(Действующий) Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-21-2023. Сборник N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-21-2023. Сборник N 21. Объекты энергетики (за исключением линейных) (приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14 марта 2023 г. N 182/пр)

Техническая часть

Общие указания

1. Укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, разработаны для определения потребности в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства, и иных целей, установленных законодательством Российской Федерации, объектов энергетики (за исключением линейных), строительство которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля в уставных (складочных) капиталах которых Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляет более 50 процентов.
2. НЦС рассчитаны в уровне цен по состоянию на 01.01.2023 для базового района (Московская область).
3. НЦС представляет собой показатель потребности в денежных средствах, необходимых для возведения объектов энергетики (за исключением линейных), рассчитанный на установленную единицу измерения (1 объект) (далее - Показатель НЦС).
4. Сборник состоит из двух отделов:
Отдел 1. Показатели укрупненных нормативов цены строительства.
Отдел 2. Дополнительная информация.
5. В сборнике предусмотрены Показатели НЦС на напряжение 10/0,4 кВ по следующему перечню:
Раздел 1. Комплектные трансформаторные подстанции киоскового, шкафного и блочного типов
- Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) 10 (6) кВ проходные киоскового типа с двумя трансформаторами;
- Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) 10 (6) кВ тупиковые шкафного типа;
- Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) 10 (6) кВ блочного типа (бетонные здания);
- Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) 10 (6) кВ блочного типа (здания из сэндвич-панелей);
- Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) 10 (6) кВ проходные киоскового типа;
- Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) 10 (6) кВ тупиковые киоскового типа;
Раздел 2. Комплектные трансформаторные подстанции столбового типа
- Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) 10 (6) кВ столбового типа;
Раздел 3. Комплектные трансформаторные подстанции мачтового типа
- Комплектные трансформаторные подстанции (КТП) 10 (6) кВ мачтового типа;
Раздел 4. Распределительные пункты
- Распределительные пункты (РП) 10 (6) кВ.
6. Показатели НЦС разработаны на основе ресурсных моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы. Показатели НЦС разработаны в соответствии с действующими на момент разработки строительными и противопожарными нормами, санитарно-эпидемиологическими правилами и иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
7. В Показателях НЦС учтена номенклатура затрат в соответствии с действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объектов в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами (стесненность, загазованность, работа вблизи действующего оборудования и другие усложняющие факторы) в объеме, приведенном в Отделе 2 настоящего сборника, а также в положениях технической части настоящего сборника.
8. Характеристики конструктивных технологических, объемно-планировочных решений, учтенных в Показателях НЦС, приводятся в Отделе 2 настоящего сборника.
9. В случаях если конструктивные, технологические, объемно-планировочные решения объекта капитального строительства, для которого определяется потребность в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения Показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, отличаются от решений, предусмотренных для соответствующего Показателя НЦС в Отделе 2 сборника, и такие отличия не могут быть учтены применением поправочных коэффициентов, включенных в настоящий сборник, рекомендуется использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов (далее - ФРСН).
10. Для Показателей НЦС, по которым в Отделе 2 настоящего сборника отсутствует информация об основных технических характеристиках конструктивных решений и видах работ объекта-представителя, при определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, предназначенной для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений), и иных случаях применения Показателей НЦС, предусмотренных законодательством Российской Федерации, рекомендуется использовать данные о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетным методом с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
11. При определении потребности в денежных средствах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции, для планирования (обоснования) инвестиций (капитальных вложений) в объекты капитального строительства и иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на основании Показателей НЦС настоящего сборника, рекомендуется использовать данные о стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов объектов аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетный метод с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН с исключением при проведении расчетов стоимости проектно-изыскательских работ, технологического оборудования, работ по возведению фундаментов соответственно, учтенной в Показателе НЦС и приведенной в Отделе 2 настоящего сборника.
12. Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.
13. Показатели НЦС учитывают затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), стоимость строительных материальных ресурсов и оборудования, накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство титульных временных зданий и сооружений (учтенные нормативами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений), дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (учтенные нормативами дополнительных затрат при производстве работ в зимнее время), затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.
14. Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в Показателях НЦС, рекомендуется определять с использованием данных о стоимости объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, или расчетным методом с использованием сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.
15. Показатели НЦС учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов энергетики (за исключением линейных), без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (линии электропередачи, наружные инженерные сети, благоустройство территории и т.п.).
16. В Показателях НЦС учтена стоимость электрической энергии от постоянных источников, если иное не указано в Отделе 2 настоящего сборника.
17. Предложенные в настоящем сборнике типы трансформаторных подстанций 10(6)/0,4 кВ могут обеспечивать электроэнергией потребителей всех категорий надежности.
18. Стоимость работ по подключению трансформаторных подстанций, распределительных пунктов к сетям и к потребителям рекомендуется определять в соответствии с положениями сборника НЦС 81-02-12-2023 "Наружные электрические сети".
19. Показателями НЦС настоящего сборника не учтены автоматизированные системы коммерческого учета электроэнергии (АСКУЭ).
20. Показателями НЦС учтено оборудование отечественного производства, имеющее полную заводскую сборку.
21. К Показателям НЦС таблиц 21-01-001, 21-01-003, 21-01-004, 21-01-006 при необходимости установки источников бесперебойного питания (далее - ИБП) трехфазных напряжением 0,4 кВ рекомендуется применять стоимостные показатели, приведенные в Таблице 1.

Стоимостные показатели источников бесперебойного питания (ИБП) трехфазных напряжением 0,4 кВ

Таблица 1
Наименование
Мощность, кВА/кВт
Резерв времени, мин
Количество
Стоимость на 01.01.2023, тыс. руб.
ИБП, включая
40/36
30
1
2 117,01
батарейный шкаф ШБ2-40-80
1
ИБП, включая
60/54
30
1
2 944,96
батарейный шкаф ШБ2-40-500W
1
ИБП, включая
80/72
31
1
3 720,85
батарейный шкаф ШБ2-40-80
2
ИБП, включая
100/90
30
1
4 465,36
батарейный шкаф ШБ2-40-100
2
ИБП, включая
120/108
30
1
5 642,49
батарейный шкаф ШБ2-40-500W
2
ИБП, включая
160/144
30
1
8 327,46
батарейный шкаф ШБ2-40-500W
3
ИБП, включая
200/180
28
1
8 509,09
батарейный шкаф ШБ2-40-100
4
22. Коэффициенты и , приведенные в Таблицах 2 и 3, предусматриваются в целях перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации.

Коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации

Таблица 2
Субъект Российской Федерации
Коэффициент
Центральный федеральный округ:
Белгородская область
0,84
Брянская область
0,85
Владимирская область
0,85
Воронежская область
0,85
Ивановская область
0,86
Калужская область
0,86
Костромская область
0,81
Курская область
0,86
Липецкая область
0,84
Московская область
1,00
Орловская область
0,83
Рязанская область
0,85
Смоленская область
0,81
Тамбовская область
0,84
Тверская область
0,85
Тульская область
0,86
Ярославская область
0,85
г. Москва
0,98
Северо-Западный федеральный округ:
Республика Карелия (1 зона)
1,04
Республика Коми (1 зона)
1,11
Архангельская область (базовый район)
1,20
Вологодская область
0,96
Калининградская область
0,97
Ленинградская область
0,93
Мурманская область
1,32
Новгородская область
0,92
Псковская область
0,90
Ненецкий автономный округ
1,64
г. Санкт-Петербург
0,99
Южный федеральный округ:
Республика Адыгея
0,83
Республика Калмыкия
0,85
Республика Крым
0,99
Краснодарский край
0,84
Астраханская область
0,86
Волгоградская область
0,86
Ростовская область
0,84
г. Севастополь
1,02
Северо-Кавказский федеральный округ:
Республика Дагестан
0,87
Республика Ингушетия
0,81
Кабардино-Балкарская Республика
0,84
Карачаево-Черкесская Республика
0,82
Республика Северная Осетия - Алания
0,88
Чеченская Республика
0,94
Ставропольский край
0,84
Приволжский федеральный округ:
Республика Башкортостан
0,86
Республика Марий Эл
0.84
Республика Мордовия
0,82
Республика Татарстан
0,84
Удмуртская Республика
0,86
Чувашская Республика - Чувашия
0,85
Пермский край
0,85
Кировская область
0,88
Нижегородская область
0,86
г. Саров (Нижегородская область)
0,90
Оренбургская область
0,87
Пензенская область
0,84
Самарская область
0,87
Саратовская область
0,87
Ульяновская область
0,86
Уральский федеральный округ:
Курганская область
0,86
Свердловская область
0,93
Тюменская область
1,00
Челябинская область
0,85
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (1 зона)
1,14
Ямало-Ненецкий автономный округ (1 зона)
1,35
Сибирский федеральный округ:
Республика Алтай
0,95
Республика Тыва
1,08
Республика Хакасия
0,97
Алтайский край
0,91
Красноярский край (1 зона)
0,97
Иркутская область (1 зона)
1,06
Кемеровская область - Кузбасс
1,01
Новосибирская область (1 зона)
0,93
Омская область
0,92
Томская область
0,97
Дальневосточный федеральный округ:
Республика Бурятия (1 зона)
1,04
Республика Саха (Якутия) (1 зона)
1,48
Забайкальский край (1 зона)
1,04
Приморский край
1,05
Хабаровский край (1 зона)
1,11
Камчатский край
1,81
Амурская область (1 зона)
1,12
Магаданская область (1 зона)
1,83
Сахалинская область (1 зона)
1,55
Еврейская автономная область
1,08
Чукотский автономный округ (1 зона)
2,13

