(Действующий) Постановление Правительства РФ от 8 августа 2012 г. N 808 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Порядок действий единой теплоснабжающей организации и теплоснабжающих организаций, владеющих на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, при распределении тепловой нагрузки осуществляется в соответствии со стандартами взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, разрабатываемыми единой теплоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 19.4 настоящих Правил.
117. При наличии возможности управления потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, в которой источники тепловой энергии принадлежат на праве собственности или ином законном основании 3 и более лицам, единая теплоснабжающая организация наделяется полномочиями на осуществление (организацию осуществления) диспетчеризации потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения.

IX. Заключение теплоснабжающими и теплосетевыми организациями, осуществляющими свою деятельность в одной системе теплоснабжения, соглашения об управлении системой теплоснабжения

118. Проект соглашения об управлении системой теплоснабжения разрабатывается единой теплоснабжающей организацией, подписывается со своей стороны и направляется теплоснабжающим и теплосетевым организациям, осуществляющим свою деятельность в одной системе теплоснабжения, не позднее 1 июня каждого года. Теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны в течение 15 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписать его или направить единой теплоснабжающей организации замечания по проекту.
119. Разногласия, возникающие при заключении и исполнении соглашения об управлении системой теплоснабжения, рассматриваются органом местного самоуправления, органом исполнительной власти городов федерального значения.
120. В соглашении об управлении системой теплоснабжения предусматриваются особенности организации теплоснабжения при наличии возможности управления потоками тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения, в которой источники тепловой энергии принадлежат на праве собственности или ином законном основании 3 и более лицам, а также порядок взаимодействия единой теплоснабжающей организации с теплоснабжающими организациями, владеющими на праве собственности и (или) ином законном основании источниками тепловой энергии, в ценовых зонах теплоснабжения при диспетчеризации потоков тепловой энергии, теплоносителя в системе теплоснабжения.

X. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов

121. Определение системы мер по обеспечению надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе анализа и оценки:
схем теплоснабжения поселений, городских округов;
статистики причин аварий и инцидентов в системах теплоснабжения;
статистики жалоб потребителей на нарушение качества теплоснабжения.
Указанные анализ и оценка осуществляются в соответствии с методическими указаниями по анализу показателей, используемых для оценки надежности систем теплоснабжения, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
122. Органы местного самоуправления, федеральные органы исполнительной власти, теплоснабжающие и теплосетевые организации, потребители обязаны предоставлять органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации сведения, необходимые для проведения анализа и оценки надежности теплоснабжения на территории поселений, городских округов.
123. Для оценки надежности систем теплоснабжения используются в том числе следующие показатели:
интенсивность отказов систем теплоснабжения;
относительный аварийный недоотпуск тепла;
надежность электроснабжения источников тепловой энергии;
надежность водоснабжения источников тепловой энергии;
надежность топливоснабжения источников тепловой энергии;
соответствие тепловой мощности источников тепловой энергии и пропускной способности тепловых сетей расчетным тепловым нагрузкам потребителей;
уровень резервирования источников тепловой энергии и элементов тепловой сети путем их кольцевания или устройства перемычек;
техническое состояние тепловых сетей, характеризуемое наличием ветхих, подлежащих замене трубопроводов;
готовность теплоснабжающих организаций к проведению аварийно-восстановительных работ в системах теплоснабжения, которая базируется на показателях укомплектованности ремонтным и оперативно-ремонтным персоналом, оснащенности машинами, специальными механизмами и оборудованием, наличия основных материально-технических ресурсов, а также укомплектованности передвижными автономными источниками электропитания для ведения аварийно-восстановительных работ.
124. По итогам анализа и оценки систем теплоснабжения поселений, городских округов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны разделить системы теплоснабжения на высоконадежные, надежные, малонадежные и ненадежные и определить систему мер по повышению надежности для малонадежных и ненадежных систем теплоснабжения с включением необходимых средств в инвестиционные программы и тарифы теплоснабжающих и теплосетевых организаций или с выделением средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. Итоги анализа и оценки систем теплоснабжения поселений, городских округов направляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в органы федерального государственного энергетического надзора.

Х.1. Особенности исполнения обязательств по обеспечению соблюдения значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, в ценовых зонах теплоснабжения

Параметры качества теплоснабжения и параметры, отражающие допустимые перерывы в теплоснабжении, их значения и пределы разрешенных отклонений

