(Утративший силу) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2011 г. N 1178 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
Прочие составные части конечной цены (сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, сбытовой надбавки гарантирующего поставщика и услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) в случае, если электрическая энергия (мощность) поставляется на основании договора энергоснабжения) оплачиваются в  том же порядке, в котором расчеты за указанные услуги осуществлялись до принятия решения Правительства Российской Федерации о введении государственного регулирования в электроэнергетике в чрезвычайных ситуациях.

Особенности торговли электрической энергией (мощностью) на розничных рынках (за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей) на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка

73. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают в виде формул регулируемые цены на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничных рынках электрической энергии на территориях, объединенных в неценовые зоны, за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей (далее - конечные регулируемые цены), в соответствии с формулами расчета конечных регулируемых цен, предусмотренными разделом XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, в отношении каждого гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) с указанием в числовом выражении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков.
В период применения в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" надбавки к цене на мощность для субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) обеспечивается исполнительными органами субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, включением в формулы расчета конечных регулируемых цен в числовом выражении составляющей доведения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность). При доведении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) может быть предусмотрена дифференциация составляющей доведения цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в отношении покупателей (потребителей) электрической энергии (мощности), относящихся к различным группам (категориям) покупателей (потребителей), по уровням напряжения и (или) согласно иным критериям, определяемым исполнительным органом субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, в соответствии с методическими рекомендациями по реализации в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, задачи по доведению на территориях Дальневосточного федерального округа цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
Остальные составляющие формул определения конечных регулируемых цен, в том числе удельные величины расходов на реализацию (сбыт) электрической энергии энергосбытовых, энергоснабжающих организаций, приобретающих электрическую энергию (мощность) на оптовом рынке, являются переменными значениями и указываются в буквенном выражении.
Значения конечных регулируемых цен за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) в соответствии с разделом XII Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии.
Абзац одиннадцатый утратил силу.
При расчете ставки тарифа на установленную генерирующую мощность для электростанций, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в необходимую валовую выручку включаются расходы на содержание максимально доступной генерирующей мощности соответствующей электростанции, учтенной в прогнозном балансе.
Абзац утратил силу с 16 февраля 2019 г. - Постановление Правительства России от 30 января 2019 г. N 64
74. Утратил силу с 16 февраля 2019 г. - Постановление Правительства России от 30 января 2019 г. N 64
75. Утратил силу с 16 февраля 2019 г. - Постановление Правительства России от 30 января 2019 г. N 64
76. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой, устанавливают на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, двухставочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках и приобретаемую гарантирующим поставщиком, включающие в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт величины мощности.
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на очередной период регулирования устанавливают на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, в числовом выражении в порядке, предусмотренном методическими указаниями Федеральной антимонопольной службы, средневзвешенную стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам), приходящуюся на весь объем электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком в соответствии с утвержденным прогнозным балансом.
77. Утратил силу с 1 июля 2016 г.

Особенности ценообразования в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами

78. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) и услуги по передаче электрической энергии на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на генерирующих объектах и потребляемую объектами, введенными в эксплуатацию после 1 июля 2017 г., по двусторонним договорам купли-продажи электрической энергии устанавливаются в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными Федеральной антимонопольной службой.
Указанные цены (тарифы) устанавливаются:
с дифференциацией по уровням напряжения, указанным в пункте 81 1 настоящего документа;
с дифференциацией по группам потребителей с учетом критериев определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 г. N 2062 "О критериях определения потребителей электрической энергии (мощности), не относящихся к населению и приравненным к нему категориям потребителей, в отношении которых на территориях Дальневосточного федерального округа осуществляется доведение цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) до планируемых на следующий период регулирования базовых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).
абзацы 5 - 6 утратили силу с 21 декабря 2021 г. - Постановление Правительства России от 16 декабря 2021 г. N 2306
По решению регулирующего органа указанные цены (тарифы) могут устанавливаться с дополнительной дифференциацией по объемам потребления и (или) по определяемым уполномоченными исполнительными органами субъектов Российской Федерации группам (подгруппам) потребителей. При этом перекрестное субсидирование между указанными группами (подгруппами) потребителей не допускается.
Абзац утратил силу с 10 декабря 2018 г. - Постановление Правительства России от 8 декабря 2018 г. N 1496
По решению регулирующего органа субъекта Российской Федерации, включенного в перечень технологически изолированных территориальных энергетических систем, либо часть территории которого технологически не связана с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии в отношении территории субъекта Российской Федерации, включенной в перечень технологически изолированных территориальных энергетических систем, либо части территории субъекта Российской Федерации, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, может устанавливаться только как одноставочная цена (тариф). В этом случае цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии на территории субъекта Российской Федерации, включенной в перечень технологически изолированных территориальных энергетических систем, либо на части территории субъекта Российской Федерации, технологически не связанной с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, рассчитывается как отношение необходимой валовой выручки, включающей в себя расходы на покупку нормативных потерь и в случае оказания услуг по передаче электрической энергии смежной сетевой организации - расходы на оплату услуг по передаче электрической энергии смежной организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, к объему полезного отпуска электрической энергии потребителям.
Регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, расположенных в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, за исключением населения и (или) приравненных к нему категорий потребителей, устанавливаются регулирующим органом одновременно в 3 вариантах:
одноставочная цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
одноставочная, дифференцированная по 2 и 3 зонам суток времени цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
трехставочная цена (тариф), включающая в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии, ставку за 1 киловатт мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем в отношении указанного потребителя) в расчетный период в соответствии с Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, ставку за 1 киловатт мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, а также с прогнозным балансом.
Расчет трехставочной и одноставочной цены (тарифа) осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной антимонопольной службой.
Тарифы на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, дифференцированные регулирующим органом по группам потребителей электрической энергии (мощности), должны обеспечивать получение в расчетном периоде регулирования указанными организациями необходимой валовой выручки.
По решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах тарифы на электрическую энергию (мощность) могут устанавливаться для каждой электростанции, принадлежащей соответствующему участнику розничного рынка, а также отдельно на объемы, вырабатываемые в режиме комбинированной выработки, и объемы, вырабатываемые в режиме конденсационной выработки.
В технологически изолированных территориальных энергетических системах по решению регулирующего органа трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, может не устанавливаться.
На территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, не устанавливается.
Потребители (покупатели) на розничных рынках электрической энергии на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, а также в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах в случае, если регулирующим органом не установлена трехставочная цена (тариф) на электрическую энергию (мощность), выбирают в порядке, предусмотренном абзацами четырнадцатым и пятнадцатым настоящего пункта, вариант цены (тарифа) из 2 следующих вариантов:
одноставочная цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности;
одноставочная, дифференцированная по 2 и 3 зонам суток времени цена (тариф), включающая в себя полную стоимость поставки 1 киловатт-часа электрической энергии с учетом стоимости мощности.
Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет менее 670 кВт, самостоятельно выбирают для проведения расчетов за электрическую энергию (мощность) на розничном рынке один из указанных вариантов цены (тарифа), уведомив об этом организацию, поставляющую им электрическую энергию (мощность), не позднее одного месяца со дня официального опубликования решений исполнительных органов субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении соответствующих цен (тарифов). Выбор варианта цены (тарифа) производится потребителем путем направления письменного уведомления гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации). Применение этого варианта цены осуществляется с даты, указанной в уведомлении, но не ранее дня ввода в эксплуатацию соответствующих приборов учета. При отсутствии такого уведомления расчет за электрическую энергию (мощность), если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон, производится по варианту тарифа, применявшемуся в предшествующий расчетный период регулирования. В расчетном периоде регулирования не допускается изменение варианта тарифа, если иное не будет установлено по взаимному соглашению сторон или настоящим документом.
Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей) вправе выбрать в течение периода регулирования с применением до окончания указанного периода для проведения расчетов трехставочный тариф при наличии приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток, при условии уведомления организации, поставляющей ему электрическую энергию, за 10 рабочих дней до начала расчетного периода.
Потребители (покупатели в отношении указанных потребителей), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, из вариантов цен (тарифов) в расчетах за электрическую энергию применяют только трехставочную цену (тариф) вне зависимости от наличия приборов учета, позволяющих получать данные о потреблении электрической энергии по часам суток. В случае отсутствия указанных приборов учета величина мощности, подлежащей оплате, определяется в порядке, предусмотренном Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии.
Абзац утратил силу с 1 декабря 2017 г. - Постановление Правительства РФ от 21 июля 2017 г. N 863 (с учетом постановления Правительства РФ от 28 августа 2017 г. N 1016)
По решению исполнительного органа субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, единые (котловые) тарифы, тарифы взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для сетевых организаций, обслуживающих преимущественно одного потребителя, не устанавливаются. В указанном случае на соответствующих территориях исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии потребителям для каждой сетевой организации.
Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, устанавливают в отношении производителей электрической энергии (мощности), энергоснабжающих организаций, осуществляющих деятельность по производству, передаче и продаже электрической энергии, долгосрочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), вырабатываемую на генерирующих объектах, не относящихся к квалифицированным генерирующим объектам, в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами.
78 1. Исполнительные органы субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 33 1 настоящего документа, в отношении квалифицированных генерирующих объектов, функционирующих в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах или на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, отобранных по результатам конкурсных отборов проектов, проведенных в соответствии с Правилами разработки схем и программ развития электроэнергетики до 1 января 2021 г., устанавливают долгосрочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность) с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:
базовый размер инвестированного капитала;
размер приведенного инвестированного капитала;
базовый уровень доходности долгосрочных государственных обязательств;
базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе использования возобновляемых источников энергии;
срок возврата инвестированного капитала.
При этом базовый размер инвестированного капитала, базовый уровень нормы доходности капитала, инвестированного в квалифицированный генерирующий объект, функционирующий на основе использования возобновляемых источников энергии, и срок возврата инвестированного капитала определяются по итогам конкурсного отбора проектов генерирующих объектов, проводимого в порядке, определенном постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. N 823 "О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики".
78 2. Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую производителями электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, устанавливаемые с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, определяются регулирующими органами в соответствии с настоящим пунктом и методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, за исключением электрической энергии (мощности), производимой на квалифицированных генерирующих объектах, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, на основании следующих долгосрочных параметров регулирования:
базовый уровень операционных расходов;