(Действующий) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

2632 Социологи, антропологи и специалисты родственных занятий

Социологи, антропологи и специалисты родственных занятий исследуют и описывают структуру, происхождение и эволюцию обществ, взаимозависимость между условиями окружающей среды и деятельностью человека. Они консультируют по вопросам практического применения полученных результатов при формировании экономической и социальной политики.
В их обязанности входит:
- проведение исследований по происхождению, разработке, структуре, социальным устоям, организациям и взаимоотношениям человеческого общества;
- исследование происхождения и эволюции человечества путем изучения меняющихся характеристик культурных и социальных институтов;
- анализ развития человечества путем изучения материальных остатков прошлого, таких как жилища, храмы, инструменты, глиняные изделия, монеты, оружие или скульптура;
- изучение физических и климатических аспектов зон и регионов, установление связи этих факторов с экономической, социальной и культурной деятельностью;
- разработка теорий, моделей и методов для объяснения и описания социальных явлений;
- оценка результатов политических решений для социальной сферы;
- анализ и оценка социальных данных;
- консультирование по вопросам практического применения полученных результатов при формировании экономической и социальной политики для групп населения и регионов, а также для развития рынка;
- подготовка научной документации и отчетов.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Антрополог
Археолог
Географ
Криминолог
Социолог
Этнолог

2633 Философы, историки и политологи

Философы, историки и политологи проводят исследования природы человеческого опыта и существования, этапов или аспектов истории человечества, политических образований, движений и поведения. Они документируют и готовят отчеты о полученных результатах в целях уведомления и формирования политических и индивидуальных действий.
В их обязанности входит:
- исследование, в том числе путем рассуждений, наиболее общих причин, принципов и понятий общества, человеческой деятельности, опыта и существования, а также интерпретация и развитие философских концепций и теорий;
- консультирование и сравнение первоисточников, таких как оригинальные или современные записи о прошедших событиях, а также вторичных источников, таких как археологические и антропологические находки;
- поиск относящегося к делу материала, проверка его подлинности, исследование и описание истории определенного периода, страны, региона или определенного исторического аспекта, например экономического, социального или политического;
- проведение исследований в таких областях, как политическая философия, прошлая и настоящая теория и практика политических систем, институтов и поведения;
- изучение современных политических институтов и мнений, сбор данных по ним из различных источников, включая беседы с официальными лицами из правительства и политических партий, а также с другими заинтересованными лицами;
- разработка теорий, моделей и методов для объяснения и описания природы человеческого опыта, а также исторических и политических событий и поведения;
- представление результатов и выводов к публикации или для использования государственными политическими партиями или другими организациями и заинтересованными лицами;
- подготовка научной документации и отчетов.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Историк
Политолог
Специалист по генеалогии
Философ
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Преподаватель истории - 2310
Советник по политическим вопросам - 2422

2634 Психологи

Психологи ведут научно-исследовательскую работу и изучают психические процессы и поведение людей как отдельных личностей, так и групп, а также применяют эти знания в целях планирования личностных, социальных, образовательных или профессиональных изменений и развития.
В их обязанности входит:
- планирование и проведение тестов для определения психических, физических и других характеристик, включая интеллект, способности, склонности, возможности и т.д., интерпретация и оценка результатов, а также предоставление консультаций;
- анализ влияния наследственности, социальных, профессиональных и других факторов на мышление и поведение личности;
- проведение консультаций или терапевтических бесед с отдельными лицами и группами, а также последующего наблюдения;
- поддержание необходимых контактов, в том числе с членами семьи, руководителями учебных заведений или работодателями, а также рекомендации касательно возможных решений и урегулирования проблем;
- изучение психологических факторов при диагностике, лечении и предупреждении психических заболеваний, а также эмоциональных и личностных нарушений, а также консультации по этим вопросам со специалистами-профессионалами родственных занятий;
- подготовка научной документации и отчетов;