124.1. В ценовых зонах теплоснабжения единая теплоснабжающая организация в зоне своей деятельности обеспечивает соблюдение значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включаемых в договор теплоснабжения, в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" и положениями настоящего раздела.
124.2. Параметры качества теплоснабжения, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать температуру и давление теплоносителя в подающем трубопроводе.
Значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе определяется в точке поставки как среднесуточное значение температуры теплоносителя в подающем трубопроводе по температурному графику, включенному в договор теплоснабжения, предусматривающему в отношении каждого потребителя зависимость температуры теплоносителя в подающем трубопроводе и в обратном трубопроводе в точке поставки от температуры наружного воздуха.
Значение давления теплоносителя в подающем трубопроводе определяется в точке поставки как среднесуточное значение. В случае если теплопотребляющие установки подключены к тепловым сетям системы теплоснабжения по независимой схеме и (или) регулятор давления и (или) регулятор расхода установлен на теплопотребляющих установках, параметр давления теплоносителя в подающем трубопроводе не определяется.
Параметры, отражающие допустимые перерывы в теплоснабжении, включаемые в договор теплоснабжения, должны предусматривать допустимую сторонами указанного договора продолжительность прекращения в точке поставки подачи тепловой энергии и (или) теплоносителя в подающем трубопроводе.
124.3. В договоре теплоснабжения значения параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, определяются в соответствии с требованиями технических регламентов, иными обязательными требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, и требованиями настоящих Правил.
В случае возникновения разногласий между единой теплоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии при определении в договоре теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, указанные разногласия фиксируются в протоколе разногласий к договору теплоснабжения и рассматриваются органами местного самоуправления в порядке, установленном разделом XI настоящих Правил.
124.4. Единая теплоснабжающая организация обеспечивает соблюдение значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, установленных договором теплоснабжения, в пределах разрешенных отклонений значений указанных параметров.
Пределы разрешенных отклонений значений параметров качества теплоснабжения определяются диапазоном значений параметров качества теплоснабжения и допустимой продолжительностью отклонения значений параметров качества теплоснабжения за пределами указанного диапазона.
Диапазон значений температуры теплоносителя и диапазон значений давления в подающем трубопроводе определяются сторонами договора теплоснабжения в рамках предельных значений отклонений по температуре воды и отклонений по давлению в подающем трубопроводе, предусмотренных правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, увеличенных на величину погрешности теплосчетчика, которая не может превышать максимально допускаемую относительную погрешность теплосчетчика, определенную в соответствии с методикой осуществления коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
Допустимая продолжительность отклонения значений параметров качества теплоснабжения за пределами диапазона значений параметров качества теплоснабжения определяется по соглашению сторон договора теплоснабжения в рамках следующих предельных значений:
с 1-го по 4-й год, следующий за годом окончания переходного периода, - от 4 до 24 часов включительно (единовременно);
с 5-го по 6-й год, следующий за годом окончания переходного периода, - от 4 до 18 часов включительно (единовременно);
с 7-го по 8-й год, следующий за годом окончания переходного периода, - от 4 до 12 часов включительно (единовременно);
с 9-го по 10-й год, следующий за годом окончания переходного периода, - от 4 до 8 часов включительно (единовременно);
с 11-го года, следующего за годом окончания переходного периода, - 4 часа (единовременно).
При определении фактических среднесуточных значений параметров качества теплоснабжения в рамках допустимой продолжительности отклонения значений параметров качества теплоснабжения значения температуры теплоносителя в подающем трубопроводе и давления теплоносителя в подающем трубопроводе принимаются равными значениям соответствующих показателей, определенных сторонами в договоре теплоснабжения, а за рамками указанной продолжительности - фактическим значениям, определенным по приборам учета тепловой энергии.
При этом единая теплоснабжающая организация обязана включить в разрабатываемую ею схему теплоснабжения поселения, городского округа, на территории которых находится зона ее деятельности, мероприятия по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимые для доведения до 4 часов (единовременно) допустимой продолжительности отклонения значений параметров качества теплоснабжения за пределы диапазона таких значений.
Пределы разрешенных отклонений значений параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, устанавливаются соглашением сторон договора теплоснабжения с учетом требований технических регламентов и иных обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
124.5. В случае поставки тепловой энергии (мощности) в жилые и многоквартирные дома в целях оказания коммунальной услуги по отоплению населению и приравненным к нему категориям потребителей значения параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, определяются с учетом необходимости обеспечения установленных значений нормативной температуры воздуха в жилых помещениях и давления во внутридомовой системе отопления, а также допустимой продолжительности перерывов коммунальной услуги по отоплению в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В случае поставки тепловой энергии (мощности) в нежилое помещение многоквартирного дома, не имеющего отдельного теплового ввода, значения параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включаемые в договор теплоснабжения, заключенный с владельцем нежилого помещения, должны соответствовать значениям параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, установленным в договоре теплоснабжения, заключенном для поставки тепловой энергии (мощности) в такой многоквартирный дом в целях оказания коммунальной услуги по отоплению населению и приравненным к нему категориям потребителей.
124.6. В договорах поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя и договорах оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, заключаемых теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями с единой теплоснабжающей организацией, значения параметров качества поставляемой (передаваемой) тепловой энергии (мощности), теплоносителя и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, а также пределы разрешенных отклонений таких значений определяются сторонами указанных договоров в целях обеспечения единой теплоснабжающей организацией значений параметров качества теплоснабжения и параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, включенных в указанные договоры теплоснабжения с потребителями.

Порядок снижения единой теплоснабжающей организацией размера платы за тепловую энергию (мощность) при несоблюдении значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении

124.7. В случае несоблюдения единой теплоснабжающей организацией включенных в договор теплоснабжения значений параметров качества теплоснабжения и (или) параметров, отражающих допустимые перерывы в теплоснабжении, единая теплоснабжающая организация обеспечивает снижение размера платы за поставляемую тепловую энергию (мощность) в порядке, предусмотренном пунктами 124.8 - 124.15 настоящих Правил.