(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2000 г. N 1021 "О...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
11.1. Регулирование оптовых цен на газ для систем газоснабжения, в рамках которых осуществляется поставка газа на внешние рынки, осуществляется на основе формулы цены на газ.
Регулирование цен на газ (тарифов на услуги по его транспортировке) для потребителей, поставка газа которым стала возможной благодаря созданию новых региональных систем газоснабжения, магистральных газопроводов и газораспределительных сетей, а также благодаря развитию, реконструкции, расширению, модернизации существующих магистральных газопроводов и газораспределительных сетей в целях расширения их пропускной способности, осуществляется исходя из необходимости обеспечения согласованных с федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) срока окупаемости инвестиционного проекта строительства новых объектов инфраструктуры и уровня доходности на вложенный капитал. При расчете регулируемых цен (тарифов) в этом случае учитываются прогнозный уровень загрузки газопроводов, степень технологического обособления новых объектов от действующей инфраструктуры, а также подтвержденный платежеспособный спрос на газ его потребителей. После окончания указанного срока окупаемости инвестиционного проекта расчет цен (тарифов) производится в общем порядке.
11.2. При установлении регулируемых цен (тарифов) на газ может применяться метод индексации.
При применении метода индексации цены (тарифы) на газ умножаются на величину индекса изменения цен (тарифов), определяемого регулирующим органом с учетом устанавливаемых Правительством Российской Федерации средних параметров ежегодного изменения оптовых цен на газ и прогнозного уровня инфляции.
12. Расчет регулируемых цен (тарифов) осуществляется на основании методических указаний, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, раздельно по каждой организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство.
13. Исходными данными для расчета регулируемых цен (тарифов) являются:
расчетный объем продукции (услуг) на период регулирования, определяемый исходя из утверждаемого в установленном порядке баланса добычи и реализации газа в Российской Федерации;
расчетный суммарный объем выручки (за период регулирования), требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), и обеспечения организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, прибылью, необходимой для их самофинансирования, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13.1. Не допускается включение в состав экономически обоснованных затрат организаций, осуществляющих регулируемый вид деятельности, расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги.
14. При рассмотрении экономических обоснований затрат и прибыли регулирующие органы принимают во внимание:
а) прогнозируемые цены (тарифы) на продукцию (услуги), потребляемую организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, а также налоги и иные обязательные платежи в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) прогнозируемую прибыль от поставок газа на экспорт;
в) размер прибыли, необходимой для обеспечения указанных организаций средствами на обслуживание заемного капитала, развитие производства, выплату дивидендов и другие обоснованные расходы;
г) планы капитальных вложений указанных организаций и источники их финансирования с целью учета в структуре цен (тарифов) затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
д) динамику затрат и прибыли в предыдущий период регулирования, а также показатели инфляции за истекший период.
15. Цены на газ, тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации, и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые потребителям газа его поставщиками, могут дифференцироваться по группам потребителей в зависимости от присоединения последних к сетям различного давления, ценовых поясов, сезонности, времени заключения и сроков действия договоров поставки газа, режимов отбора газа, объемов его потребления и других факторов.
15.1. Оптовые цены на газ, добываемый публичным акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами (за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на организованных торгах), на выходе из системы магистрального газопроводного транспорта определяются по соглашению сторон при заключении договоров поставки газа (в том числе долгосрочных), включая случаи его перепродажи, в диапазоне между предельными максимальным и минимальным уровнями оптовых цен с учетом особенностей, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) для следующих групп потребителей (кроме населения):
а) потребители газа, впервые заключившие договоры поставки газа с началом поставки после 1 июля 2007 г. (кроме организаций, создаваемых в результате реорганизации организаций, ранее покупавших газ, добываемый открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, или организаций, которые приобрели (в том числе в порядке правопреемства) газопотребляющее оборудование, ранее обеспечивавшееся газом, добываемым открытым акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами);
б) потребители газа, приобретающие газ сверх объемов, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам);
в) утратил силу.
15.2. В качестве предельного минимального уровня оптовых цен на газ для потребителей, предусмотренных пунктом 15.1 настоящих Основных положений, до 1 января 2011 г. используются регулируемые оптовые цены на газ, устанавливаемые исходя из определяемых Правительством Российской Федерации средних темпов роста оптовых цен, а после 1 января 2011 г. - оптовые цены, определяемые федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) по формуле цены на газ с учетом установленных минимального и максимального уровней цен, рассчитываемых по указанной формуле.
В качестве предельного максимального уровня оптовых цен на газ для потребителей, предусмотренных пунктом 15.1 настоящих Основных положений, до 1 января 2011 г. используются регулируемые оптовые цены на газ, устанавливаемые исходя из определяемых Правительством Российской Федерации средних темпов роста оптовых цен и увеличенные в 2007 году на 60 процентов, в 2008 году - на 50 процентов, с 1 января 2009 г. - на 40 процентов, с 1 июля 2009 г. - на 30 процентов, с 1 января 2010 г. - на 20 процентов и с 1 июля 2010 г. - на 10 процентов, а после 1 января 2011 г. используются оптовые цены на газ, определяемые федеральным органом исполнительной власти в области регулирования цен (тарифов) по формуле цены на газ с учетом установленных минимального и максимального уровней цен, рассчитываемых по указанной формуле, увеличенные на 10 процентов.
15.3. Поставщики реализуют газ, добываемый публичным акционерным обществом "Газпром" и его аффилированными лицами, по оптовым ценам, определяемым по соглашению сторон в соответствии с пунктами 15.1 и 15.2 настоящих Основных положений, при условии обеспечения ежегодного выполнения обязательств по договорам поставки этого газа в объемах, зафиксированных в договорах поставки газа на 2007 год (без учета дополнительных объемов газа, предусмотренных дополнительными соглашениями к указанным договорам).
15.4. При определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для категории потребителей, относящихся к категории "население", в соответствии с методическими указаниями по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации, учитываются расходы, связанные:
с эксплуатацией приемных емкостей, используемых для хранения и регазификации сжиженного природного газа, технологически связанных с газораспределительными сетями и принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании организациям, оказывающим услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
с осуществлением аварийно-диспетчерского обеспечения внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в соответствии с Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. N 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования".
15.5. Тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям утверждаются на срок не менее 3 и не более 5 лет. Тарифы могут устанавливаться с календарной разбивкой.
При осуществлении пересмотра тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, установленных на срок не менее 3 и не более 5 лет, в течение срока их действия тарифы устанавливаются начиная со срока пересмотра на срок не менее 3 и не более 5 лет.
15.6. При определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям учитываются отклонения фактического значения обобщенного показателя уровня надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям от его планового значения.
15.7. В случае передачи регулируемой организации в аренду или лизинг объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных (предназначенных к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2014 г. N 404 "О некоторых вопросах реализации программы "Жилье для российской семьи" в рамках государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", размер арендной платы или лизингового платежа, учитываемый при установлении цен (тарифов), определяется равным величине, установленной в договоре аренды или лизинговом соглашении.
15 8. При определении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям учитываются расходы газораспределительных организаций, связанные с эксплуатацией объектов, строительство (реконструкция) которых предусмотрено межрегиональными или региональными программами газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций.
15 9. Поставка газа, а также услуги по его транспортировке по газораспределительным сетям на территории Российской Федерации для потребителей, использующих природный газ для обеспечения постоянного горения Вечного огня и периодического горения Огня памяти на воинских захоронениях и мемориальных сооружениях, находящихся вне воинских захоронений, указанных в реестре, ведение которого осуществляет Министерство обороны Российской Федерации, осуществляется без взимания с них средств.
15 10. При определении экономически обоснованных затрат организаций, оказывающих снабженческо-сбытовые услуги, в составе прочих расходов учитываются расходы на формирование резервов по сомнительным долгам. Возврат сомнительных долгов, для погашения которых был создан резерв, включенный в регулируемую цену (тариф) в предшествующий период регулирования, признается доходом и учитывается с учетом уплаты налога на прибыль в составе прочих доходов в следующем периоде регулирования.
При отсутствии резерва по сомнительным долгам в составе прочих расходов могут быть учтены расходы по списанию дебиторской задолженности за поставленный природный газ, признанной безнадежной к взысканию в предыдущие периоды регулирования, при условии их документального подтверждения.
При расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа его потребителям, расходы на создание резерва по сомнительным долгам, а в случае отсутствия такого резерва расходы по списанию дебиторской задолженности за поставленный природный газ учитываются в размере, не превышающем 1 процент фактической выручки от реализации природного газа по регулируемым ценам за последний отчетный год.

V. Порядок рассмотрения материалов, представляемых для установления (изменения) цен (тарифов)

16. Государственное регулирование цен (тарифов) осуществляется в установленном порядке на основании заявлений организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и по инициативе регулирующих органов.
В отношении организации, которая в порядке универсального правопреемства приобретает в полном объеме в текущем периоде регулирования права и обязанности организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, применяется тариф (цена, плата, надбавка), установленный для реорганизованной организации, до утверждения для организации - правопреемника тарифа (цены, платы, надбавки) в установленном порядке.
17. Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности, представляет в регулирующий орган заявление об установлении (изменении) цен (тарифов) с приложением материалов, указанных в пункте 24 настоящих Основных положений. Регулирующий орган регистрирует заявление в день его получения. При несоответствии заявления установленным требованиям регулирующий орган возвращает его на доработку в 7-дневный срок со дня получения.
Организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, одновременно с представлением заявления направляет заверенную копию указанных документов в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
В случае возвращения регулирующим органом заявления на доработку организация, оказывающая услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, в течение 3 дней с даты получения заявления уведомляет об этом орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в федеральный орган исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) заключение об обоснованности предложений организаций, осуществляющих услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в отношении установления (изменения) цен (тарифов) в месячный срок со дня получения заявления.
18. При установлении (изменении) цен (тарифов) по инициативе регулирующих органов последние выдают организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, предписание о представлении соответствующих предложений об установлении (изменении) цен (тарифов).
19. Для предварительного рассмотрения представленных организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, предложений об установлении (изменении) цен (тарифов) и подготовки проекта решения регулирующим органом назначается ответственный из числа членов правления и создается экспертная группа, заключение которой должно содержать:
оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении (изменении) цен (тарифов);
анализ указанных предложений исходя из всех факторов, принимаемых во внимание регулирующими органами при установлении (изменении) цен (тарифов) в соответствии с настоящими Основными положениями.
20. Извещение о дате, времени и месте проведения заседания правления, а также материалы, подготовленные для его проведения (заявление об установлении (изменении) цен (тарифов) или копия решения о рассмотрении вопроса об установлении (изменении) цен (тарифов) по инициативе регулирующего органа, заключение экспертной группы, проект решения правления регулирующего органа), направляются членам правления и организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности, не позднее чем за 5 дней до его проведения.
21. Заседание правления регулирующего органа, на котором рассматриваются предложения по установлению (изменению) цен (тарифов), считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления. На заседание приглашается представитель (представители) организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности.
В случае отсутствия представителя указанной организации заседание переносится по решению правления регулирующего органа на срок не более 10 дней. При повторной неявке представителя заседание может быть проведено в его отсутствие.
22. Решение правления регулирующего органа об установлении (изменении) цен (тарифов) принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов правления. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.