Коэффициенты перехода от цен первой зоны субъекта Российской Федерации к уровню цен частей территории субъектов Российской Федерации, которые определены нормативными правовыми актами высшего органа государственной власти субъекта Российской Федерации, как самостоятельные ценовые зоны

Таблица 3
Субъекты Российской Федерации
Коэффициент
Северо-Западный федеральный округ:
Республика Карелия (2 зона)
1,18
Республика Коми (2 зона)
1,04
Республика Коми (3 зона)
1,15
Республика Коми (4 зона)
1,21
Республика Коми (5 зона)
1,27
Архангельская область районы Крайнего Севера
1,12
Архангельская область районы островов Северного Ледовитого океана и его морей
1,53
Уральский федеральный округ:
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) (2 зона)
0,99
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) (3 зона)
1,07
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) (4 зона)
1,07
Ханты-Мансийский автономный округ (Югра) (5 зона)
1,08
Ямало-Ненецкий автономный округ (2 зона)
1,01
Ямало-Ненецкий автономный округ (3 зона)
0,97
Ямало-Ненецкий автономный округ (4 зона)
1,10
Ямало-Ненецкий автономный округ (5 зона)
1,03
Сибирский федеральный округ:
Красноярский край (2 зона)
1,06
Красноярский край (3 зона)
1,83
Красноярский край (4 зона)
1,97
Красноярский край (5 зона)
1,87
Красноярский край (6 зона)
2,53
Красноярский край (7 зона)
1,86
Красноярский край (8 зона)
1,70
Красноярский край (9 зона)
2,04
Красноярский край (10 зона)
1,97
Красноярский край (11 зона)
1,38
Красноярский край (12 зона)
1,19
Красноярский край (13 зона)
1,31
Иркутская область (2 зона)
1,05
Иркутская область (3 зона)
1,06
Иркутская область (4 зона)
1,09
Иркутская область (5 зона)
1,17
Иркутская область (6 зона)
1,35
Новосибирская область (2 зона)
1,07
Новосибирская область (3 зона)
1,10
Новосибирская область (4 зона)
1,11
Дальневосточный федеральный округ:
Республика Бурятия (2 зона)
0,94
Республика Бурятия (3 зона)
0,93
Республика Бурятия (4 зона)
0,92
Республика Бурятия (5 зона)
0,87
Республика Бурятия (6 зона)
0,94
Республика Бурятия (7 зона)
1,02
Республика Бурятия (8 зона)
0,93
Республика Саха (Якутия) (2 зона)
1,03
Республика Саха (Якутия) (3 зона)
1,18
Республика Саха (Якутия) (4 зона)
1,12
Республика Саха (Якутия) (5 зона)
1,16
Республика Саха (Якутия) (6 зона)
1,32
Республика Саха (Якутия) (7 зона)
1,39
Республика Саха (Якутия) (8 зона)
1,48
Республика Саха (Якутия) (9 зона)
1,65
Республика Саха (Якутия) (10 зона)
1,71
Республика Саха (Якутия) (11 зона)
1,42
Забайкальский край (2 зона)
1,20
Хабаровский край (2 зона)
1,16
Хабаровский край (3 зона)
1,52
Амурская область (2 зона)
1,17
Магаданская область (2 зона)
1,24
Сахалинская область (2 зона)
1,01
Сахалинская область (3 зона)
1,12
Сахалинская область (4 зона)
1,20
Сахалинская область (5 зона)
1,27
Чукотский автономный округ (2 зона)
1,07
23. Коэффициенты , учитывающие отличия климатических условий, компенсирующие дополнительные затраты строительно-монтажных организаций при производстве строительных и монтажных работ в зимнее время (зимний период) в зависимости от температурной зоны осуществления строительства, предусматриваются в целях приведения Показателей НЦС к условиям субъектов Российской Федерации, приведены в Таблице 4.