(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2021 г. N 2550 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Если в отношении секрета производства (ноу-хау) принято решение, предусмотренное подпунктами "б" или "в" пункта 19 настоящих Правил, государственные заказчики в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения направляют исполнителю предложение о заключении договора, предусмотренного подпунктами "б" или "в" пункта 19 настоящих Правил.
При непоступлении ответа от исполнителя в течение одного года со дня направления указанного предложения государственные заказчики проводят процедуру по прекращению правовой охраны результата интеллектуальной деятельности в качестве секрета производства (ноу-хау).
Положения настоящего пункта не применяются в отношении результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно связанных с обеспечением обороны и безопасности.
23. В перечне должна содержаться следующая информация о результатах интеллектуальной деятельности:
а) наименование и реквизиты патента на результат интеллектуальной деятельности или свидетельства о государственной регистрации программы для электронных вычислительных машин, базы данных или топологии интегральной микросхемы, информация о секрете производства (ноу-хау);
б) наименование исполнителя (соисполнителя), которым был создан результат интеллектуальной деятельности;
в) дата размещения сведений о результате интеллектуальной деятельности на официальном сайте государственного заказчика в сети "Интернет";
г) сведения о решении, принятом в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил в отношении результата интеллектуальной деятельности.
24. Информация о результате интеллектуальной деятельности исключается из перечня в случае заключения договора об отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности либо принятия государственным заказчиком от имени Российской Федерации решения о досрочном прекращении действия патента на результат интеллектуальной деятельности.
25. Решение об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности, в том числе прав на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности (с указанием оснований его принятия), принимает руководитель или иное уполномоченное руководителем лицо государственного заказчика, по заказу которого создан такой результат.
Для принятия решения об утрате необходимости сохранения прав Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности, в том числе прав на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности, государственный заказчик вправе формировать соответствующие совещательные органы.
26. Основанием для принятия решения об утрате необходимости сохранения права Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности является:
а) отсутствие в правовых актах, определяющих вопросы стратегического планирования в соответствующей сфере деятельности, положения об использовании результата интеллектуальной деятельности;
б) принятие решения о снятии продукции, созданной с использованием результата интеллектуальной деятельности, с вооружения или о прекращении работ по государственному контракту (договору) в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) неиспользование результата интеллектуальной деятельности в качестве основы для создания ядерного и иного оружия массового уничтожения, а также других видов оружия и боеприпасов к ним;
г) прекращение обстоятельства, послужившего основанием для ограничения в обороте прав на результат интеллектуальной деятельности;
д) неприменение результата интеллектуальной деятельности для обеспечения государственных нужд в течение 2 лет со дня выдачи патента Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности.
27. Положения подпунктов "а" - "г" пункта 26 настоящих Правил, применяются в отношении результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно связанных с обеспечением обороны и безопасности.
28. Государственные заказчики, по заказу которых созданы результаты интеллектуальной деятельности, в том числе результаты интеллектуальной деятельности, непосредственно связанные с обеспечением обороны и безопасности, обеспечивают распоряжение исключительными правами Российской Федерации на них или правом использования, предоставленным по лицензионному договору в пределах и на условиях, определенных таким лицензионным договором. Распоряжение правами Российской Федерации на указанные результаты интеллектуальной деятельности государственные заказчики осуществляют в целях их использования в том числе:
а) при размещении заказа на выполнение работ (оказание услуг) в рамках государственного оборонного заказа или выполнение работ для государственных или муниципальных нужд;
б) при выполнении в ходе военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;
в) при производстве продукции гражданского, военного, специального и двойного назначения по контрактам с иностранными заказчиками в рамках внешнеэкономической деятельности;
г) при производстве продукции военного назначения, организации ее лицензионного производства в ходе осуществления военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами.
29. В случае если государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, в том числе результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности, самостоятельно организует размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа или выполнение работ для государственных нужд с использованием такого результата интеллектуальной деятельности, государственный заказчик разрабатывает проект лицензионного договора о предоставлении права использования этого результата интеллектуальной деятельности, включает его в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа или на выполнение работ для государственных нужд и заключает лицензионный договор с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа или выполнении работ для государственных нужд, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения государственных контрактов на выполнение государственного оборонного заказа или для заключения государственных контрактов на выполнение работ для государственных нужд.
30. В случае если размещение заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа или выполнение работ для государственных нужд осуществляет федеральный орган исполнительной власти (или государственная корпорация, осуществляющая полномочия государственного заказчика), не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, в том числе результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности, который предполагается использовать при выполнении указанных работ, федеральный орган исполнительной власти (или государственная корпорация, осуществляющая полномочия государственного заказчика) направляет запрос о таком результате интеллектуальной деятельности государственному заказчику, по заказу которого создан этот результат интеллектуальной деятельности, или в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (в отношении результата интеллектуальной деятельности, являющего объектом учета в едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения).
При наличии прав Российской Федерации на соответствующий результат интеллектуальной деятельности федеральный орган исполнительной власти (или государственная корпорация, осуществляющая полномочия государственного заказчика), не являющийся государственным заказчиком, по заказу которого создан указанный результат интеллектуальной деятельности, включает по согласованию с государственным заказчиком, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, проект лицензионного договора о предоставлении права использования такого результата интеллектуальной деятельности в конкурсную документацию при размещении заказа на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа или на выполнение работ для государственных нужд.
Государственный заказчик, по заказу которого создан результат интеллектуальной деятельности, заключает с лицом, участвующим в выполнении государственного оборонного заказа или в выполнении работ для государственных нужд, определенным в соответствии с законодательством Российской Федерации, лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности по письменному обращению государственного заказчика, размещающего заказ на выполнение работ в рамках государственного оборонного заказа или выполнение работ для государственных нужд, в срок, предусмотренный законодательством Российской Федерации для заключения соответствующих контрактов на выполнение государственного оборонного заказа или на выполнение работ для государственных нужд.
Программы для электронных вычислительных машин и базы данных, которые не являются результатами интеллектуальной деятельности, непосредственно связанными с обеспечением обороны и безопасности, и которые внесены в национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин, могут использоваться в упрощенном порядке государственными заказчиками (федеральными органами исполнительной власти), которые не осуществляют управление правами на них, в случае если такие программы для электронных вычислительных машин и базы данных получены из национального фонда алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин. Указанный упрощенный порядок исключает необходимость заключения лицензионного договора с государственным заказчиком, осуществляющим управление правами на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности, и необходимость согласования с ним лицензионного договора, включаемого в состав конкурсной документации при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд.
31. В лицензионный договор, предусмотренный пунктами 29 и 30 настоящих Правил, включаются следующие дополнительные условия:
а) закрепление исключительных прав на все результаты интеллектуальной деятельности, созданные с использованием указанных в пунктах 29 и 30 настоящих Правил результатов интеллектуальной деятельности, за Российской Федерацией, если иное не предусмотрено условиями контракта на выполнение государственного оборонного заказа или на выполнение работ для государственных нужд, для выполнения которого заключен лицензионный договор;
б) прекращение действия лицензионного договора в случае прекращения действия соответствующего контракта на выполнение государственного оборонного заказа или на выполнение работ для государственных нужд;
в) обязанность лицензиата представлять лицензиару в порядке и сроки, указанные в лицензионном договоре, отчеты об использовании результата интеллектуальной деятельности;
г) условие о безвозмездности лицензионного договора;
д) условие об уплате лицензиатом пошлины за регистрацию лицензионного договора.
32. Лицензионный договор о предоставлении права использования результата интеллектуальной деятельности, в том числе права использования результата интеллектуальной деятельности, непосредственно связанного с обеспечением обороны и безопасности, который содержит сведения, составляющие государственную тайну, заключается с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
33. При осуществлении военно-технического сотрудничества, а также внешнеэкономической деятельности в отношении продукции (работ, услуг) в случае использования при ее производстве (выполнении, оказании) результатов интеллектуальной деятельности, в том числе результатов интеллектуальной деятельности, непосредственно связанных с обеспечением обороны и безопасности, права на которые принадлежат Российской Федерации, государственные заказчики заключают с организациями-разработчиками или производителями продукции военного, специального и двойного назначения лицензионные договоры о предоставлении им права использования при выполнении контрактных обязательств данных результатов интеллектуальной деятельности. За предоставление права использования указанных результатов интеллектуальной деятельности взимаются лицензионные платежи. Порядок взимания платежей, их предельные размеры, сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата устанавливаются Федеральной службой по интеллектуальной собственности по согласованию с Министерством обороны Российской Федерации, другими государственными заказчиками продукции военного назначения, Федеральной службой по техническому и экспортному контролю и Министерством финансов Российской Федерации.
