Действующий

Приказ Минфина России от 22 декабря 2020 г. N 316н "Об утверждении Порядка осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

В соответствии с частью 9 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8030) приказываю:
Утвердить прилагаемый Порядок осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".
Министр
А.Г. Силуанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2021 г.
Регистрационный N 63467
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 22.12.2020 г. N 316н

Порядок
осуществления казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств в соответствии с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов"

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления территориальными органами Федерального казначейства операций со средствами в валюте Российской Федерации, указанными в части 8 статьи 5 Федерального закона от 8 декабря 2020 г. N 385-ФЗ "О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 50, ст. 8030) (далее - Федеральный закон N 385-ФЗ), предоставляемыми юридическим лицам, в том числе государственным бюджетным и автономным учреждениям (далее - организации), индивидуальным предпринимателям на основании:
государственных контрактов, заключаемых для обеспечения государственных нужд (далее - государственный контракт);
договоров (соглашений) о предоставлении субсидий юридическим лицам или нормативных правовых актов, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам из федерального бюджета, если указанными актами заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическим лицам не предусмотрено (далее - нормативный правовой акт о предоставлении субсидии), договоров (соглашений) о предоставлении субсидий государственному бюджетному или государственному автономному учреждению (далее при совместном упоминании - соглашение);
контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках исполнения государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии (далее - договор), условиями которых предусмотрено перечисление указанных средств в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств, возникающих при исполнении государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидии, договоров (далее - целевые средства).
2. Операции, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляются на основании документа, подтверждающего обязанность Федерального казначейства обеспечить оплату обязательств государственного заказчика (главного распорядителя средств федерального бюджета) в пределах суммы, необходимой для их оплаты при исполнении государственных контрактов, соглашений, нормативных правовых актов о предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства (далее соответственно - Казначейское обеспечение обязательств, операции по казначейскому обеспечению обязательств).
3. При осуществлении операций по казначейскому обеспечению обязательств информационный обмен между государственным заказчиком, главным распорядителем средств федерального бюджета, организацией, индивидуальным предпринимателем, исполнителем по договору и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (далее - информационный обмен с применением электронной подписи) лица, имеющего право действовать от имени лиц, указанных в настоящем абзаце.
Обмен документами, содержащими сведения, составляющие государственную и иную охраняемую в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации тайну (далее - сведения, составляющие государственную тайну), а также при отсутствии у государственного заказчика, главного распорядителя средств федерального бюджета, организации, индивидуального предпринимателя, исполнителя по договору технической возможности информационного обмена с применением электронной подписи, обмен документами с территориальным органом Федерального казначейства осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе с одновременным представлением документов на машинном носителе.
При информационном обмене на бумажном носителе территориальный орган Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем представления документа на бумажном носителе, проверяет соответствие документа, представленного на машинном носителе, документу, представленному на бумажном носителе.
Представление и хранение документов, предусмотренных настоящим Порядком, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
4. Для осуществления операций по казначейскому обеспечению обязательств государственный заказчик (главный распорядитель средств федерального бюджета) представляет в территориальный орган Федерального казначейства заявление на выдачу Казначейского обеспечения обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 9 статьи 5 Федерального закона N 385-ФЗ (далее - Заявление на выдачу).
5. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на выдачу по следующим направлениям:
а) наличие в государственном контракте (нормативном правовом акте о предоставлении субсидии, соглашении) условия о применении Казначейского обеспечения обязательств;
б) наличие открытого организации, индивидуальному предпринимателю в территориальном органе Федерального казначейства аналитического раздела, открываемого в разрезе каждого государственного контракта, соглашения, договора на лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами юридического лица (его обособленного подразделения), не являющегося участником бюджетного процесса, или лицевого счета, предназначенного для учета операций со средствами, предоставленными государственным бюджетным и автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (далее соответственно - лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, отдельный лицевой счет учреждения);
в) наличие в Заявлении на выдачу идентификатора государственного контракта (соглашения);
г) соответствие реквизитов (номер и дата) государственного контракта (нормативного правового акта о предоставлении субсидии, соглашения) реквизитам, указанным в Заявлении на выдачу;
д) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренной условиями государственного контракта (нормативного правового акта о предоставлении субсидии, соглашения), с учетом ранее осуществленных по данному государственному контракту (нормативному правовому акту о предоставлении субсидии, соглашению) операций по казначейскому обеспечению обязательств;
е) непревышение суммы, указанной в Заявлении на выдачу, над суммой неиспользованных остатков лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества, мероприятию ведомственной программы цифровой трансформации мероприятий государственных органов, направленных на создание, развитие, эксплуатацию или использование информационно-коммуникационных технологий, а также на вывод из эксплуатации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятие по информатизации), отраженных на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), с учетом ранее выданных Казначейских обеспечений обязательств.
6. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на выдачу положениям пункта 5 настоящего Порядка не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на выдачу:
а) формирует Казначейское обеспечение обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 9 статьи 5 Федерального закона N 385-ФЗ, на сумму, указанную в Заявлении на выдачу;
