Действующий
Приказ Министерства финансов Челябинской области от 31 декабря 2019 г. N 52-НП "О Порядке проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета"
В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 44-32 статьи 8 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" и в целях повышения качества управления региональными финансами, эффективности использования средств областного бюджета приказываю:
Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" и устанавливает правила проведения Министерством финансов Челябинской области (далее именуется - Минфин области) мониторинга качества финансового менеджмента (далее именуется - мониторинг), в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее именуются - главные администраторы средств).
1. Настоящий Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее именуется - Порядок), разработан в соответствии с
Группы индикаторов мониторинга состоят из индикаторов мониторинга, предусмотренных приложением 1 к настоящему Порядку.
Ежеквартальный мониторинг проводится по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года.
Годовой мониторинг проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
приложением 1 к настоящему Порядку, осуществляет Минфин области с использованием данных отчетности и сведений, представленных главными администраторами средств.
5. Расчет индикаторов мониторинга, предусмотренных
На основании данных расчета индикаторов мониторинга определяется итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств.
Итоговая оценка качества финансового менеджмента по каждому главному администратору средств рассчитывается по формуле:
Е - итоговая оценка качества финансового менеджмента по главному администратору средств (максимальное возможное количественное значение итоговой оценки с учетом коэффициента уровня сложности управления финансами составляет 100 баллов);
K 1 - для главных распорядителей, доля расходов которых в общем объеме расходов областного бюджета выше среднего значения относительно общего числа главных распорядителей, имеет значение 0,02;
К 2 - для главных распорядителей, имеющих в функциональной подчиненности более 10 областных государственных учреждений, имеет значение 0,02, имеющих в функциональной подчиненности более 90 областных государственных учреждений, имеет значение 0,04;
К 3 - для главных распорядителей, осуществляющих предоставление до 20 субсидий местным бюджетам включительно, имеет значение 0,02, более 20 субсидий местным бюджетам, имеет значение 0,04.
В случае если для главного администратора средств индикаторы (группа индикаторов) мониторинга не рассчитываются, вес указанного индикатора (группы индикаторов) мониторинга пропорционально распределяется по остальным индикаторам (группам индикаторов) мониторинга.
По итоговым оценкам качества финансового менеджмента главных администраторов средств Минфин области формирует рейтинг по группам согласно уровню итоговых оценок качества финансового менеджмента главных администраторов средств по следующей шкале:
N п/п | Количественное значение итоговой оценки качества финансового менеджмента главных администраторов средств | Оценка достижения результата | Группа по достижению результата |
1. | 90 - 100 | высокая степень | I группа |
2. | 85-89 | средняя степень | II группа |
3. | 80-84 | удовлетворительная степень | III группа |
4. | менее 79 или 79 | низкая степень | IV группа |
проведения расчета среднего значения оценки, полученной всеми главными администраторами средств по каждой группе индикаторов и по каждому из показателей индикаторов мониторинга;
определения главных администраторов средств, имеющих по оцениваемым группам индикаторов мониторинга и оцениваемому показателю индикаторов мониторинга неудовлетворительные результаты.
Расчет среднего значения оценки по каждой группе индикаторов и по каждому из показателей индикаторов мониторинга Е (Р) к производится по следующей формуле:
Е(Р n) - оценка n-го главного администратора средств, рассчитываемая по i-ой группе индикаторов мониторинга или по j-му индикатору мониторинга, не скорректированная на весовой коэффициент;
N - общее количество главных администраторов средств, к которым применимы данная группа индикаторов мониторинга или данный индикатор мониторинга.
Главный администратор средств по оцениваемой группе индикаторов и оцениваемому индикатору мониторинга имеет неудовлетворительные результаты, если индивидуальная оценка главного администратора средств по группе индикаторов (индикатору) мониторинга ниже среднего значения оценки по группе индикаторов (индикатору) мониторинга. Результаты оценки качества финансового менеджмента по уровню оценок, полученных главными администраторами средств по каждой группе индикаторов, по каждому из показателей индикаторов, Минфином области соответственно оформляются согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Порядку.
приложением 1 к настоящему Порядку, в срок:
7. Главные администраторы средств представляют в Минфин области показатели индикаторов мониторинга и копии утвержденных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, а также ведомственные правовые акты в области финансового менеджмента, необходимых для расчета индикаторов мониторинга, предусмотренных