(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 26 декабря 2019 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
на селе проживает 1/5 населения региона;
из числа трудоспособного сельского населения большая часть занята на личном подворье;
доля сельскохозяйственной продукции, произведенной в К(Ф)Х, ЛПХ и индивидуальными предпринимателями в 2018 году, составляет 40,2 процента объема всей сельскохозяйственной продукции региона. В 2017 году данный показатель составлял 41,5 процента, в 2016 году - 39,4 процента.
По данным Федеральной службы государственной статистики, доля урожая зерновых, произведенного ЛПХ и К(Ф)Х (включая индивидуальных предпринимателей), в общем объеме урожая зерновых, произведенном хозяйствами всех категорий, в период с 2016 по 2018 год включительно выросла с 47,3 процента до 55 процентов. В 2018 году ЛПХ и К(Ф)Х (включая индивидуальных предпринимателей) собрано зерновых 1 017,3 тыс. тонн в весе после доработки при общем урожае зерновых 1 850,3 тыс. тонн в весе после доработки.
Валовой сбор масличных К(Ф)Х и индивидуальными предпринимателями в 2018 году увеличился в 2 раза по отношению к 2016 году (с 25,3 тыс. тонн в весе после доработки до 50,7 тыс. тонн в весе после доработки).
ЛПХ традиционно лидируют среди всех категорий хозяйств в выращивании овощей открытого грунта и картофеля. Хотя за последние три года наблюдается снижение доли продукции, произведенной ЛПХ, по отношению к объему продукции, произведенной всеми категориями хозяйств. Так, в 2016 году ЛПХ получено 164,4 тыс. тонн овощей открытого грунта, что составило 79 процентов от всех собранных в регионе овощей открытого грунта (208,6 тыс. тонн). В 2017 году доля ЛПХ в сборе овощей открытого грунта составила 77 процентов, а в 2018 году данный показатель снизился до 71 процента и составил 88,5 тыс. тонн овощей открытого грунта при сборе хозяйствами всех категорий в размере 125,3 тыс. тонн.
Доля ЛПХ в выращивании картофеля за последние три года также снижается. Если в 2016 году данный показатель составлял 87 процентов (валовой сбор картофеля хозяйствами всех категорий - 722 тыс. тонн, в том числе ЛПХ - 630,9 тыс. тонн), то в 2017 году ЛПХ собрано 554,3 тыс. тонн картофеля при общем сборе 674,8 тыс. тонн, что составило уже 82 процента, а в 2018 году доля снизилась до 74,6 процента (валовой сбор картофеля хозяйствами всех категорий составил 582 тыс. тонн, в том числе ЛПХ - 433,9 тыс. тонн).
В К(Ф)Х и у индивидуальных предпринимателей в 2016 году поголовье крупного рогатого скота составляло 26,4 тыс. голов, в том числе коров 12,2 тыс. голов. В 2018 году поголовье крупного рогатого скота в указанных хозяйствах увеличилось почти на 11 тыс. голов и составило 37,3 тыс. голов, из них коров насчитывается 18,9 тыс. голов. По сравнению с 2017 годом фермеры увеличили поголовье крупного рогатого скота на 16 процентов.
К(Ф)Х и индивидуальными предпринимателями в 2018 году произведено 22,6 тыс. тонн молока, что на 3,8 тыс. тонн больше аналогичного показателя за 2016 год.
Также К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели в 2018 году увеличили поголовье овец и коз на 12 процентов по отношению к 2016 году (с 17,2 тыс. голов до 19,3 тыс. голов) и на 8 процентов - к 2017 году (17,9 тыс. голов в 2017 году).

SWOT-анализ

Сильные стороны
Слабые стороны
Самообеспеченность населения Челябинской области основными продуктами питания;наличие неиспользуемых земель для вовлечения в оборотнеустойчивое финансово-экономическое состояние;недофинансирование малых форм хозяйствования;низкая техническая оснащенность и высокий износ сельскохозяйственной техники и оборудования;высокая конкуренция со стороны крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей
Возможности
Угрозы
Увеличение доходности сельского населения Челябинской области;самозанятость населения сельских территорий;создание новых рабочих мест на селевозникновение неблагоприятных/ чрезвычайных погодных условий;занос заразных, в том числе особо опасных, болезней животных на территорию Челябинской области
Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:
создание условий для повышения занятости и доходов сельского населения, вовлеченного в сельскохозяйственную кооперацию;
стимулирование перехода граждан, в том числе граждан, занимающихся ведением личного подсобного хозяйства, в крестьянские (фермерские) хозяйства;
сохранение социальной стабильности на селе;
увеличение самозанятости населения сельских территорий;
развитие системы сбыта сельскохозяйственной продукции, способной конкурировать с крупными торговыми сетями.
Целевые показатели (индикаторы) государственной программы, отражающие прогноз развития сферы ее реализации, указаны в таблице 2 раздела V государственной программы.

