Действующий
82. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, жалоба признается безосновательной и переписка с заинтересованным лицом по данному вопросу прекращается. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее жалобу.
83. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заинтересованному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
84. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Минцифры России в форме электронного документа или в письменной форме (в том числе в ходе личного приема заинтересованного лица (представителя заинтересованного лица)).
85. В жалобе указываются:
должность, фамилия, имя и отчество должностного лица Минцифры России (при наличии), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество заинтересованного лица или полное наименование организации;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
личная подпись заинтересованного лица и дата.
86. Дополнительно в жалобе могут быть указаны обстоятельства, на основании которых заинтересованное лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность и иные сведения, которые заинтересованное лицо считает необходимым сообщить.
87. К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные в ней обстоятельства. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
88. Жалоба, поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) заинтересованного лица или полное наименование организации;
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа;
почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Заинтересованное лицо вправе запросить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения его жалобы.
89. Должностные лица Минцифры России:
обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием заинтересованного лица, направившего жалобу, или его законного представителя;
вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в иных государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заинтересованного лица, дают письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
90. В случае необходимости заинтересованное лицо, обратившееся в Минцифры России с жалобой на действия (бездействие) его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заинтересованного лица в досудебном (внесудебном) порядке
91. Жалоба подается в Минцифры России. Жалобы на решения, принятые заместителем Министра, рассматриваются Министром либо лицом, исполняющим обязанности Министра. Жалобы на действие (бездействие) ответственных исполнителей рассматриваются заместителем Министра, курирующим структурное подразделение Минцифры России, ответственное за исполнение государственного контроля (надзора).
Сроки рассмотрения жалобы
92. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцать рабочих дней со дня регистрации такой жалобы до направления ответа заинтересованному лицу по результатам рассмотрения жалобы.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
93. Должностное лицо Минцифры России, на которое возложена обязанность рассмотрения заявлений и обращений о действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает жалобу и принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении требований.
94. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в электронной форме.
95. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
──────────────────────────────
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
7 Пункт 5 части 3 статьи 16 Федерального закона N 63-ФЗ.
17 Пункт 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291).