Государственные заказчики, по заказу которых созданы результаты интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, которые выражены (содержатся) в поставляемой иностранному заказчику продукции, а также в передаваемых технологиях ее производства (ремонта), урегулируют с Федеральной службой по интеллектуальной собственности вопросы правовой защиты интересов государства.
В целях указанного урегулирования государственные заказчики в 3-дневный срок со дня заключения в установленном законодательством Российской Федерации порядке лицензионных договоров с организациями-разработчиками или производителями продукции военного, специального и двойного назначения направляют копии этих договоров в Федеральную службу по интеллектуальной собственности.
В случае заключения с иностранными заказчиками контрактов, предусматривающих финансирование за счет средств федерального бюджета (в счет погашения внешнего долга Российской Федерации и государственных экспортных кредитов, предоставленных правительствам иностранных государств), а также в случае поставки продукции военного назначения из наличия федеральных органов исполнительной власти и при оказании военно-технической помощи иностранным государствам или на льготных условиях в рамках Соглашения об основных принципах военно-технического сотрудничества между государствами - участниками Договора о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. право использования результатов интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, предоставляется на безвозмездной основе.
34. Государственный заказчик в течение 10 дней со дня размещения на своем официальном сайте в сети "Интернет" информации о результате интеллектуальной деятельности, в отношении которого принято решение, предусмотренное подпунктом "б" пункта 19 настоящих Правил, обязан направить исполнителю предложение о заключении договора о безвозмездном отчуждении исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.
В указанный договор включается условие об уплате исполнителем пошлины за его регистрацию.
35. В случае если в течение 3 месяцев со дня размещения информации о результате интеллектуальной деятельности на официальном сайте государственного заказчика в сети "Интернет" от исполнителя не поступит согласие на заключение договора, предусмотренного подпунктом "б" пункта 19 настоящих Правил, государственный заказчик обязан заключить лицензионный договор, предусмотренный подпунктом "в" пункта 19 настоящих Правил, в порядке, установленном пунктами 37 - 39 настоящих Правил.
36. На основании решения государственного заказчика право Российской Федерации на результат интеллектуальной деятельности, в том числе право на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности, может передаваться для использования по лицензионному договору безвозмездно в следующих случаях:
а) результат интеллектуальной деятельности является техническим решением, направленным на профилактику пандемий, выявление и лечение лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека, гепатитов B и C, новой коронавирусной инфекцией COVID-19, а также страдающих онкологическими, редкими (орфанными) заболеваниями;
б) результат интеллектуальной деятельности является техническим решением, направленным на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию его последствий;
в) результат интеллектуальной деятельности является техническим решением, направленным на предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, чрезвычайных экологических ситуаций, возникших в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекших (способных повлечь) человеческие жертвы, причинение ущерба здоровью людей, вреда окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения;
г) результат интеллектуальной деятельности является техническим решением, направленным на реализацию специального инвестиционного контракта, заключенного в установленном порядке;
д) результат интеллектуальной деятельности, за исключением результата интеллектуальной деятельности, непосредственно связанного с обеспечением обороны и безопасности, является техническим решением, необходимым для использования образовательной организацией высшего образования в образовательном процессе, в том числе для обеспечения практической подготовки обучающихся при выполнения ими определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на формирование, закрепление и развитие практических навыков и компетенции по профилю соответствующей образовательной программы, при условии, что результат выполнения таких работ не может использоваться в предпринимательской или иной приносящей доход деятельности;
е) право использования программы для электронных вычислительных машин, включенной в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (класс - промышленное программное обеспечение), предоставляется третьим лицам в целях ее независимой апробации и тестирования. Срок безвозмездного использования прав на программу для электронных вычислительных машин составляет 6 месяцев;
ж) программа для электронных вычислительных машин или база данных, не относящиеся к результатам интеллектуальной деятельности, непосредственно связанным с обеспечением обороны и безопасности, являются техническим решением, которое может быть использовано как типовой программный компонент государственной (муниципальной) информационной системы или предназначено для использования при внедрении информационных технологий в деятельность государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и органов местного самоуправления (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 30 настоящих Правил).