Действующий
Постановление Правительства РФ от 24 марта 2023 г. N 453 "Об особенностях осуществления медико-социальной экспертизы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших на 1 марта 2023 г. на территориях указанных субъектов Российской Федерации, а также об особенностях осуществления медико-социальной экспертизы в период с 1 марта 2023 г. до 1 января 2026 г. в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
В соответствии с частью 6 статьи 12 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области" Правительство Российской Федерации постановляет:
особенности осуществления медико-социальной экспертизы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших на 1 марта 2023 г. на территориях указанных субъектов Российской Федерации;
особенности осуществления медико-социальной экспертизы в период с 1 марта 2023 г. до 1 января 2026 г. в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области.
Особенности
осуществления медико-социальной экспертизы граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области по состоянию на день принятия в Российскую Федерацию указанных республик и областей и образования в составе Российской Федерации новых субъектов (30 сентября 2022 г.), постоянно проживавших на территориях Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 11 мая 2014 г. по 29 сентября 2022 г., на территориях Запорожской области и Херсонской области с 24 февраля 2022 г. по 29 сентября 2022 г. и выехавших в эти периоды за пределы указанных территорий в Российскую Федерацию, в том числе через территории третьих государств, или постоянно проживавших на 1 марта 2023 г. на территориях указанных субъектов Российской Федерации
Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 588 "О признании лица инвалидом" (далее - Правила), с учетом особенностей, установленных настоящим документом.
3. Медико-социальная экспертиза граждан проводится в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 12 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области", в соответствии с
проведении переосвидетельствования в установленный срок либо ранее установленного срока переосвидетельствования при изменении состояния здоровья;
заблаговременном переосвидетельствовании, но не более чем за 2 месяца до истечения установленного срока инвалидности;
переосвидетельствовании гражданина, которому установлена группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования, либо категории "ребенок-инвалид" до достижения возраста 18 лет, наступающего после 1 января 2026 г., в период до 1 января 2026 г.;
пропуске гражданином срока переосвидетельствования по уважительной причине, установленной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.
абзацы четвертый - девятый пункта 41 Правил не применяются.
5. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина рассматриваются все вопросы, связанные с установлением инвалидности, причин инвалидности, сроков, времени наступления инвалидности, потребности гражданина в различных видах социальной защиты, а также разрабатывается новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида). В этом случае
пунктом 13 Правил, для установления группы инвалидности без указания срока переосвидетельствования, а гражданам, не достигшим 18 лет, - категории "ребенок-инвалид" до достижения гражданином возраста 18 лет осуществляется со дня установления гражданам группы инвалидности, категории "ребенок-инвалид" уполномоченными органами в соответствии с законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области, а также с законодательством Украины и законодательством Союза ССР.
6. Исчисление сроков, предусмотренных
тождество формулировок причин инвалидности, предусмотренных законодательством, действовавшим на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области до 1 марта 2023 г., а также законодательством Украины или законодательством Союза ССР, формулировкам причин инвалидности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и правила его применения, устанавливаемые Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, в соответствии с частью 5 статьи 12 Федерального закона "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере социальной защиты и социального обслуживания граждан, проживающих на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области". При этом пункты 15 и 16 Правил не применяются.
7. При установлении причин инвалидности применяются Особенности
осуществления медико-социальной экспертизы в период с 1 марта 2023 г. до 1 января 2026 г. в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области
Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2022 г. N 588 "О признании лица инвалидом" (далее - Правила), с учетом особенностей, установленных настоящим документом.
2. Медико-социальная экспертиза в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области (далее - учреждения медико-социальной экспертизы) в период с 1 марта 2023 г. до 1 января 2026 г. проводится в соответствии с
Правилами, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) осуществляется при наличии технической возможности, в том числе технической готовности единого портала, медицинских организаций и учреждений медико-социальной экспертизы к приему и передаче таких документов и сведений.
3. Направление документов и сведений в ходе формирования направления на медико-социальную экспертизу, протокола решения врачебной комиссии медицинскими организациями, а также при проведении медико-социальной экспертизы, предусмотренных
Правилами в рамках межведомственного электронного взаимодействия, предоставляются медицинскими организациями в учреждения медико-социальной экспертизы на бумажном носителе до 1 января 2026 г. или до технической готовности медицинских организаций передавать указанные документы в электронном виде.
4. Документы и сведения, необходимые для проведения медико-социальной экспертизы, поступающие из медицинских организаций в соответствии с
перечнем медицинских обследований, предусмотренным абзацем третьим пункта 17 Правил, с учетом имеющихся возможностей медицинской организации.
5. До 1 января 2026 г. допускается проведение медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания в целях проведения медико-социальной экспертизы, установленных
При отсутствии в поступившем из медицинской организации направлении на медико-социальную экспертизу достаточных данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, и позволяющих установить структуру и степень ограничений жизнедеятельности, реабилитационный потенциал, составляется программа дополнительного обследования. Возврат такого направления на медико-социальную экспертизу в медицинскую организацию в виде уведомления о причинах возврата, предусмотренного пунктом 27 Правил, учреждениями медико-социальной экспертизы не осуществляется.
Программа дополнительного обследования, предусмотренная пунктом 39 Правил, составляется исходя из возможностей системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется медико-социальная экспертиза гражданина, и реализуется в медицинских организациях, в том числе в учреждениях медико-социальной экспертизы, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом имеющихся возможностей медицинской организации.
Дополнительное обследование в учреждениях медико-социальной экспертизы в период с 1 марта 2023 г. до 1 января 2026 г. осуществляется исходя из возможностей учреждений медико-социальной экспертизы.
В случае отсутствия возможности реализовать программу дополнительного обследования в медицинских организациях и учреждениях медико-социальной экспертизы решение о признании гражданина инвалидом либо решение об отказе в признании его инвалидом принимается учреждением медико-социальной экспертизы на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
6. Информационно-технологическое взаимодействие федеральной государственной информационной системы "Единая автоматизированная вертикально-интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы" и федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в рамках проведения медико-социальной экспертизы осуществляется при наличии технической возможности, в том числе технической готовности указанных информационных систем к приему и передаче документов и информации, предусмотренных
При отсутствии технической возможности сведения о признании гражданина инвалидом передаются учреждениями медико-социальной экспертизы в территориальные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области защиты персональных данных.