Действующий
103. Свидетельство (дубликат свидетельства) о признании при личном обращении может быть получено представителем соискателя или заявителя на основании оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенности.
104. Для регистрации выдаваемых свидетельств (дубликатов свидетельств) о признании в Департаменте ведутся журналы, которые переплетаются и хранятся как документы строгой отчетности (постоянно).
Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
105. В случае выявления заявителем в полученном свидетельстве о признании (дубликате свидетельства о признании) опечаток и (или) ошибок заявитель представляет в Минобрнауки России заявление об исправлении таких опечаток и (или) ошибок.
106. Специалист Департамента, ответственный за оформление свидетельств (дубликатов свидетельств) о признании, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
107. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах специалист Департамента, ответственный за оформление свидетельств (дубликатов свидетельств), осуществляет их замену в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
108. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, за соблюдением и исполнением специалистами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента (далее - текущий контроль) осуществляется должностными лицами Минобрнауки России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
109. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Минобрнауки России, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения специалистами, предоставляющими государственную услугу, положений Административного регламента.
При организации указанных проверок учитываются жалобы заявителей на решение и (или) действие (бездействие) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо специалистов при предоставлении государственной услуги.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений порядка предоставления государственной услуги, определенного Административным регламентом, должностные лица Минобрнауки России, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
110. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений требований к предоставлению государственной услуги, рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо специалиста при предоставлении государственной услуги, принятие по ним решений и подготовку на них ответов.
111. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже одного раза в год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут осуществляться по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решение и (или) действие (бездействие) Минобрнауки России, должностного лица Минобрнауки России либо специалиста при предоставлении государственной услуги, а также на основании иных сведений о нарушениях требований к предоставлению государственной услуги.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
112. Ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, возлагается на должностных лиц Минобрнауки России, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, которая устанавливается в их должностных регламентах.
113. Специалисты, предоставляющие государственную услугу, несут персональную ответственность за полноту и качество предоставления государственной услуги, за соблюдение и исполнение положений Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, которая устанавливается в их должностных регламентах.
114. Нарушения требований к предоставлению государственной услуги влекут в отношении виновных должностных лиц Минобрнауки России, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, специалистов, предоставляющих государственную услугу, ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
115. Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок;
проведение планового контроля не реже 2-х раз в год.
В ходе планового контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
Внеплановые проверки проводятся в связи с рассмотрением обращений граждан, их объединений и организаций.
116. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений требований к предоставлению государственной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
117. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, объединений граждан и организаций осуществляется путем направления предложений, а также путем обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
118. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Минобрнауки России и (или) должностных лиц Минобрнауки России, принятое и осуществляемое в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
119. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Административным регламентом;
е) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
ж) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
120. Жалоба рассматривается Минобрнауки России.
121. Должностными лицами Минобрнауки России, уполномоченными на рассмотрение жалоб, являются:
при рассмотрении жалобы на действие (бездействие) федерального государственного гражданского служащего Минобрнауки России -заместитель директора Департамента;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) заместителя директора Департамента - директор Департамента;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) директора Департамента - уполномоченный заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации;
при рассмотрении жалобы на решение и (или) действие (бездействие) уполномоченного заместителя Министра науки и высшего образования Российской Федерации - Министр науки и высшего образования Российской Федерации.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
122. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, на сайте Минобрнауки России и Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
123. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минобрнауки России, связанных с предоставлением государственной услуги, а также его должностных лиц регулируется: