Действующий
приказом Федерального
архивного агентства
от 17 июня 2021 г. N 56
Положение
о комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящее Положение о комиссии Федерального архивного агентства по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению федеральных государственных гражданских служащих и работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - Положение, комиссия) определяет порядок формирования и деятельности комиссии.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Положением, приказами Федерального архивного агентства.
3. Основной задачей комиссии является содействие Росархиву:
а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими Росархива (далее - государственные служащие), гражданами, ранее замещавшими должности федеральной государственной гражданской службы (далее - государственная служба) и лицами, замещающими отдельные должности в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Росархивом, работодателем для которых является руководитель Росархива (далее соответственно - работники подведомственной организации; подведомственные организации, Руководитель) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных
Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6228; 2020, N 31, ст. 5018) (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ), другими федеральными законами (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Росархиве мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении государственных служащих, замещающих должности государственной службы в Росархиве (за исключением государственных служащих, замещающих должности государственной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации), и работников подведомственных организаций.
5. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и об административных правонарушениях, анонимные обращения, а также не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
6. Состав комиссии утверждается приказом Росархива.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель Руководителя - председатель комиссии; начальник Отдела государственной службы, кадров и наград Росархива (далее - Отдел кадров), ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений - заместитель председателя комиссии; государственный служащий Отдела кадров, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений - секретарь комиссии; государственные служащие юридического отдела и государственные служащие других структурных подразделений, определяемые Руководителем - члены комиссии.
б) представитель Управления Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции;
в) представитель (представители) научных и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.
8. Руководитель может принять решение о включении в состав комиссии:
а) представителя Общественного совета при Росархиве;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в Росархиве;
в) представителя Совета директоров федеральных государственных архивов;
г) представителя Российского общества историков-архивистов;
д) представителя общественной организации ветеранов (при ее создании в Росархиве).
9. Лица, указанные в
подпунктах "б",
"в" пункта 7 и в
пункте 8 Положения, включаются в состав комиссии по согласованию с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, с Общественным советом при Росархиве, с общественной организацией ветеранов (при ее создании в Росархиве), с профсоюзной организацией, действующей в Росархиве, Советом директоров федеральных государственных архивов, Российским обществом историков-архивистов на основании запроса Руководителя. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
11. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в Росархиве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
12. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
13. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и два государственных служащих, замещающих в Росархиве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) государственный служащий Росархива, осуществляющий организацию и методическое руководство деятельностью соответствующей подведомственной организацией, в отношении работника которой комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в Росархиве, недопустимо.
15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
III. Порядок работы комиссии
16. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Руководителем в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст. 4588; 2012, N 12, ст. 1391) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;
о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) представление Руководителем материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке в отношении лиц, замещающих должности или претендующих на замещение должностей, включенных в Перечень должностей, замещаемых на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральным архивным агентством, при назначении на которые и при замещении которых граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Росархива от 26 февраля 2015 г. N 25-к (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2015 г., регистрационный N 36546), с изменениями, внесенными приказами Росархива от 25 июля 2016 г. N 97-к (зарегистрирован Минюстом России 17 августа 2016 г., регистрационный N 43289),
от 25 июня 2019 г. N 45-к (зарегистрирован Минюстом России 7 ноября 2019 г., регистрационный N 56448);
о несоблюдении работником подведомственной организации требований к должностному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) поступившее в Отдел кадров либо должностному лицу Отдела кадров, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений:
обращение гражданина, замещавшего должность государственной службы в Росархиве, при замещении которой государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
заявление государственного служащего, работника подведомственной организации о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах);
заявление государственного служащего, работника подведомственной организации о невозможности выполнить требования
Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 19, ст. 2306; 2020, N 31, ст. 5018) (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ) в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего, работника подведомственной организации о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных (служебных) обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
г) представление Руководителя или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим, работником подведомственной организации требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Росархиве мер по предупреждению коррупции;
д) представление Руководителем материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим, работником подведомственной организации недостоверных или неполных сведений, предусмотренных
частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст. 6953; 2020, N 31, ст. 5018) (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ);
е) поступившее в соответствии с
частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ и
статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2011, N 48, ст. 6730) в Росархив уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росархиве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его служебные обязанности, исполняемые во время замещения должности в Росархиве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
17. Обращение, указанное в
абзаце втором подпункта "в" пункта 16 Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в Росархиве, в Отдел кадров. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, служебные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Отделе кадров осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований
статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.