(Действующий) Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2454 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
в) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
г) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченные органы (уполномоченные организации), в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора), связанных с применением обязательных требований;
д) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
е) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
22. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать применительно к каждому рассматриваемому в рамках доклада нормативному правовому акту один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) без внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и отмене (признании утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений.
23. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям государственных программ и национальных проектов Российской Федерации;
б) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
в) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
г) наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
д) наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
24. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований) и необходимости отмены (признании утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений может быть сформулирован при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, а также при выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
а) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований (групп обязательных требований) в нескольких или одном нормативном правовом акте;
б) отсутствие у органа государственной власти (уполномоченной организации) предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
25. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган (уполномоченная организация) не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки уполномоченным органом (уполномоченной организацией) перечня, размещает проект доклада на официальном сайте с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
26. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.
27. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) рассматривает предложения (в том числе относящиеся к представленным в проекте доклада нормативным правовым актам), поступившие через официальный сайт в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте. Сводка предложений подписывается заместителем руководителя уполномоченного органа (уполномоченной организации) и приобщается к проекту доклада.
28. Уполномоченный орган (уполномоченная организация) дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и направляет проект доклада в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации.
29. Проект доклада до направления в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации подлежит обсуждению на заседании рабочей группы, наделенной функциями по участию в процедуре оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, с обязательным участием представителей субъектов регулирования и заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
30. Министерство экономического развития Российской Федерации в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада, оценивает его на предмет соблюдения требований к форме и содержанию доклада, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
31. Министерство юстиции Российской Федерации до истечения половины срока, установленного пунктом 30 настоящих Правил, направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации правовую позицию по проекту доклада.
32. В случае соблюдения уполномоченным органом (уполномоченной организацией) требований к форме и содержанию проекта доклада Министерство экономического развития Российской Федерации подготавливает заключение о результатах рассмотрения проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - заключение).
33. Заключение подготавливается Министерством экономического развития Российской Федерации в течение 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада от уполномоченного органа (уполномоченной организации) и направляется в адрес уполномоченного органа (уполномоченной организации) с одновременным размещением заключения на официальном сайте.
34. Заключение содержит позицию Министерства экономического развития Российской Федерации о достижении или недостижении заявленных целей введения обязательных требований, о полноте осуществленного уполномоченным органом (уполномоченной организацией) анализа системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, о согласии либо несогласии с выводами и предложениями уполномоченного органа (уполномоченной организации) по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, в том числе с выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования (группы обязательных требований), а также о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации".
Правовая позиция Министерства юстиции Российской Федерации, поступившая в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с пунктом 31 настоящих Правил, включается в заключение.
35. В случае если по результатам рассмотрения проекта доклада Министерством экономического развития Российской Федерации сделан вывод о несоблюдении уполномоченным органом (уполномоченной организацией) требований настоящих Правил при подготовке проекта доклада, Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта доклада письменно уведомляет уполномоченный орган (уполномоченную организацию) о несоблюдении требований настоящих Правил с указанием нарушенных требований, а также информирует об этом Министерство юстиции Российской Федерации.
В указанном случае уполномоченный орган (уполномоченная организация) проводит процедуры, предусмотренные пунктами 15 - 29 настоящих Правил (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает проект доклада по их результатам, после чего повторно направляет проект доклада в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство юстиции Российской Федерации для повторного рассмотрения в соответствии с требованиями настоящих Правил.
36. При отсутствии разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада в соответствии с пунктами 30 - 35 настоящих Правил уполномоченным органом (уполномоченной организацией) на основании содержащихся в проекте доклада выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, заключения Министерства экономического развития Российской Федерации, правовой позиции Министерства юстиции Российской Федерации в отношении каждого представленного в проекте докладе нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения принимается одно из следующих решений:
а) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений;
б) о необходимости проведения на основании представленной в заключении позиции Министерства экономического развития Российской Федерации оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
37. Сведения о решении, принятом в соответствии с пунктом 36 настоящих Правил, включаются в доклад с одновременным опубликованием доклада на официальном сайте.
38. В случае принятия уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 настоящих Правил решения о необходимости продления срока действия нормативного правового акта Правительства Российской Федерации, уполномоченного органа (уполномоченной организации), отдельных положений таких нормативных правовых актов продление срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений осуществляется в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения путем внесения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения в части срока его (их) действия.
В случае принятия уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в соответствии с подпунктом "а" пункта 36 настоящих Правил решения о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений соответствующие мероприятия осуществляются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в соответствии с подпунктом "б" пункта 36 настоящих Правил решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, содержащегося в проекте доклада, уполномоченный орган (уполномоченная организация) в течение 20 рабочих со дня принятия такого решения готовит отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
По результатам реализации принятых уполномоченным органом (уполномоченной организацией) в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 36 настоящих Правил решений уполномоченный орган (уполномоченная организация) направляет в Правительство Российской Федерации подписанный руководителем уполномоченного органа (уполномоченной организации) доклад и одновременно размещает доработанный доклад на официальном сайте.
В случае принятия уполномоченным органом (уполномоченной организацией) решения в соответствии с подпунктом "б" пункта 36 настоящих Правил уполномоченный орган (уполномоченная организация) размещает на официальном сайте подписанный руководителем уполномоченного органа (уполномоченной организации) доклад, в том числе содержащий сведения об исполнении решения, в течение 5 рабочих дней со дня реализации итоговых решений, принимаемых по результатам оценки фактического воздействия.
39. При наличии неурегулированных разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада в соответствии с пунктами 30 - 35 настоящих Правил уполномоченный орган (уполномоченная организация) направляет доработанный и подписанный доклад в Правительство Российской Федерации для его рассмотрения Комиссией или ее подкомиссией и одновременно размещает его на официальном сайте.
Урегулирование разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада осуществляется посредством оформления протокола согласительного совещания. Протокол согласительного совещания направляется в уполномоченный орган (уполномоченную организацию) и приобщается к докладу.
При направлении доклада для рассмотрения Комиссией или ее подкомиссией уполномоченный орган (уполномоченная организация) дополнительно представляет мотивированное обоснование своей позиции, в том числе обоснование несогласия с содержащимися в заключении выводами Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, а также иные необходимые пояснения.

IV. Рассмотрение Комиссией или ее подкомиссией доклада и принятие решения по результатам рассмотрения

40. В случае, предусмотренном пунктом 39 настоящих Правил, и при условии соблюдения уполномоченным органом (уполномоченной организацией) требований, предусмотренных настоящими Правилами, Комиссия или ее подкомиссия рассматривает доклад на заседании, решение о проведении которого принимается председателем Комиссии, руководителем ее подкомиссии либо заместителем руководителя ее подкомиссии в случае возложения на него таких полномочий руководителем подкомиссии.
В ходе рассмотрения доклада оцениваются заключение и иные позиции по результатам рассмотрения доклада, предусмотренные пунктами 28 - 35 и абзацем вторым пункта 39 настоящих Правил, в отношении каждого рассмотренного в докладе нормативного правового акта.
41. Комиссия или ее подкомиссия по результатам рассмотрения доклада и иных необходимых материалов в отношении каждого представленного в докладе нормативного правового акта, по которому не урегулированы разногласия, принимает одно из следующих решений:
а) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений;
б) о необходимости проведения в отношении нормативного правового акта оценки фактического воздействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.