Действующий
а 1) требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
Требование о проведении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, предоставляемой в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат, при условии наличия достигнутого результата предоставления субсидии и (или) единовременного предоставления субсидии устанавливается в правовом акте при необходимости;
б) следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий:
возврат средств субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов;
штрафные санкции (при необходимости);
иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).
8. В случае если для достижения результатов предоставления субсидии в правовом акте предусматривается последующее предоставление получателем субсидии средств иным лицам (за исключением средств, предоставляемых в целях реализации решений Президента Российской Федерации, исполнения контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг), в том числе в качестве вклада в уставный (складочный) капитал юридического лица, гранта, в правовой акт включаются положения о включении в соглашение условий, аналогичных положениям, указанным в пункте 4 (если определение указанных лиц планируется в результате отбора), подпункте "м" пункта 5 и пункте 6 настоящего документа, в отношении таких иных лиц.
9. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 3-8 настоящего документа, содержит положения:
а) в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий:
о направлениях расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (за исключением грантов в форме субсидий, а также субсидий, результатом предоставления которых являются объем и качество услуг, оказываемых физическим лицам);
о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом;
о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидий, и включении таких положений в соглашение при принятии главным распорядителем как получателем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены правовым актом (при необходимости);
о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению);
о согласии получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и на включение таких положений в соглашение;
б) в части, касающейся требований об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, - о порядке и сроках возврата субсидий и средств, полученных на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом.
10. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 3-8, абзацах втором, третьем, шестом подпункта "а" и подпункте "б" пункта 9 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит требование о включении в соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов и (или) возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 3-8 настоящего документа, в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит положения:
а) о перечислении субсидии не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств по результатам рассмотрения им документов, указанных в подпункте "б" пункта 5 настоящего документа, в сроки, установленные подпунктом "в" пункта 5 настоящего документа, решения о предоставлении субсидии;
б) о перечислении субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
в) о направлениях затрат (недополученных доходов), на возмещение которых предоставляется субсидия;
г) о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты (недополученные доходы), а также при необходимости о требованиях к таким документам;
д) о возможности заключения казенным учреждением субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соглашения (в случае если правовым актом предусмотрено заключение такого соглашения) с получателем субсидии, осуществляющим оказание услуг физическим лицам на бесплатной (частично платной) основе, в том числе по регулируемым ценам (тарифам), в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации (правовыми актами представительного органа муниципального образования).
12. Правовой акт, регулирующий предоставление грантов в форме субсидий, дополнительно к положениям, указанным в пунктах 3-8 настоящего документа, содержит в том числе положения о согласии органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами государственной власти (государственными органами) и (или) органами местного самоуправления, не осуществляющими в отношении них функций и полномочий учредителя (в случае, если правовым актом предусматривается возможность предоставления грантов бюджетным и автономным учреждениям).
13. Правовые акты, регулирующие предоставление субсидий на развитие инновационной деятельности, предусматривающие последующее предоставление средств иным лицам, в соответствии с главой IV 1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" содержат:
а) в дополнение к положениям, предусмотренным подпунктом "и" пункта 5 настоящего документа, требования о включении в соглашение следующих условий:
принятие получателем субсидии решения о последующем предоставлении средств иным лицам в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, предусмотренным абзацем вторым пункта 3 статьи 16 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" (далее - нормативный правовой акт);
осуществление получателем субсидии мониторинга и контроля использования иными лицами средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с нормативным правовым актом;
установление результатов предоставления субсидии и характеристик с учетом положений нормативного правового акта и абзацев первого и второго пункта 10 статьи 16 5 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике";
б) в дополнение к положениям, предусмотренным пунктом 7 настоящего документа:
требование об оценке главным распорядителем как получателем бюджетных средств достижения результатов предоставления субсидии в соответствии с нормативным правовым актом;
ответственность получателя субсидии за несоблюдение и (или) нарушение порядка предоставления средств иным лицам, в том числе непроведение мониторинга и контроля использования средств иными лицами, несоблюдение методики оценки рисков реализации инновационного проекта и порядка принятия получателем субсидии решения о последующем предоставлении средств иным лицам;
в) в дополнение к положениям, предусмотренным пунктом 8 настоящего документа, - требование о последующем предоставлении получателем субсидии средств иным лицам в формах и в соответствии с условиями их предоставления, которые определены нормативным правовым актом.
