(Действующий) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Руководитель конференц-центра
Руководитель туристического агентства

Основная группа 2. Специалисты высшего уровня квалификации

Специалисты высшего уровня квалификации увеличивают существующий объем знаний, применяют на практике научные и художественные концепции и теории, занимаются систематическим обучением этим знаниям, а также могут сочетать эти виды деятельности в различных комбинациях. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную основную группу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Обязанности специалистов высшего уровня квалификации обычно включают: проведение анализа и научно-исследовательских работ, разработку концепций, теорий и методов; консультирование или применение существующих знаний в области физических наук, математики, техники и технологии, в области наук о жизни, медицинских услуг и услуг в области здравоохранения, общественных и гуманитарных наук; преподавание теории и практики одной или более дисциплин на различных ступенях образования; обучение и воспитание людей, испытывающих затруднения в обучении, или лиц с особыми потребностями; оказание различных деловых, юридических и социальных услуг; создание и исполнение произведений искусства; осуществление духовного наставничества; подготовку научных документов и отчетов. Обязанности могут включать руководство другими работниками.
Занятия данной основной группы подразделяются на следующие подгруппы:
21 Специалисты в области науки и техники
22 Специалисты в области здравоохранения
23 Специалисты в области образования
24 Специалисты в сфере бизнеса и администрирования
25 Специалисты по информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ)
26 Специалисты в области права, гуманитарных областей и культуры

Подгруппа 21
Специалисты в области науки и техники

Специалисты в области науки и техники ведут научно-исследовательскую работу; совершенствуют или разрабатывают концепции, теории и методы; или занимаются практическим применением научных знаний, имеющих отношение к физике, астрономии, метеорологии, химии, геофизике, геологии, биологии, экологии, фармакологии, медицине, математике, статистике, архитектуре, технике, дизайну и технологии. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей четвертому квалификационному уровню.
Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: проведение исследований, распространение, консультирование и применение научных знаний, полученных в результате изучения структуры и свойств физических веществ и явлений, химических свойств и состояний различных веществ, материалов и продуктов, всех форм жизни человека, животных и растений, а также концепций и методов в области математики и статистики; консультирование, проектирование и руководство строительством зданий, городов и транспортных систем, объектов гражданского строительства и производственных зданий и сооружений, а также машин и другого оборудования; консультирование и применение методов добычи полезных ископаемых и обеспечение их оптимального использования; исследование суши и моря и составление карт; изучение и консультирование по технологическим аспектам, связанным с определенными материалами, продукцией и процессами, а также по эффективности производства и организации труда; подготовку научной документации и отчетов. Обязанности могут включать руководство другими работниками.
Занятия данной подгруппы подразделяются на следующие малые группы:
211 Физики, химики и специалисты родственных занятий
212 Математики, актуарии и статистики
213 Специалисты в области наук о жизни
214 Специалисты в области техники, исключая электротехников
215 Инженеры-электротехники
216 Архитекторы, проектировщики, топографы и дизайнеры

Малая группа 211
Физики, химики и специалисты родственных занятий

Физики, химики и специалисты родственных занятий ведут научно-исследовательскую работу; совершенствуют или разрабатывают концепции, теории и методы, или занимаются применением научных знаний, связанных с физикой, астрономией, метеорологией, химией, геологией и геофизикой.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: увеличение объема научных знаний путем проведения исследований и экспериментов в области механики, термодинамики, оптики, акустики, электричества, магнетизма, электроники, ядерной физики, астрономии, различных разделов химии, а также состояния атмосферы и физической природы Земли; консультирование или применение знаний в таких областях, как промышленность, сельское хозяйство, медицина, судоходство, космические исследования, эксплуатация запасов нефти, газа, воды и минералов, связь и другие услуги, а также гражданское строительство; составление научной документации и отчетов.
Занятия данной малой группы подразделяются на следующие начальные группы:
2111 Физики и астрономы
2112 Метеорологи
2113 Химики
2114 Геологи и геофизики

2111 Физики и астрономы

Физики и астрономы ведут научно-исследовательскую работу и совершенствуют или разрабатывают концепции, теории и методы, связанные с веществом, пространством, временем, энергией, силами и полями и их взаимосвязью с этими физическими явлениями. Они занимаются практическим применением научных знаний, связанных с физикой и астрономией, в промышленной, медицинской, военной или других областях.
В их обязанности входит:
- проведение исследований и совершенствование или разработка концепций, теорий, измерительных приборов, программного обеспечения и методов в области физики и астрономии;
- проведение опытов, испытаний и анализа структуры и свойств вещества в таких областях, как механика, термодинамика, электроника, связь, выработка и распределение электроэнергии, аэродинамика, оптика и лазеры, дистанционные измерения, медицина, акустика, магнетизм и ядерная физика;
- оценка результатов исследований и опытов и подготовка выводов в основном с использованием математических методов и моделей;
- применение принципов, методик и процессов, направленных на разработку или совершенствование принципов и методик в области физики и астрономии в промышленных, медицинских, военных и других практических целях;
- обеспечение безопасной и эффективной передачи излучения (ионизирующего и неионизирующего) пациентам для достижения диагностического или терапевтического результата по назначению врача-специалиста;
- обеспечение точного измерения и описания физических величин, находящих применение в медицинской сфере;
- испытание, ввод в эксплуатацию и оценка оборудования, используемого в таких сферах, как визуализация, медицинская помощь и дозиметрия;
- консультирование врачей-специалистов и других специалистов-профессионалов в области здравоохранения по вопросу оптимального сочетания пользы и вредного действия излучения;
- наблюдение, анализ и объяснение небесных явлений и разработка методов, числовых моделей и методик для расширения знаний в таких областях, как навигация, спутниковая связь, космические исследования, небесные тела и космическое излучение;
- разработка, реализация и обеспечение стандартов и протоколов для измерения физических явлений и применения ядерных технологий в промышленной и медицинской сфере;
- подготовка научной документации и отчетов.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Астроном