Действующий
19. При осуществлении лицензионного контроля применяется система управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
20. Лицензирующий орган относит объекты лицензионного контроля в зависимости от вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба):
21. К высокой категории риска относится деятельность по применению взрывчатых материалов промышленного назначения.
22. К средней категории риска относятся деятельность по производству взрывчатых материалов промышленного назначения, а также деятельность по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения, за исключением случая, указанного в
пункте 23 настоящего Положения.
23. К низкой категории риска относится деятельность по хранению взрывчатых материалов промышленного назначения на складах взрывчатых материалов, являющихся опасными производственными объектами в соответствии с
Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
24. В случае если деятельность лицензиата может быть отнесена к разным категориям риска, то присваивается наиболее высокая категория риска.
25. Лицензирующий орган ведет учет объектов лицензионного контроля посредством ведения перечня объектов лицензионного контроля в информационной системе лицензирующего органа (далее - перечень).
26. Включение объектов лицензионного контроля в перечень осуществляется на основании решений руководителя лицензирующего органа об отнесении объектов лицензионного контроля к соответствующим категориям риска.
27. Перечень содержит следующую информацию:
а) полное наименование лицензиата;
б) основной государственный регистрационный номер;
в) идентификационный номер налогоплательщика;
г) место нахождения лицензиата;
д) место осуществления деятельности лицензиата;
е) реквизиты решения о присвоении категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых было принято решение об отнесении объекта лицензионного контроля к категории риска;
ж) виды работ, выполняемых в рамках лицензируемого вида деятельности.
28. Организация, проведение и оформление результатов контрольных (надзорных) мероприятий осуществляются в соответствии с требованиями
Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
29. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий:
б) документарная проверка;
30. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия могут проводиться в форме выездной проверки или документарной проверки.
31. Контрольные (надзорные) мероприятия в отношении лицензиатов в зависимости от присвоенной им категории риска осуществляются со следующей периодичностью:
а) для категории высокого риска проводится плановая выездная проверка один раз в 2 года со дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий;
б) для категории среднего риска проводится плановая выездная проверка один раз в 3 года со дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий.
32. Для категории низкого риска плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
33. Индивидуальный предприниматель, в отношении которого назначено (запланировано) проведение контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в лицензирующий орган или его территориальный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих его присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства, болезнь индивидуального предпринимателя и его близких родственников, его участие в судебном процессе или исполнение судебных решений, нахождение в отпуске), в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится контрольным (надзорным) органом на срок, необходимый для устранения указанных обстоятельств.
34. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
35. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
36. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
37. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
38. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
в) получение письменных объяснений.
39. При проведении выездных проверок должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки, для фиксации доказательств нарушения обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, а также иных способов фиксации доказательств нарушения обязательных требований принимается должностными лицами, уполномоченными на проведение проверки.
При осуществлении видеозаписи при проведении проверки фиксируются дата, время и место ее проведения, а также характеристика выявленных нарушений.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушения обязательных требований, прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
40. При осуществлении лицензионного контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: