Действующий
Постановление Законодательного Собрания Челябинской области от 30 марта 2023 г. N 1606 "О внесении в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской Федерации Законодательное Собрание Челябинской области постановляет:
проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации".
1. Внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранных от Челябинской области, поддержать указанный
законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Поручить депутату Законодательного Собрания Челябинской области Брагину А.И. представлять Законодательное Собрание Челябинской области при рас смотрении указанного
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52, ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015; 2003, N 50, ст. 4847; 2010, N 1, ст. 4; 2016, N 27, ст. 4256; 2017, N 14, ст. 2009; N 31, ст. 4799; 2021, N 27, ст. 5122) следующие изменения:
"Статья 25.2. Прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с изменением обстановки
Суд, прокурор, а также следователь и дознаватель с согласия прокурора вправе прекратить уголовное дело в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления небольшой или средней тяжести, если будет установлено, что в связи с изменением обстановки данным лицом принято решение о добровольном прохождении военной службы в воинских формированиях.";
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Проект федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" разработан в целях совершенствования уголовно-процессуального законодательства.
В условиях проведения специальной военной операции государством принимается комплекс мер, направленных на привлечение в состав Вооруженных Сил Российской Федерации военнослужащих по контракту. Федеральным и региональным законодательством предусмотрены материальные и социальные меры поддержки как военнослужащих, так и членов их семей. Законотворческий процесс развивается и направлен на безусловные меры поддержки и стимулирование граждан, желающих выполнить свой долг по защите Отечества в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.
В настоящее время к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации уже привлекаются граждане, совершившие преступления. Таким образом, государством признается возможность искупления гражданином вины перед обществом и государством посредством добровольного прохождения военной службы в воинских формированиях.
Введение возможности прекращения уголовного преследования в отношении лиц, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступлений небольшой или средней тяжести, если при этом будет установлено, чтоданными лицами принято решение о добровольном прохождении военной службы в воинских формированиях, будет соответствовать политике государства в сфере уголовного законодательства в условиях проведения специальной военной операции.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.