской Федерации определяет в установленном
бюджетным законодательством Российской Федерации порядке размер средств, подлежащих возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет, и направляет требование о возврате иного межбюджетного трансферта в федеральный бюджет.
16. Ответственность за достоверность представляемой в Министерство здравоохранения Российской Федерации информации и документов, предусмотренных настоящими Правилами, возлагается на высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации.
17. Основанием для освобождения субъектов Российской Федерации от применения мер ответственности, предусмотренных
пунктом 13 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
а) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом исполнительного органа субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
б) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
в) наличие вступившего в законную силу в году предоставления иного межбюджетного трансферта решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением.
18. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления иных межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством здравоохранения Российской Федерации и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2023 г. N 1160