Раздел II. Основная цель (основные цели) и задачи государственной программы

Цель государственной программы - обеспечение условий для создания и развития субъектов МСП в АПК.
Задачи государственной программы - создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Челябинской области, создание условий для развития сельского туризма.

Раздел III. Перечень мероприятий государственной программы

Перечень мероприятий государственной программы, которые предлагается реализовать для решения задач государственной программы и достижения поставленных целей, с указанием сроков их реализации, объемов финансирования, ответственного исполнителя, соисполнителей приведен в таблице 1.
Таблица 1

Перечень
мероприятий государственной программы

N
п/п
Наименование мероприятия *
Ответственный исполнитель, соисполнители
Срок реализации
Источник финансирования
Объем финансирования по годам реализации государственной программы, тыс. рублей
2020 год
2021 год
2022 год
2023 год
2024 год
Государственная программа Челябинской области "Развитие малых форм хозяйствования в Челябинской области"
Министерство сельского хозяйства Челябинской области,
Министерство экономического развития Челябинской области
2020 - 2024 годы
всего
84307,80
69233,20
69282,40
86027,70
89646,90
ФБ **
77575,40
63103,80
62964,00
78447,00
82701,00
ОБ **
6732,40
6129,40
6318,40
7580,70
6945,90
Задача 1 государственной программы: создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Челябинской области
1.
Региональный проект "Создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в Челябинской области",в том числе:
Министерство сельского хозяйства Челябинской области,
Министерство экономического развития Челябинской области
2020 год
всего
84307,80
-
-
-
-
ФБ
77575,40
-
-
-
-
ОБ
6732,40
-
-
-
-
1) создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, в том числе:
Министерство сельского хозяйства Челябинской области
2020 год
всего
80807,80
-
-
-
-
ФБ
77575,40
-
-
-
-
ОБ
3232,40
-
-
-
-
предоставление крестьянским (фермерским) хозяйствам грантов "Агростартап" в форме субсидий
Министерство сельского хозяйства Челябинской области
2020 год
всего
60000,00
-
-
-
-
ФБ
57600,00
-
-
-
-
ОБ
2400,00
-
-
-
-
предоставление сельскохозяйственным потребительским кооперативам субсидий на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива
Министерство сельского хозяйства Челябинской области
2020 год
всего
20807,80
-
-
-
-
ФБ
19975,40
-
-
-
-
ОБ
832,40
-
-
-
-
2) субсидии некоммерческим организациям на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, в том числе:
Министерство экономического развития Челябинской области
2020 год
ОБ
3500,00
-
-
-
-
субсидия в виде имущественного взноса некоммерческой организации - Фонду развития предпринимательства Челябинской области - Территория Бизнеса на развитие Центра компетенций в сфере сельхозкооперации и поддержки фермеров
Министерство экономического развития Челябинской области
2020 год
ОБ
3500,00
-
-
-
-
2.
Региональный проект "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства",в том числе:
Министерство экономического развития Челябинской области, Министерство сельского хозяйства Челябинской области
2021 - 2024 годы
всего
-
69233,20
68182,40
81442,80
89646,90
ФБ
-
63103,80
62095,00
74825,00
82701,00
ОБ
-
6129,40
6087,40
6617,80
6945,90
1) создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, в том числе:
Министерство сельского хозяйства Челябинской области
2021 - 2024 годы
всего
-
65733,20
64682,40
77942,80
86146,90
ФБ
-
63103,80
62095,00
74825,00
82701,00
ОБ
-
2629,40
2587,40
3117,80
3445,90
предоставление грантов "Агростартап" в форме субсидий
Министерство сельского хозяйства Челябинской области
2021 - 2024 годы
всего
-
55501,90
50431,50
53402,10
55195,90
ФБ
-
53281,80
48414,20
51266,00
52988,00
ОБ
-
2220,10
2017,30
2136,10
2207,90
предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива
Министерство сельского хозяйства Челябинской области
2021 - 2024 годы
всего
-
10231,30
14250,90
24540,70
30951,00
ФБ
-
9822,00
13680,80
23559,00
29713,00
ОБ
-
409,30
570,10
981,70
1238,0
2) субсидия в виде имущественного взноса некоммерческой организации - Фонду развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" на развитие
Министерство экономического развития Челябинской области
2021 год
ОБ
-
3500,00
Центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
2-1) субсидия в виде имущественного взноса Фонду развития предпринимательства Челябинской области - Центр "Мой бизнес" на оказание государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе в рамках федерального проекта на создание и развитие производств
Министерство экономического развития Челябинской области
2022 - 2024 годы
ОБ
-
-
3500,00
3500,00
3500,00
3.
Предоставление грантов на поддержку начинающих фермеров
Министерство сельского хозяйства Челябинской области
2020 год
всего
105000,00 ***
-
-
-
-
ФБ
85050,00
-
-
-
-
ОБ
19950,00
-
-
-
-
4.
Предоставление грантов на развитие семейных ферм
Министерство сельского хозяйства Челябинской области
2020 - 2024 годы
всего
30000,00 ***
40000,00 ***
40000,00 ***
40000,00 ***
40000,00 ***
ФБ
24300,00
32400,00
31600,00
31600,00
31600,00
ОБ
5700,00
7600,00
8400,00
8400,00
8400,00
Задача 2 государственной программы: создание условий для развития сельского туризма
5.
Субсидии на развитие сельского туризма
Министерство сельского хозяйства Челябинской области
2022 - 2024 годы
всего
-
-
1100,00
4584,90
0,00
ФБ
-
-
869,00
3622,00
0,00
ОБ
-
-
231,00
962,90
0,00
---------------------------
* Мероприятие государственной программы указано в разрезе целевых статей расходов, в рамках которых осуществляется его финансирование в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
** В таблице использованы следующие сокращения:
ОБ - областной бюджет;
ФБ - федеральный бюджет.
*** Средства предусмотрены государственной программой Челябинской области "Развитие сельского хозяйства в Челябинской области" в рамках мероприятия "Субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования".