б) осуществляет блокировку лимитов бюджетных обязательств по соответствующим бюджетному обязательству и уникальному коду объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества (далее - уникальный код объекта), коду мероприятия по информатизации, на лицевом счете получателя бюджетных средств, открытом государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета), на сумму Казначейского обеспечения обязательств;
в) направляет Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия организации, индивидуальному предпринимателю лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса (отдельного лицевого счета учреждения).
7. В случае, если в рамках исполнения государственного контракта (нормативного правового акта о предоставлении субсидии, соглашения), договора организацией, индивидуальным предпринимателем, исполнителем по договору заключается договор, условиями которого предусмотрено осуществление операций по казначейскому обеспечению обязательств, указанная организация, индивидуальный предприниматель, исполнитель по договору представляют в территориальный орган Федерального казначейства заявление на перевод Казначейского обеспечения обязательств, заявление на перевод переведенного Казначейского обеспечения обязательств по форме, утвержденной в соответствии с абзацем третьим части 9 статьи 5 Федерального закона N 385-Ф3 (далее - Заявление на перевод, переведенное Казначейское обеспечение обязательств) с приложением копии договора.
8. Территориальный орган Федерального казначейства осуществляет проверку Заявления на перевод по следующим направлениям:
а) наличие в договоре условия о применении Казначейского обеспечения обязательств;
б) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой операций по казначейскому обеспечению обязательств, предусмотренных условиями договора, с учетом ранее осуществленных по данному договору операций по казначейскому обеспечению обязательств;
в) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательств (переведенного Казначейского обеспечения обязательств) с учетом ранее переведенных Казначейских обеспечений обязательств;
г) наличие в Заявлении на перевод идентификатора государственного контракта (соглашения);
д) соответствие реквизитов (номер и дата) договора реквизитам, указанным в Заявлении на перевод;
е) наличие лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого в территориальном органе Федерального казначейства исполнителю по договору, являющемуся получателем по переведенному Казначейскому обеспечению обязательств;
ж) непревышение суммы, указанной в Заявлении на перевод, над суммой остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях об операциях с целевыми средствами на 20__ год и на плановый период 20__ - 20__ годов (код формы по ОКУД 0501213) (далее - Сведения).
9. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия Заявления на перевод положениям пункта 8 настоящего Порядка, не позднее второго рабочего дня после дня получения Заявления на перевод:
а) формирует на сумму, указанную в Заявлении на перевод, переведенное Казначейское обеспечение обязательств;
б) направляет переведенное Казначейское обеспечение обязательств в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия исполнителю по договору, являющемуся получателем по переведенному Казначейскому обеспечению обязательств лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса;
в) направляет копию переведенного Казначейского обеспечения обязательства в территориальный орган Федерального казначейства по месту открытия государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета) лицевого счета получателя бюджетных средств для представления указанной копии государственному заказчику (главному распорядителю средств федерального бюджета);
г) осуществляет блокировку остатка средств по укрупненному коду направления расходования целевых средств, указанному в Сведениях.
10. Операции по оплате обязательств организации (за исключением государственного бюджетного и автономного учреждений), индивидуального предпринимателя осуществляются в соответствии с порядком проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов при казначейском сопровождении целевых средств, утвержденным в соответствии с абзацем третьим части 1 статьи 5 Федерального закона N 385-ФЗ (далее - Порядок санкционирования целевых расходов), в пределах суммы неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом указанной организации, индивидуальному предпринимателю лицевом счете для учета операций неучастника бюджетного процесса.
11. Операции по оплате обязательств федерального бюджетного и автономного учреждений осуществляются в соответствии с Порядком санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г. N 226н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49376) 1 (далее - Порядок санкционирования расходов учреждений), в пределах суммы неисполненного остатка Казначейского обеспечения обязательств, отраженного на открытом данным федеральному бюджетному и автономному учреждениям отдельном лицевом счете учреждения.
12. Территориальный орган Федерального казначейства дополнительно к проверкам, предусмотренным Порядком санкционирования целевых расходов, Порядком санкционирования расходов учреждений, осуществляет проверку распоряжения юридического лица в виде платежного поручения, оформленного в соответствии с Положением Центрального банка Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июня 2012 г., регистрационный N 24667) 2, с учетом требований, установленных Положением Центрального банка Российской Федерации от 6 октября 2020 г. N 735-П "О ведении Банком России и кредитными организациями (филиалами) банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2020 г., регистрационный N 60761) и настоящим Порядком, распоряжения о совершении казначейских платежей в виде Заявки на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) 3, Заявки на кассовый расход (сокращенной) (код формы по КФД 0531851) 4 (далее при совместном упоминании - распоряжение), распоряжения о совершении казначейских платежей в виде Заявки на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802) 5, Заявки на получение денежных средств, перечисляемых на карту (код формы по КФД 0531243) 6 (далее при совместном упоминании - Заявка) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя по следующим направлениям:
а) срок действия Казначейского обеспечения обязательств, исполнение которого осуществляется, не истек на момент представления распоряжения (Заявки) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя;
б) соответствие идентификатора государственного контракта (соглашения), указанного в распоряжении (Заявке) на оплату обязательств организации, индивидуального предпринимателя, идентификатору государственного контракта (соглашения), указанному в Казначейском обеспечении обязательств.
13. Территориальный орган Федерального казначейства в случае соответствия документов, представленных организацией, индивидуальным предпринимателем для оплаты обязательств, положениям пункта 12 настоящего Порядка, не позднее рабочего дня, следующего за днем приема указанных документов: