(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2021 г. N 2087 "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2021 г. N 2087 "О порядке подготовки и содержании представления для принятия решения Президентом Российской Федерации о передаче принадлежащего Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности"

В соответствии с абзацем третьим пункта 3 статьи 1240 1 Гражданского кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила подготовки представления для принятия решения Президентом Российской Федерации о передаче принадлежащего Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности, а также его содержание.
2. Федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, обеспечения безопасности, внешней разведки, в сфере государственной охраны, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны, до 31 декабря 2021 г. привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1, который вступает в силу с 1 января 2022 г.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 ноября 2021 г. N 2087

Правила
подготовки представления для принятия решения Президентом Российской Федерации о передаче принадлежащего Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности, а также его содержание

1. Настоящие Правила определяют содержание и порядок подготовки представления для принятия решения Президентом Российской Федерации о передаче принадлежащего Российской Федерации исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, непосредственно связанный с обеспечением обороны и безопасности (далее - результат интеллектуальной деятельности), лицу, выполнявшему государственный контракт для государственных нужд (исполнителю), или другому российскому юридическому лицу, заинтересованному во внедрении результата интеллектуальной деятельности и обладающему возможностями для его внедрения.
Под исполнителем или другим российским юридическим лицом (далее - российское юридическое лицо) в целях настоящих Правил понимается юридическое лицо, зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц, не имеющее статуса международной компании или международного фонда, не являющееся подконтрольным лицом (подконтрольной организацией) иностранного юридического лица или иностранной структуры без образования юридического лица, иностранного гражданина, лица без гражданства, международной организации, иностранного государства и не входящее в одну группу лиц с таким подконтрольным лицом.
Понятие "подконтрольное лицо (подконтрольная организация)" применяется в настоящих Правилах в том же значении, в котором оно используется в Федеральном законе "О рынке ценных бумаг".
Понятие "группа лиц" применяется в настоящих Правилах в том же значении, в котором оно используется в Федеральном законе "О защите конкуренции".
Нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего распоряжение от имени Российской Федерации исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности (далее - правообладатель), с учетом особенностей сферы ведения могут устанавливаться дополнительные требования к российскому юридическому лицу. Такой нормативный правовой акт правообладателя подлежит обязательному официальному опубликованию.
2. Правообладатель готовит представление для принятия решения Президентом Российской Федерации на основании положительного заключения правообладателя об оценке последствий передачи исключительного права на результат интеллектуальной деятельности и определения возможности его передачи российскому юридическому лицу (далее соответственно - заключение, оценка последствий) и проводимых мероприятий по определению российского юридического лица.
При проведении оценки последствий правообладатель руководствуется законодательством Российской Федерации в области обороны, обеспечения безопасности, внешней разведки, в сфере государственной охраны, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, оборота оружия, частной охранной деятельности и вневедомственной охраны.
Для проведения оценки последствий и подготовки заключения правообладателем может создаваться комиссия, полномочия которой определяются правообладателем.
При проведении оценки последствий для консультаций может привлекаться генеральный конструктор по созданию вооружения, военной и специальной техники и (или) главный конструктор изделия, входящего в состав образца вооружения и военной техники.
3. Основанием для проведения оценки последствий является обращение российского юридического лица о передаче результата интеллектуальной деятельности такому российскому юридическому лицу, поступившее в адрес правообладателя и прошедшее проверку, предусмотренную подпунктом "а" пункта 7 настоящих Правил (далее - обращение).
4. В обращении, подписанном единоличным исполнительным органом российского юридического лица или уполномоченным им лицом, указываются (содержатся):
а) наименование результата интеллектуальной деятельности;
б) наименование продукции, предполагаемой к промышленному производству российским юридическим лицом с использованием результата интеллектуальной деятельности;
в) сведения о предлагаемом российским юридическим лицом внедрении результата интеллектуальной деятельности при производстве продукции;
г) обоснование экономической и иной практической целесообразности передачи исключительного права на результат интеллектуальной деятельности российскому юридическому лицу;
д) обоснование целесообразности передачи исключительного права на результат интеллектуальной деятельности российскому юридическому лицу, в том числе с учетом наличия у данного российского юридического лица возможности для более эффективного внедрения результата интеллектуальной деятельности;
е) обоснование возмездного или безвозмездного порядка передачи исключительного права на результат интеллектуальной деятельности;
ж) подтверждение соответствия требованиям, указанным в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящих Правил, в том числе сведения о составе учредителей (участников) российского юридического лица.
