Действующий
Специалисты-техники в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) поддерживают ежедневную работу компьютерных систем, систем и сетей связи и выполняют технические задачи, связанные с телекоммуникациями, трансляцией изображения и звука, а также другими видами телекоммуникационных сигналов на суше, на море или в самолете. Уровень компетенций большинства занятий, включенных в данную подгруппу, требует квалификации, соответствующей третьему квалификационному уровню.
Задачи, выполняемые работниками данной подгруппы, обычно включают: оказание помощи пользователям информационных и коммуникационных систем; установку новых программ и оборудования; создание, эксплуатацию и техническое обслуживание сети и других систем передачи данных; установку, мониторинг и поддержку Интернет и Интранет сайтов или веб-серверного оборудования или программного обеспечения; изменение веб-страниц, а также выполнение веб-серверного резервного копирования и восстановления данных; контроль оборудования для записи звука, редактирования и микширования изображения и звука; контроль и ведение передачи и систем вещания и спутниковых систем для радио- и телевизионных программ; контроль и поддержание систем радиосвязи, спутниковых услуг и многоканальных систем на суше, на море или в самолете; предоставление технической помощи, связанной с исследованиями и развитием компьютерных систем и телекоммуникационного оборудования, или тестированием прототипов; проектирование и подготовку чертежей схем в соответствии с данными спецификациями; обеспечение технического надзора за производством, использованием, техническим обслуживанием и ремонтом телекоммуникационных систем.
Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ и по поддержке пользователей ИКТ поддерживают ежедневную работу систем связи, компьютерных систем и сетей и оказывают техническую помощь пользователям.
Выполняемые обязанности работников данной малой группы обычно включают: эксплуатацию и управление периферийным и связанным с компьютерами оборудованием; мониторинг систем для предотвращения отказа оборудования или ошибки в его работе; загрузку периферийного оборудования, такого как принтеры, необходимыми материалами для запуска, или надзор за загрузкой периферийного оборудования операторами этого оборудования; ответы на запросы пользователей в отношении программного или аппаратного обеспечения для решения проблем; установку и выполнение мелкого ремонта оборудования, программного обеспечения или периферийного оборудования в соответствии с конструкцией или спецификациями по установке; контроль ежедневной работы систем; наладку оборудования для использования сотрудниками, выполнение или обеспечение надлежащего монтажа кабелей, операционных систем и соответствующего программного обеспечения; создание, эксплуатацию и техническое обслуживание сети и других систем передачи данных; установку, мониторинг и поддержку надежности и удобства Интернет и Интранет сайтов или веб-серверного оборудования или программного обеспечения; изменение веб-страниц, а также выполнение веб-серверного резервного копирования и восстановления.
Специалисты-техники по эксплуатации ИКТ поддерживают ежедневную работу, эксплуатацию и мониторинг информационных и коммуникационных технологических систем, периферийного оборудования, программного обеспечения и иного связанного с компьютерами оборудования в целях обеспечения оптимального функционирования и выявления возникающих проблем.
- ввод команд с помощью компьютерного терминала, а также активизация контроля за компьютерным и периферийным оборудованием для интеграции и эксплуатации оборудования;
- нахождение и исправление проблемы в ответ на сообщение об ошибке программы, устранение проблемы у других сотрудников или прекращение действия программы;
- чтение инструкций по настройке работы для определения особенностей используемого оборудования, порядка использования материалов, таких как диски и загружаемая бумага, а также контроля параметров работы;
- извлечение, разделение и сортировка выхода программы по мере необходимости и отправка данных для определенных пользователей;
- загрузка периферийного оборудования, такого как принтеры, отобранными материалами для запуска или надзор за загрузкой периферийного оборудования операторами периферийного оборудования.
Специалисты-техники по поддержке пользователей ИКТ предоставляют техническую помощь пользователям либо непосредственно, либо по телефону, электронной почте или другими электронными средствами, включая диагностику и решение вопросов и проблем с программным обеспечением, оборудованием, компьютерным периферийным оборудованием, сетью, базами данных и Интернетом, а также дают рекомендации и оказывают поддержку в развертывании, установке и обслуживании систем.
- ответ на запросы пользователей в отношении программного или аппаратного обеспечения для решения проблем;
- ввод команд и обеспечение функционирования системы наблюдения для проверки правильности операций и выявления ошибок;
- установка и выполнение мелкого ремонта компьютерного оборудования, программного обеспечения или периферийного оборудования в соответствии с особенностями конструкции или спецификациями по установке;
- наладка оборудования для использования сотрудниками, выполнение или обеспечение правильного монтажа кабелей, операционных систем и соответствующего программного обеспечения;
- ведение учета операций по ежедневной передаче данных, проблем и принятых мер по исправлению положения или монтажных работ;