Действующий

Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 435-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий"

Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Председатель Правительства
Челябинской области
А.Л. Текслер
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2021 г. N 435-П

Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в сферах естественных монополий (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления в Челябинской области регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий (далее именуется - региональный государственный контроль (надзор)).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ "О естественных монополиях", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий (далее именуются - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - Министерство).
Организационная структура Министерства приведена в приложении 1 к настоящему Положению.
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
2) заместители Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
3) начальник контрольно-правового управления Министерства;
4) начальник управления ценообразования в энергетическом комплексе Министерства;
5) начальник отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
6) начальник отдела регулирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий Министерства;
7) государственные гражданские служащие Челябинской области ведущей и старшей групп должностей категории "консультант" и "главный специалист" отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
8) государственные гражданские служащие Челябинской области ведущей и старшей групп должностей категории "консультант" и "главный специалист" отдела регулирования тарифов на услуги субъектов естественных монополий Министерства.
5. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - Министр).
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частями 1 и 20.1 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вправе составлять:
Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
заместитель Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
начальник контрольно-правового управления Министерства;
начальник отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
консультант отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
главный специалист отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства.
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее именуется - объект контроля (надзора)) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных пунктом 2 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области в сфере естественных монополий (далее именуется - объект контроля (надзора)).
7. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется Министерством с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".

II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство относит объекты государственного контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) средний риск;
2) умеренный риск;
3) низкий риск.
10. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, указанных в пункте 9 настоящего Положения, на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
11. Министерство осуществляет ведение перечня объектов контроля (надзора).
12. Включение в перечень объектов контроля (надзора) осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Перечень объектов контроля (надзора) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к средней и умеренной категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, плановых контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в три года;
2) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к низкой категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

16. Министерством при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;