(Действующий) Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

2265 Диетологи и специалисты по рациональному питанию

Диетологи и специалисты по рациональному питанию оценивают, планируют и претворяют в жизнь программы, направленные на влияние продуктов и питания на здоровье человека.
В их обязанности входит:
- консультирование отдельных лиц, семей и групп лиц по вопросам питания, составления диет и приготовления пищи для получения максимальной пользы и снижения потенциальных рисков для здоровья;
- составление диет и меню, контроль приготовления и подачи еды, мониторинг потребления и качества пищевых продуктов для соблюдения диетических требований на предприятиях, предлагающих услуги питания;
- сбор и оценка данных о здоровье и состоянии питания отдельных лиц, групп лиц и населения на основе питательной ценности поданной или употребленной пищи;
- планирование и проведение программ по оценке и коррекционных программ, а также просветительская и учебная деятельность для улучшения питания отдельных лиц и населения;
- проведение консультаций с другими специалистами-профессионалами в области здравоохранения и медицинскими работниками для решения диетических и пищевых потребностей пациентов;
- разработка продуктов питания и их оценка на соответствие потребностям в питательных веществах;
- проведение исследований в области питания и распространение результатов на научных конференциях и другими способами.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Врач по гигиене питания
Врач-диетолог

2266 Аудиологи и специалисты по развитию и восстановлению речи

Аудиологи и специалисты по развитию и восстановлению речи занимаются диагностикой, ведением и лечением физических нарушений, влияющих на слух, речь, общение или глотание у человека. Они назначают применение корректирующих устройств или реабилитационное лечение глухоты, речевых нарушений и сопутствующих сенсорных и нервных нарушений, а также консультируют по вопросам безопасности органов слуха и показателей коммуникации.
В их обязанности входит:
- оценка показателей слуха, речи и говорения у пациентов для выяснения характера нарушений слуха и коммуникации;
- проведение испытаний органов слуха или речи, или других испытаний с использованием специализированных диагностических инструментов и оборудования, а также анализ результатов испытаний наряду с другими медицинскими, социальными и поведенческими диагностическими данными для определения надлежащих курсов лечения;
- планирование, руководство и участие в консультационных, отборочных программах, программах восстановления речи и других программах, имеющих отношение к слуху и коммуникации;
- назначение слуховых аппаратов и других протезов в соответствии с потребностями пациентов, а также консультирование пациентов по вопросам их применения;
- планирование и проведение программ лечения физических нарушений, влияющих на речь и голосовые связки;
- консультирование и обучение лиц с нарушениями слуха и/или речи, членов их семей, преподавателей и работодателей;
- направление пациентов и членов их семей для получения дополнительной медицинской помощи или образовательных услуг при необходимости.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Врач-оториноларинголог
Врач-сурдолог-оториноларинголог;
Врач-сурдолог-протезист

2267 Офтальмологи-оптики и оптометристы (за исключением врачей-офтальмологов)

Офтальмологи-оптики и оптометристы (за исключением врачей-офтальмологов) занимаются диагностикой, ведением и лечением нарушений зрения и зрительной системы.
Они консультируют по вопросам ухода за глазами и назначают применение оптических устройств или других способов лечения при нарушениях зрения.
В их обязанности входит:
- осмотр органов зрения пациентов и проведение диагностических испытаний для оценки зрения и выяснения характера и степени зрительных проблем и нарушений;
- проверка зрительной функции с использованием специализированных инструментов и оборудования для измерения остроты зрения и рефракционной аномалии, работоспособности зрительных путей, полей зрения, движения глаз, отсутствия помех зрению и внутриглазного давления;
- выявление, диагностика и ведение глазных заболеваний, включая назначение медикаментозного лечения;
- консультирование и направление пациентов к офтальмологам и другим специалистам-профессионалам в области здравоохранения, если необходима дополнительная медицинская помощь;
- выявление и диагностика нарушений, связанных с движением глаз, бинокулярным зрением, а также планирование и ведение программ лечения, включая консультирование пациентов касательно упражнений для глаз в целях координации движений и фокусировки зрения;
- назначение корректирующих очков, контактных линз и других приспособлений, а также проверка показателей, безопасности, удобства и пригодности оптических приборов для использования;
- консультирование по вопросам, связанным со зрением, таким как уход за контактными линзами, сохранение зрения у пожилых людей, оптика, эргономика зрения, а также правила техники безопасности в отношении зрения.
Примеры занятий, отнесенных к данной начальной группе:
Оптометрист
Офтальмолог-оптик
Некоторые родственные занятия, отнесенные к другим начальным группам:
Врач-офтальмолог - 2212
Медицинский оптик-оптометрист - 3254

2269 Специалисты в области здравоохранения, не входящие в другие группы

Эта начальная группа включает специалистов в области здравоохранения, не входящих в другие группы подгруппы 22 Специалисты в области здравоохранения. Они оказывают услуги в сфере медицинской профилактики и реабилитации, выполняют диагностические, профилактические, лечебные и восстановительные процедуры, направленные на поддержания физической, когнитивной, эмоциональной и социальной функции пациентов с функциональными ограничениями, в том числе посредством использования прикладного искусства, танцев и движений, музыки и другой оздоровительной деятельности