Действующий
коммуникационной среды участников образовательного процесса и системы быстрого обмена сообщениями;
б) обеспечивают использование единых региональных ИСиР по направлениям деятельности, указанным в подпункте "б" настоящего пункта, и их интеграцию с ИСиР платформы ЦОС;
в) обеспечивают сбор, анализ и хранение данных участников ЦОС, а также единообразие состава и ведения данных участников ЦОС в региональных ИСиР;
г) обеспечивают создание личных кабинетов подведомственных образовательных организаций на ЕПГУ и (или) региональных порталах предоставления государственных (муниципальных) услуг с последующей идентификацией работников и обучающихся образовательных организаций с присвоением им соответствующего статуса;
д) обеспечивают реализацию мероприятий по внедрению Целевой модели ЦОС;
е) обеспечивают развитие материально-технической базы, информационно- телекоммуникационной инфраструктуры образовательных организаций с учетом Целевой модели ЦОС;
ж) обеспечивают межведомственное взаимодействие по вопросам внедрения Целевой модели ЦОС в субъектах Российской Федерации.
V. Требования к разработке, загрузке, экспертизе и использованию цифрового образовательного контента
5.1. Цифровой образовательный контент должен соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и образовательным стандартам для применения в образовательном и воспитательном процессе
3.
5.2. Разработка и использование цифрового образовательного контента осуществляются в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации об авторском праве.
5.3. ИСиР платформы ЦОС имеют функциональную возможность по формированию единицы контента или контентной группы, а также предоставляют участникам ЦОС интерфейс для их последующей загрузки, хранения, актуализации и предоставления потребителям предусмотренными средствами и программным обеспечением соответствующих ИСиР платформы ЦОС.
5.4. После загрузки цифрового образовательного контента на соответствующие ИСиР платформы ЦОС проводится экспертиза, представляющая собой многоуровневую систему проверки цифрового образовательного контента, основанную на обезличенных механизмах (автоматизированных и экспертных процессах) экспертизы цифрового образовательного контента.
5.5. Функциональные требования к ИСиР платформы ЦОС:
а) поиск необходимого цифрового образовательного контента, определяемого с учетом интересов участников ЦОС;
б) просмотр и использование выбранного цифрового образовательного контента встроенными средствами ИСиР платформы ЦОС без установки дополнительного программного обеспечения для потребителей цифрового образовательного контента;
в) оплата за использование цифрового образовательного контента через ИСиР платформы ЦОС;
г) организация образовательного процесса посредством встроенных средств программного обеспечения:
проведение занятий в группах, в том числе с использованием интерактивной связи участников образовательного процесса;
проведение диагностики образовательных достижений обучающихся в целях осуществления текущего контроля знаний и промежуточной аттестации;
д) передача сведений об использовании цифрового образовательного контента в образовательные организации, в которых приняты на обучение участники образовательного процесса;
е) выгрузка цифрового образовательного контента на персональные устройства участников отношений в сфере образования в зависимости от типа контента и разрешения правообладателя.
──────────────────────────────
1 Часть 2 статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).
2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2011, N 31, ст. 4701.
3 Статья 11 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, N 30, ст. 4134).