(Действующий) Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
участвовать во всех работах, проводимых ТК;
получать для рассмотрения проекты стандартов и сводов правил, проекты изменений к ним, переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов и сводов правил и национальных стандартов и сводов правил иностранных государств проводить экспертизу этих проектов и переводов и давать по ним отзывы или высказывать экспертные мнения;
участвовать в обсуждении проектов стандартов и сводов правил проекты изменений к ним переводов на русский язык, предложений об отмене действующих стандартов, предложений в программу национальной стандартизации, прочих предложений, которые рассматривает ТК, в соответствии с ГОСТ Р 1.1-2020 (раздел 5), организационных и иных вопросов на заседании ТК (в очном или заочном режиме);
голосовать по проектам стандартов и сводов правил, проектам изменений к ним, по предложениям в программу национальной стандартизации и по иным рассматриваемым ТК предложениям, а также по организационным и иным вопросам работы ТК;
воздерживаться при голосовании по указанным проектам или предложениям в случае незаинтересованности в их применении (реализации);
давать предложения по разработке и обновлению национальных и межгосударственных стандартов, относящихся к компетенции ТК, а также предложения по отмене (одностороннем прекращении применения в Российской Федерации) действующих стандартов;
предложить секретариату ТК провести голосование по созыву заседания ТК для решения организационного вопроса, а в случае нарушения требований ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 6.6.9), обратиться в федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации с заявлением о проведении внеочередного заседания ТК или с просьбой принять иные меры по обеспечению надлежащей работы комитета;
подать апелляцию на неправомочное решение ТК или федерального органа исполнительной власти в сфере стандартизации;
на бесплатный доступ в ФГИС (с учетом ограничений, которые установлены администратором данной системы);
получать от секретариата ТК информационные материалы и консультации по методологии стандартизации;
выйти из состава ТК, направив соответствующее уведомление;
определить лицо, имеющее право голосовать на очном заседании ТК, вместо своего полномочного представителя.
4.2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере стандартизации (кроме прав члена ТК) имеет право:
осуществлять надзор за проведением заседаний ТК и за достижением консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;
принимать решения о проведении внеочередного заседания ТК, а в случае, предусмотренном в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункты 6.6.9 и 6.6.10), поручать ведение данного заседания своему полномочному представителю куратору ТК или иному лицу;
принимать новых членов ТК;
исключать членов ТК, не выполняющих свои обязанности;
назначать нового председателя ТК, его заместителя и (или) ответственного секретаря ТК;
передавать ведение секретариата ТК другой организации;
реорганизовывать структуру или ликвидировать ТК, передав тематику ТК и перечни стандартов, относящихся к компетенции ТК, подведомственному федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институту стандартизации или другому комитету, в том случае, когда ТК не выполняет свои задачи и функций, указанных в ГОСТ Р 1.1-2020 (пункт 3.1.2).
4.3. Подведомственный федеральному органу исполнительной власти в сфере стандартизации институт стандартизации (кроме прав члена ТК), действующий через куратора ТК, имеет право осуществлять:
мониторинг деятельности ТК;
содействие соблюдению в ТК правил, установленных в ГОСТ Р 1.1-2020 и других основополагающих национальных стандартах и правилах по стандартизации;
мониторинг реализации программы национальной стандартизации по тематике ТК;
мониторинг публикуемых в средствах массовой информации сведений о деятельности ТК;
рассмотрение предложений курируемого ТК в ПНС и координацию планируемых работ по смежными и другими ТК;
содействие достижению в курируемом ТК консенсуса по проектам национальных и межгосударственных стандартов;
размещение информации о деятельности курируемого ТК в средствах массовой информации и на сайте института стандартизации в Интернет.
4.4. Председатель ТК, заместитель председателя и ответственный секретарь ТК имеют право:
представлять ТК в других ТК, юридических лицах, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации на ее территории (в том числе в общественных объединениях) международных региональных и национальных организациях по стандартизации или иных занимающихся стандартизацией международных, региональных и национальных организациях;
организовывать проведение очередного заседания ТК (очного или заочного);
выдвигать предложения по созданию подкомитетов и рабочих групп, принятию новых членов ТК и (или) исключению членов ТК, не выполняющих свои обязанности;
отказываться от исполнения обязанностей председателя ТК, заместителя председателя или ответственного секретаря ТК.
Председатель ТК также имеет право:
представлять ТК в федеральных и иных органах исполнительной власти, в том числе в федеральном органе исполнительной власти в сфере стандартизации;
созывать для решения срочных вопросов внеочередное заседание ТК или проводить его заочно;
утверждать перспективную программу работы ТК и вносимые в нее изменения;
утверждать состав, председателя, его заместителей и ответственного секретаря подкомитета ТК;
формировать рабочую группу для рассмотрения проекта национального или межгосударственного стандарта в процессе его экспертизы;
определять, имеются ли принципиальные разногласия членов ТК по экспертному заключению и (или) рассматриваемому проекту;
принимать решение о достижении консенсуса по проекту национального или межгосударственного стандарта.
4.5. Право голоса от имени организации, которая ведет секретариат ТК, имеет полномочный представитель, определенный в установленном порядке.