(Действующий) Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. N 2040 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 7 декабря 2020 г. N 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды"

В соответствии со статьей 20 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Провести с 10 декабря 2020 г. по 31 декабря 2022 г. на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (далее - эксперимент).
2. Утвердить прилагаемое Положение о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды.
3. Согласиться с предложением Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации об определении организации, являющейся единым национальным оператором инфраструктуры электронного правительства, оператором информационно-коммуникационной образовательной платформы, используемой в целях проведения эксперимента, на безвозмездной основе.
4. Министерству просвещения Российской Федерации:
а) в течение 10 дней со дня вступления в силу настоящего постановления разработать и утвердить порядок отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент;
б) в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего постановления:
по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить план мероприятий ("дорожную карту") по проведению эксперимента;
в соответствии с утвержденным порядком отбора субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент, определить субъекты Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент.
5. Рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент:
а) в течение 2 месяцев со дня начала эксперимента заключить с Министерством просвещения Российской Федерации соглашения о взаимодействии в рамках эксперимента;
б) в течение 3 месяцев со дня начала эксперимента по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации разработать и утвердить планы мероприятий ("дорожные карты") по проведению эксперимента.
6. Установить, что проведение эксперимента Министерством просвещения Российской Федерации и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации осуществляется в пределах установленной численности их работников, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 7 декабря 2020 г. N 2040

Положение
о проведении на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды

1. Настоящее Положение устанавливает цели, условия и порядок проведения на территории отдельных субъектов Российской Федерации эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды (далее - эксперимент).
2. Участниками эксперимента являются:
Министерство просвещения Российской Федерации;
Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе);
органы местного самоуправления субъектов Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент (на добровольной основе);
учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники, государственные и муниципальные общеобразовательные организации, федеральные органы государственной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности, оценку качества образования, поставщики цифрового образовательного контента и образовательных сервисов (на добровольной основе);
оператор информационно-коммуникационной образовательной платформы (на добровольной основе).
3. Понятия, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
"данные участников образовательных отношений" - информация об участниках образовательных отношений, сформированная в рамках их участия в образовательном процессе, включающая в том числе информацию о ходе реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, взаимодействии участников образовательных отношений между собой и иными лицами, а также информацию о результатах обучения;
"информационно-коммуникационная образовательная платформа" - совокупность используемых в рамках эксперимента информационных ресурсов, информационных систем и технологий, функционирующих на базе российских социальных сетей, с наибольшим количеством пользователей;
"информационно-сервисная платформа цифровой образовательной среды" - совокупность информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, которые используются или будут использоваться в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также информационных систем, обеспечивающих достижение целей функционирования информационных систем, которые используются или будут использоваться в сфере начального общего, основного общего и среднего общего образования, обеспечивающая возможность применения при реализации задач в указанной сфере единых стандартов информации, механизмов идентификации и аутентификации;
"образовательные сервисы" - цифровые решения, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов в рамках реализации цифровой образовательной среды;
"поставщики контента и образовательных сервисов" - юридические и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обладающие правами владения, пользования и распоряжения цифровым образовательным контентом и образовательными сервисами, включенные в реестр поставщиков цифрового образовательного контента и образовательных сервисов и предоставляющие такие контент и образовательные сервисы в рамках эксперимента;
"участники образовательных отношений" - учащиеся, родители (законные представители) учащихся, педагогические работники, государственные и муниципальные общеобразовательные организации;
"цифровой образовательный контент" - материалы и средства обучения и воспитания, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, в том числе входящие в состав открытой информационно-образовательной среды "Российская электронная школа", а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, оценки компетенций и достижений учащихся, разрабатываемые и (или) предоставляемые поставщиками контента и образовательных сервисов для организации деятельности цифровой образовательной среды;
"цифровая образовательная среда" - совокупность условий для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные и образовательные ресурсы и сервисы, цифровой образовательный контент, информационные и телекоммуникационные технологии, технологические средства и обеспечивающей освоение учащимися образовательных программ в полном объеме независимо от места их проживания.
4. Целями эксперимента являются обеспечение в рамках реализации федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" модернизации и развития системы начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории отдельных субъектов Российской Федерации и обеспечение возможности дальнейшего внедрения и использования цифровой образовательной среды на постоянной основе на всей территории Российской Федерации, в том числе в рамках модернизации и развития системы образования Российской Федерации в целом. В рамках эксперимента цифровая образовательная среда внедряется в качестве дополнительного механизма реализации образовательной деятельности, который должен обеспечить равные условия качественного образования учащихся вне зависимости от места их проживания посредством предоставления участникам образовательных отношений доступа к платформе цифровой образовательной среды, формирования в государственных и муниципальных общеобразовательных организациях, муниципальных образованиях и субъектах Российской Федерации универсальных способов организации образовательной деятельности с использованием цифрового образовательного контента и образовательных сервисов, а также иных объектов, необходимых для организации деятельности в цифровой образовательной среде.
5. Задачами эксперимента являются:
а) создание, ввод в эксплуатацию, развитие и эксплуатация информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, входящих в состав платформы цифровой образовательной среды;
б) апробация функциональных возможностей платформы цифровой образовательной среды;
в) формирование и обеспечение функционирования информационно-коммуникационной образовательной платформы;
г) оснащение государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, на территории которых проводится эксперимент, материально-технической базой и информационно-телекоммуникационной и технологической инфраструктурой и поддержка их функционирования, включая:
обеспечение указанных организаций высокоскоростным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
оснащение указанных организаций в соответствии с порядком, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением в соответствии со стандартом, утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
создание и (или) модернизация в указанных организациях структурированных кабельных систем, локальных вычислительных сетей;
организацию видео-конференц-связи в помещениях указанных организаций, с использованием которой обеспечивается в том числе трансляция изображения и звука образовательной деятельности;
оснащение указанных организаций иным оборудованием, обеспечивающим бесперебойность функционирования в их помещениях информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
д) развитие технологий и решений обработки и управления данными участников образовательных отношений на базе федеральных государственных информационных систем "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), информационной системы, создаваемой в рамках эксперимента Министерством просвещения Российской Федерации (далее - информационная система Министерства просвещения Российской Федерации);
е) апробация технологий и решений, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) формирование и апробация форм и условий информационно-технологического взаимодействия участников эксперимента при апробации платформы цифровой образовательной среды;
з) обеспечение возможности реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и применением единого портала, информационной системы Министерства просвещения Российской Федерации и информационно-коммуникационной образовательной платформы;