14. Правовой акт, регулирующий предоставление субсидий на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и (или) технологических работ гражданского назначения, содержит:
дополнительно к положениям, указанным в абзаце пятом подпункта "г" пункта 4 настоящего документа, - перечень документов, подтверждающих привлечение участником отбора средств внебюджетных источников в объеме не менее 50 процентов общей стоимости работ по проведению прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок (при необходимости);
дополнительно к положениям, указанным в подпункте "м" пункта 5 настоящего документа, - получение по итогам прикладных научных исследований и (или) экспериментальных разработок охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации;
дополнительно к положениям, указанным в пункте 5 настоящего документа, - требование о направлении сведений о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения в Министерство науки и высшего образования Российской Федерации в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 327 "О единой государственной информационной системе учета научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения".
15. В правовой акт, регулирующий предоставление грантов в форме субсидий в целях премирования, поощрения, предоставления стипендий, в том числе для последующего предоставления получателем субсидии средств иным лицам на указанные цели, положения, указанные в подпункте "е" пункта 3, пункте 4, подпунктах "а" - "в" и абзаце втором подпункта "м" пункта 5, пункте 6, подпункте "а 1" и абзаце втором подпункта "б" (в части, касающейся возврата средств субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий) пункта 7 настоящего документа, включаются при необходимости.
16. В случае предоставления из бюджета субъекта Российской Федерации, в бюджете которого расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет не превышала 20 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, субсидии на возмещение затрат (недополученных доходов), возникающих в результате государственного регулирования цен (тарифов) и (или) установления льготных тарифов (предоставления льгот), положения, указанные в подпункте "е" пункта 3, пункте 4, подпунктах "а" - "в" и абзаце втором подпункта "м" пункта 5, пункте 6 (в части, касающейся отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик), подпункте "а 1" и абзаце втором подпункта "б" (в части, касающейся возврата средств субсидий в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого предоставлены субсидии, в случае недостижения значений результатов предоставления субсидий) пункта 7 настоящего документа, включаются в правовой акт при необходимости.
17. В правовой акт, регулирующий предоставление субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат по направлениям расходов (затрат), непосредственно связанных с содержанием и обеспечением целевого использования объекта (объектов) имущества, указанного в правовом акте, положения, указанные в подпункте "е" пункта 3, пункте 4, подпунктах "а" - "в" и абзаце втором подпункта "м" пункта 5, пункте 6 (в части, касающейся отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии и характеристик) и подпункте "а 1" пункта 7 настоящего документа, включаются в правовой акт при необходимости.
18. В правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения недополученных доходов по кредитам, выданным кредитными организациями (займам, выданным микрофинансовыми организациями) по льготным ставкам, не включаются требования к участникам отбора, предусмотренные абзацами вторым, четвертым и шестым подпункта "г" пункта 4 настоящего документа.
Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 18 сентября 2020 г. N 1492

Перечень
утративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

1. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 37, ст. 5506).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2016 г. N 1218 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 г. N 887" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 48, ст. 6778).
3. Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2017 г. N 483 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 18, ст. 2792).
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 20, ст. 2926).
5. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2017 г. N 592 "О внесении изменений в общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 22, ст. 3150).
6. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 августа 2017 г. N 954 "О внесении изменения в подпункт "д" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 34, ст. 5279).
7. Пункты 2 и 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 г. N 1263 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 43, ст. 6341).
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 г. N 491 "О внесении изменения в пункт 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 18, ст. 2640).