Действующий
N строки | Название ООПТ | Код категории ООПТ | Признак новой ООПТ (для новой ООПТ указать "127", для остальных "128") | Общая площадь на конец отчетного года, га | Эколого-просветительская деятельность и познавательный туризм | ||||||||||
Число, ед. | Количество посетителей, чел. | ||||||||||||||
Музеи | Визит-центры | Экотропы и маршруты | Музеев | Визит-центров | Экотроп и маршрутов | ||||||||||
всего | в том числе | ||||||||||||||
водные | конные | пешие | прочие | ||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
13 | |||||||||||||||
ОКАТО территории, в которой находится наибольшая часть от ее общей площади.
* Если ООПТ расположена в нескольких субъектах Российской Федерации, то указывается код Раздел 4. ООПТ федерального значения, расположенные в нескольких субъектах Российской Федерации*, гектар
Должностное лицо, ответственное за предоставление первичных статистических данных (лицо, уполномоченное предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица) | ||||||
(должность) | (Ф.И.О.) | (подпись) | ||||
E-mail: | "__" _________ 20__ год | |||||
(номер контактного телефона) | (дата составления документа) |
Первичные статистические данные (далее - данные) по форме федерального статистического наблюдения N 1-ООПТ "Сведения об особо охраняемых природных территориях" (далее - форма) предоставляют юридические лица, осуществляющие управление ООПТ федерального значения, федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся ООПТ федерального значения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся ООПТ регионального значения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные вести кадастр ООПТ регионального и местного значения (далее - респонденты).
В части особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) федерального значения отчеты предоставляют:
федеральные органы исполнительной власти, в ведении которых находятся ООПТ федерального значения (за исключением ООПТ, переданных в управление юридическим лицам);
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации за памятники природы федерального значения (кроме памятников природы, переданных под охрану);
федеральные государственные бюджетные учреждения, осуществляющие управление государственными природными заповедниками (в том числе биосферными заповедниками), национальными парками (включая национальный парк Госкомплекс "Завидово"), государственными природными заказниками федерального значения;
федеральные государственные бюджетные учреждения, на которые возложены охрана территории государственных природных заказников федерального значения, государственный надзор в области охраны и использования территории заказников, а также мероприятия по сохранению биологического разнообразия и поддержанию в естественном состоянии природных комплексов и объектов на территории заказников;
юридические лица, которым памятники природы федерального значения и их территории переданы под охрану (кроме памятников природы федерального значения, обязательство по охране территории которых возложены на органы местного самоуправления);
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в части памятников природы федерального значения, обязательство по охране территории которых возложены на органы местного самоуправления в соответствующем субъекте Российской Федерации);
федеральные органы исполнительной власти, государственные научные организации и государственные образовательные организации высшего образования, осуществляющие управление дендрологическими парками и ботаническими садами федерального значения.
Если ООПТ федерального значения не была передана в отчетном периоде в управление юридическому лицу, то данные по такой территории предоставляет федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого она находится.
Если в результате реорганизации подведомственных Минприроды России учреждений, осуществлявших управление ООПТ федерального значения, присоединяемое юридическое лицо прекратило свою деятельность, то юридическое лицо, к которому перешли его права и обязанности, предоставляет данные за все ООПТ федерального значения, находящиеся в его управлении (включая переданные ему) в установленном порядке.
Если ООПТ федерального значения расположена с юридическим лицом, в чьем управлении она находится, в разных субъектах Российской Федерации, то данные о ней также предоставляются респондентом только по месту своего нахождения (или по месту фактического осуществления им деятельности), а не по месту расположения ООПТ.
Если ООПТ федерального значения, переданная в управление юридическому лицу, расположена на территории нескольких субъектов Российской Федерации, то данные предоставляются респондентом по месту фактического осуществления им деятельности за все участки в одном отчете.
При наличии у такого юридического лица обособленных подразделений*, осуществляющих управление участками ООПТ, непосредственно обособленными подразделениями данные по форме по соответствующему участку не предоставляются во избежание дублирования.
В части ООПТ регионального значения отчеты предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в ведении которых находятся ООПТ регионального значения.
В части ООПТ местного значения отчеты предоставляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченные вести кадастр ООПТ регионального и местного значения.
Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).
При реорганизации юридического лица юридическое лицо, являющееся правопреемником, с момента своего создания должно предоставлять отчет по форме (включая данные реорганизованного юридического лица) в срок, указанный на бланке формы за период с начала отчетного года, в котором произошла реорганизация.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, данные по ним в настоящую форму не включаются.
Форма предоставляется в территориальные органы Росстата только при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия явления отчет по форме в территориальные органы Росстата не предоставляется.
адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей данные по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
3. В
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом, указанный в ЕГРЮЛ; либо адрес, по которому юридическое лицо фактически осуществляет свою деятельность, если он не совпадает с юридическим адресом. Для обособленных подразделений указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
В кодовой части титульного листа формы на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО (идентификационного номера), размещенного на сайте системы сбора отчетности Росстата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://websbor.gks.ru/online/info, уполномоченное предоставлять отчетность по настоящей форме юридическое лицо (обособленное подразделение) проставляет код ОКПО (идентификационный номер обособленного подразделения).
Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые природные территории относятся к объектам общенационального достояния.
В границах государственных природных заповедников природная среда сохраняется в естественном состоянии и полностью запрещается экономическая и иная деятельность, за исключением случаев, предусмотренных Законом об ООПТ. Статус государственных природных биосферных заповедников имеют государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов.
В границах национальных парков выделяются зоны, в которых природная среда сохраняется в естественном состоянии и запрещается осуществление любой не предусмотренной Законом об ООПТ деятельности, и зоны, в которых ограничивается экономическая и иная деятельность в целях сохранения объектов природного и культурного наследия и их использования в рекреационных целях.
Государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть:
а) комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов (природных ландшафтов);
б) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления редких и исчезающих видов растений и животных, в том числе ценных видов в хозяйственном, научном и культурном отношениях;
г) гидрологическими (болотными, озерными, речными, морскими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экологических систем;
Государственные природные заказники не могут располагаться на территориях государственных природных заповедников и национальных парков.
Памятники природы - уникальные, невосполнимые, ценные в экологическом, научном, культурном и эстетическом отношениях природные комплексы, а также объекты естественного и искусственного происхождения.
Дендрологические парки и ботанические сады являются особо охраняемыми природными территориями, созданными для формирования специальных коллекций растений в целях сохранения растительного мира и его разнообразия.
Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в границах которых выделяются зоны, имеющие экологическое, культурное или рекреационное назначение, и соответственно этому устанавливаются запреты Законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения.
Государственные природные заповедники и национальные парки относятся к особо охраняемым природным территориям федерального значения. Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения или особо охраняемым природным территориям регионального значения. Природные парки относятся к особо охраняемым природным территориям регионального значения.
В разделе 1 по строкам 01-11 приводятся данные о количестве и общих площадях ООПТ (графы 3, 4), в том числе о количестве и площадях новых ООПТ, которые были созданы в отчетном году в установленном законом об ООПТ порядке (графы 5, 6).