Раздел IV. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы

Управление и контроль за реализацией государственной программы осуществляются в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П "О Порядке принятия решений о разработке государственных программ Челябинской области, их формировании и реализации и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Челябинской области".
Ответственный исполнитель государственной программы:
организует реализацию государственной программы, осуществляет внесение изменений в нее в установленном законодательством порядке, несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов), а также за эффективное использование бюджетных средств;
запрашивает у соисполнителя государственной программы информацию, необходимую для формирования государственной программы, подготовки плана реализации государственной программы (внесения изменений в план реализации государственной программы), ежеквартального мониторинга государственной программы, годового отчета о ходе реализации государственной программы;
разрабатывает и утверждает план реализации государственной программы и внесение изменений в него, а также в течение 10 рабочих дней со дня утверждения обеспечивает его размещение на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет, но не чаще 1 раза в квартал;
осуществляет один раз в 10 рабочих дней мониторинг хода реализации государственной программы и принимает меры, обеспечивающие выполнение мероприятий и контрольных событий государственной программы, освоение средств федерального и областного бюджетов и достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
Соисполнитель государственной программы:
участвует в разработке государственной программы и осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и эффективное использование бюджетных средств в рамках своей компетенции;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования государственной программы, подготовки плана реализации государственной программы (внесения изменений в план реализации государственной программы), ежеквартального мониторинга государственной программы, годового отчета о ходе реализации государственной программы;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством.
Внесение изменений в государственную программу осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации мероприятий государственной программы реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее именуется - план реализации).
Мониторинг реализации государственной программы проводится ежеквартально (за исключением IV квартала) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года.
Объектами мониторинга реализации государственной программы являются наступление контрольных событий государственной программы в установленные сроки, ход реализации мероприятий плана реализации и причины невыполнения сроков мероприятий и контрольных событий, объемов финансирования мероприятий, а также информация о ходе выполнения целевых показателей (индикаторов) государственной программы.