Действующий
Постановление Правительства Челябинской области от 20 сентября 2021 г. N 440-П "О Положении о региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике"
Правительство Челябинской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Утверждено
постановлением Правительства
Челябинской области
от 20 сентября 2021 г. N 440-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике
1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее именуется - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления на территории Челябинской области регионального государственного контроля (надзора) за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике (далее именуется - региональный государственный контроль (надзор).
2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с
Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне Министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области (далее именуется - Министерство), в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в электроэнергетике, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике (далее именуются - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Организационная структура Министерства приведена в
приложении 1 к настоящему Положению.
4. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора), являются:
1) Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
2) заместители Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
3) начальник контрольно-правового управления Министерства;
4) начальник управления ценообразования в энергетическом комплексе Министерства;
5) начальник отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
6) начальник отдела ценообразования в электроэнергетике Министерства;
7) государственные гражданские служащие Челябинской области ведущей и старшей групп должностей категории "консультант" и "главный специалист" отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
8) государственные гражданские служащие Челябинской области ведущей и старшей групп должностей категории "консультант" и "главный специалист" отдела ценообразования в электроэнергетике Министерства.
5. Должностным лицом Министерства, уполномоченным на принятие решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.
Протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных
частью 1 статьи 19.4,
статьей 19.4.1,
частями 1 и 20.1 статьи 19.5,
статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) вправе составлять:
Министр тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
заместитель Министра тарифного регулирования и энергетики Челябинской области;
начальник контрольно-правового управления Министерства;
начальник отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
консультант отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства;
главный специалист отдела регионального государственного контроля и надзора Министерства.
6. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее именуются - контролируемые лица) в процессе осуществления ими регулируемых видов деятельности, предусмотренных
пунктом 2 настоящего Положения, в части соблюдения обязательных требований (далее именуется - объект контроля (надзора).
7. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется Министерством с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования".
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
8. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется на основе системы оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля (надзора) к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
10. Министерство осуществляет отнесение объектов контроля (надзора) к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, указанных в
пункте 9 настоящего Положения, на основании критериев отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии с
приложением 2 к настоящему Положению.
11. Министерство осуществляет ведение перечня объектов контроля (надзора).
12. Включение объектов контроля (надзора) в перечень объектов контроля (надзора) осуществляется на основании приказа Министерства об отнесении объектов контроля (надзора) к определенным категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
14. Перечень объектов контроля (надзора) размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
15. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий устанавливается в зависимости от присвоенной объекту контроля (надзора) категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
1) в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к средней и умеренной категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся один раз в три года;
2) для объектов контроля (надзора), отнесенных к низкой категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерством проводятся следующие профилактические мероприятия:
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;