5. Обращение направляется с приложением документов, подтверждающих сведения и обоснования (при наличии), указанные в подпунктах "в" - "ж" пункта 4 настоящих Правил, а также полномочия лица, подписавшего обращение.
К обращению также прилагаются учредительные документы российского юридического лица и документ налогового органа по месту нахождения российского юридического лица об отсутствии проведения в отношении его процедур реорганизации, ликвидации или банкротства, полученный не позднее 30 дней до даты направления обращения.
6. Нормативным правовым актом правообладателя с учетом особенностей сферы ведения могут быть установлены дополнительные требования к обращению и (или) документам, указанным в пунктах 4 и 5 настоящих Правил, которые подлежат направлению российским юридическим лицом для проведения оценки последствий и подготовки заключения. Такой нормативный правовой акт правообладателя подлежит обязательному официальному опубликованию.
7. Рассмотрение обращения осуществляется правообладателем в следующем порядке:
а) проверка обращения на предмет его соответствия требованиям, указанным в пунктах 4 - 6 настоящих Правил, и отсутствия оснований, указанных в пункте 9 настоящих Правил, осуществляется в течение 20 дней со дня его регистрации правообладателем;
б) проведение оценки последствий и подготовка заключения в течение 60 дней после проверки, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, при условии соответствия обращения требованиям, указанным в пунктах 4 - 6 настоящих Правил, и отсутствия оснований, указанных в пункте 9 настоящих Правил;
в) определение российского юридического лица, предусмотренное пунктом 15 настоящих Правил, в случае поступления к правообладателю 2 и более обращений до истечения срока направления правообладателем Президенту Российской Федерации представления, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, при условии соответствия обращения требованиям, указанным в пунктах 4 - 6 настоящих Правил, и отсутствия оснований, указанных в пункте 9 настоящих Правил.
8. Определение российского юридического лица, предусмотренное пунктом 15 настоящих Правил, осуществляется, если в предмет 2 и более обращений входит один и тот же результат интеллектуальной деятельности, в отношении которого вынесено положительное заключение.
9. Основаниями для возврата обращения являются:
а) представление неполных и (или) недостоверных сведений, содержащихся в обращении и приложениях к нему;
б) наличие ранее вынесенного, не позднее 12 месяцев до даты регистрации такого обращения, отрицательного заключения по результатам проведения оценки последствий в отношении результата интеллектуальной деятельности, указанного в обращении, которое принято по иному обращению.
10. Правообладатель информирует заявителя о результатах рассмотрения обращения в течение 20 дней со дня выполнения каждого из подпунктов пункта 7 настоящих Правил.
11. По результатам оценки последствий правообладателем выносится заключение, содержащее в том числе сведения о целесообразности предоставления российскому юридическому лицу безвозмездной простой (неисключительной) лицензии вместо передачи исключительного права на результат интеллектуальной деятельности.
12. Положительное заключение выносится правообладателем при одновременном соответствии результата интеллектуальной деятельности, в том числе следующим критериям оценки последствий:
а) результат интеллектуальной деятельности не оказывает существенного влияния на выполнение тактико-технического (технического) задания на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по государственному контракту;
б) результат интеллектуальной деятельности не оказывает существенного влияния на научно-технические характеристики и конкурентные преимущества разрабатываемого изделия, разрабатываемой технологии;
в) результат интеллектуальной деятельности не используется при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг в рамках государственного оборонного заказа или выполнения государственных программ и указанные товары, работы и услуги не планируются к закупкам по государственному оборонному заказу, осуществление которых обеспечивает правообладатель;
г) право использования результата интеллектуальной деятельности не предоставлено по лицензионному договору.
13. Нормативным правовым актом правообладателя с учетом особенностей сферы ведения могут быть установлены дополнительные критерии оценки последствий. Такой нормативный правовой акт правообладателя подлежит обязательному официальному опубликованию.
14. Отрицательное заключение выносится правообладателем в случае несоответствия результата интеллектуальной деятельности критериям оценки последствий, указанным в пунктах 12 и 13 настоящих Правил.
15. В случае если до истечения срока направления правообладателем Президенту Российской Федерации представления, предусмотренного пунктом 19 настоящих Правил, к правообладателю поступят 2 и более обращения при условии соответствия обращений требованиям, указанным в пунктах 4 - 6 настоящих Правил, и отсутствия оснований, указанных в пункте 9 настоящих Правил, на один и тот же результат интеллектуальной деятельности, в отношении которого вынесено положительное заключение, правообладатель в течение 60 дней со дня его вынесения определяет российское юридическое лицо путем проведения аукциона или конкурса в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите конкуренции. При проведении конкурса в том числе подлежат учету возможности каждого из российских юридических лиц, участвующих в конкурсе, для внедрения результата интеллектуальной деятельности.
16. При положительном заключении по результатам проведения оценки последствий исключительное право на результат интеллектуальной деятельности может быть передано от правообладателя российскому юридическому лицу на безвозмездной основе в следующих случаях:
а) результат интеллектуальной деятельности является техническим решением, направленным на профилактику, выявление заболеваний и лечение граждан;