(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 12 ноября 2020 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Туризм играет важную роль в решении социальных проблем, обеспечивая создание дополнительных рабочих мест, рост занятости экономически активного населения и повышение благосостояния нации. В настоящий момент туризм является одним из важных направлений оживления экономики, оказывая стимулирующее воздействие на развитие таких сфер экономической деятельности, как услуги коллективных средств размещения, транспорт, связь, торговля, производство сувенирной продукции, общественное питание, сельское хозяйство, строительство, а также выступает катализатором социально-экономического развития Челябинской области.
Восстановление работоспособности, поддержание и укрепление здоровья людей является одной из важнейших задач государства, необходимо с особым вниманием относиться к созданию мотиваций и условий для здорового образа жизни. В связи с этим развитие внутреннего туризма становится актуальной задачей и одним из реальных инструментов оздоровления нации.
Сфера туризма в Челябинской области представлена различными учреждениями, в том числе: 3 муниципальными центрами развития туризма (по состоянию на 2020 год); 380 туристическими фирмами (по состоянию на 2018 год); 438 коллективными средствами размещения (по состоянию на 2018 год).
В настоящее время существует ряд нерешенных проблем в отрасли туризма, в их числе:
неразвитая инфраструктура туризма и его информационная составляющая;
высокая стоимость проживания, питания, транспортного и иного туристского обслуживания;
невыгодные экономические условия для привлечения инвестиций в туристскую инфраструктуру, отсутствие готовых инвестиционных площадок, наличие административных барьеров;
дефицит квалифицированных кадров.
Регулирование данной сферы предусмотрено Федеральным законом от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации", Стратегией развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2019 г. N 2129-р, Законом Челябинской области от 28.02.2017 г. N 509-ЗО "О содействии развитию туризма в Челябинской области".
9. Эффективное функционирование системы стратегического планирования и прогнозирования социально-экономических процессов особенно актуально в период замедления динамики экономического развития, связанного в том числе с распространением новой коронавирусной инфекции.
В связи с этим необходимо повышение ответственности субъектов бюджетного планирования за достижение конкретных, количественно определенных результатов деятельности, установленных в основных документах стратегического планирования и прогнозирования Челябинской области. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Челябинской области "Экономическое развитие и инновационная экономика Челябинской области" разработана в целях эффективной реализации возложенных на Минэкономразвития Челябинской области функций.

Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы

10. Целью государственной программы является создание условий для обеспечения роста благосостояния населения за счет развития экономики Челябинской области опережающими темпами.
11. Исходя из обозначенной цели задачами государственной политики в рамках реализации государственной программы являются:
повышение конкурентоспособности СМСП;
создание экосистемы для инвестиций в части создания эффективных инвестиционных площадок, введения льготных налоговых режимов, снижения административных барьеров, осуществление мер государственной поддержки инвестиционных проектов;
обеспечение привлечения инвесторов через их активный поиск, создание инвестиционного бренда Челябинской области и его продвижение;
создание центра компетенций ГЧП;
осуществление географической и отраслевой диверсификации экспорта;
обеспечение поддержки экспорта Челябинской области;
совершенствование институционального обеспечения пространственного развития;
диверсификация экономики посредством развития перспективных специализаций городов и сельских территорий, совершенствование пространственных форм ее организации;
повышение конкурентоспособности туристической отрасли;
развитие системы регионального стратегического планирования социально-экономического развития Челябинской области.

Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы

12. Перечень мероприятий государственной программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к государственной программе.

Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы

13. Управление и контроль за реализацией государственной программы осуществляются в порядке, установленном постановлениями Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области" и от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".
14. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляется ответственным исполнителем - Минэкономразвития Челябинской области, которое выполняет следующие функции:
обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование и внесение на утверждение в установленном порядке в Правительство Челябинской области;
формирует структуру государственной программы, а также определяет соисполнителей государственной программы;
организует реализацию государственной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательством порядке, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для формирования государственной программы, подготовки плана реализации (внесения изменений в план реализации), ежеквартального мониторинга государственной программы, годового отчета о ходе реализации государственной программы;
разрабатывает и утверждает план реализации и внесение изменений в него, а также в течение 10 рабочих дней со дня утверждения обеспечивает его размещение на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет;
осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
ежеквартально (за исключением IV квартала) за I квартал до 1 мая, за II и III кварталы до 16 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает информацию по мониторингу реализации государственной программы;
в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы.
15. Соисполнители:
участвуют в разработке проекта государственной программы и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
несут ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и эффективное использование бюджетных средств в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования государственной программы, подготовки плана реализации (внесения изменений в план реализации), ежеквартального мониторинга государственной программы, годового отчета о ходе реализации государственной программы;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы.
16. Реализация государственной программы осуществляется:
на основе государственных контрактов на закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд Челябинской области;
путем предоставления:
субсидий, грантов в форме субсидий юридическим лицам и некоммерческим организациям в порядке, определяемом Правительством Челябинской области;
субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Челябинской области на финансовое обеспечение выполнения государственного задания и субсидий на иные цели, а также путем финансового обеспечения деятельности Минэкономразвития Челябинской области на основании бюджетной сметы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
субсидий субъектам инвестиционной деятельности;
абзац утратил силу с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 сентября 2021 г. N 454-П
абзац утратил силу с 27 сентября 2021 г. - Постановление Правительства Челябинской области от 23 сентября 2021 г. N 454-П