(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 6469-1-2021 "Транспорт дорожный на...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 6469-1-2021 "Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Системы накопления энергии перезаряжаемые" (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2021 г. N 1154-ст)

Electrically propelled road vehicles. Safety specifications. Part 1. Rechargeable energy storage systems

УДК 621.355.9:006.354
ОКС 29.220.99
43.120
Дата введения - 1 марта 2022 г.
Взамен ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016

Предисловие

1 Подготовлен Национальной ассоциацией производителей источников тока "РУСБАТ" (Ассоциация "РУСБАТ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4, и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Российский институт стандартизации" (ФГБУ "РСТ")
2 Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 "Аккумуляторы и батареи"
3 Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 октября 2021 г. N 1154-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ИСО 6469-1:2019 "Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 1. Система накопления энергии перезаряжаемая (СНЭП)" [ISO 6469-1:2019 "Electrically propelled road vehicles - Safety specifications - Part 1: Rechargeable energy storage systems (RESS)", IDT].
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА
5 Взамен ГОСТ Р ИСО 6469-1-2016

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности перезаряжаемых систем накопления энергии (СНЭП), находящихся на борту транспортных средств (ТС) на электрической тяге, для обеспечения защиты людей.
Стандарт не устанавливает требования безопасности для персонала, участвующего в производстве, техническом обслуживании и ремонте.
Примечания
1 Требования к мотоциклам и мопедам установлены в ИСО 13063 и ИСО 18243.
2 Дополнительные требования безопасности допускается применять к СНЭП, которые возможно заряжать с использованием средств, отличных от подачи электрической энергии (например, проточные ред-окс батареи).
К СНЭП, которые заряжают с помощью средств, отличных от подачи электрической энергии (например, проточные батареи), допускается применять дополнительные требования безопасности.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты. Для датированных ссылок применяют только указанное издание ссылочного стандарта, для недатированных - последнее издание (включая все изменения).
ISO 6469-3, Electrically propelled road vehicles - Safety specifications - Part 3: Electrical safety (Транспорт дорожный на электрической тяге. Требования безопасности. Часть 3. Электробезопасность)
ISO 20653, Road vehicles - Degrees of protection (IP-Code) - Protection of electrical equipment against foreign objects, water and access (Транспорт дорожный. Степени защиты (IP-code). Защита электрооборудования от посторонних объектов, воды и доступа)
IEC 60068-2-27, Environmental testing - Part 2-27: Tests - Test Ea and guidance: Shock (Испытания на воздействие внешних факторов. Часть 2-27. Испытания. Испытание Еа и руководство: Удар)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями.
Примечание - В отдельных определениях к терминам приведены выделенные курсивным шрифтом термины со ссылками на пункты настоящего раздела (например 3.2).
ИСО и МЭК ведут терминологические базы данных для использования в стандартизации по следующим адресам:
- Электропедия МЭК: доступна на http://www.electropedia.org/;
- платформа онлайн-просмотра ИСО: доступна на http://www.iso.org/obp.
3.1 автобус (тип транспортного средства) [bus (vehicle type)]: Транспортное средство, спроектированное и изготовленное для перевозки пассажиров, с числом посадочных мест более восьми, за исключением места водителя, и максимальной массой, превышающей 5 т.
3.2 емкость (capacity): Общее количество ампер-часов, которое может быть отдано полностью заряженной СНЭП (3.22) в определенных условиях работы.
3.3 зазор (clearance): Кратчайшее расстояние по воздуху между двумя проводящими частями (3.4).
[МЭК 60664-1:2007, статья 3.2]
3.4 проводящая часть (conductive part): Часть, которая способна проводить электрический ток.
[МЭК 60050-195:1998, статья 195-01-06]
3.5 длина пути утечки (creepage distance): Кратчайшее расстояние вдоль поверхности твердого изоляционного материала между двумя проводящими частями (3.4).
[IEC 60050-151:2001/AMD1:2013, статья 151-15-50]
3.6 заказчик (customer): Сторона, заинтересованная в использовании подсистемы СНЭП (3.22) или СНЭП (3.24) и, следовательно, размещающая заказы или проводящая испытания.
Пример - Изготовители автомобилей.
[ISO PAS 19295:2016, модифицированный - слова "компонент или система напряжения класса В" заменены на "подсистемами СНЭП или СНЭП и, следовательно, размещает заказы или выполняет испытания", дополнен примером.]
3.7 электрическое шасси (electric chassis): Электрически соединенные проводящие части (3.4) транспортного средства, потенциал которых берут в качестве точки отсчета.
[ИСО 6469-3:2018, статья 3.12]
3.8 электропривод (electric drive): Комбинация тягового двигателя, силовой электроники и связанных с ними элементов управления для преобразования электрической энергии в механическую и наоборот.
[ИСО 6469-3:2018, статья 3.13]
3.9 транспортное средство на электрической тяге (electrically propelled vehicle): Транспортное средство с одним или несколькими электроприводами (3.8), приводящими его в движение.
[ИСО 6469-3:2018, статья 3.15]
3.10 взрыв (explosion): Внезапное выделение энергии, достаточное для того, чтобы вызвать волны давления и/или обломки, которые могут нанести ущерб окружающей среде.
3.11 легковоспламеняющийся электролит (flammable electrolyte): Электролит с температурой вспышки не более 93 °С.